Перейти к содержимому


Воздушный Винт - это не сложно!


Сообщений в теме: 49

#1 OFFLINE   gavrosh

    Эксперт

  • Мастер
  • 3 028 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 21:58

Обычно ВВ делают из бука, граба, ясеня, берёзы, липы, осины. Можно даже из кедра или мелкослойной сосны.
Я делаю ВВ из берёзы, но если её нет, то липа тоже хорошо. Только липу надо выбрать бежевую (темнее, чем обычно). Ясно, что выбирать досточку нужно без сучков.
Определяю, какие параметры нужны для расчёта. Задаёмся диаметром и шагом.
Для примера расчётов берём диаметр 220 мм, шаг 100 мм.

Для работы нужны инструменты, здесь - минимум.
Прикрепленное изображение: 001.JPG
Сначала вычерчиваем вид сверху, как только понравится - делаем шаблон.
Я предпочитаю обычную, веслообразную форму. Она себя зарекомендовала хорошо и на больших самолётах и на моделях.
Прикрепленное изображение: 002.JPG
Теперь на шаблоне отмечаем поперечные линии относительного радиуса (радиус, выраженный в процентах) Начинает работать винт с радиуса 30-35%. Сечение 75% считается контрольным. Я рисую 40,50,60,75, 85, 100%, но можно и в миллиметрах 40,60… ..100,110 мм. Можно провести линии и через 10 мм, но получается лишняя работа. Достаточно 6-7 позиций.
Теперь надо рассчитать толщину бокового шаблона по заданному шагу:

используем формулу

b=a*H/2П*R (на рисунке лучше видно)

b - толщина бокового шаблона в сечении
радиуса R.
a - ширина шаблона в сечении
радиуса R.
Н - шаг в мм.
П - число "пи" = 3,14

если мы приняли, что шаг данного винта
постоянный, то можно шаг разделить
на 2П и получим коэффициент умножения
для данного шага, потом остаётся ширину
разделить на свой радиус и умножить на
коэффициент. Получим толщину и надо потом
добавить 1,5-2мм, для придания нормального
профиля при обработке.
Прикрепленное изображение: 003.JPGПрикрепленное изображение: 004.JPG
Должно, в итоге, получиться так.Прикрепленное изображение: 005.JPG
На заготовке просверлить центральное отверстие, разметить боковой вид и обработать.
Прикрепленное изображение: 006.JPGПрикрепленное изображение: 007.JPG
Затем разметка и обработка вида сверху.Прикрепленное изображение: 008.JPG
Прикрепленное изображение: 009.JPGПрикрепленное изображение: 010.JPG
Разметка линий обработки сверху и сбокуПрикрепленное изображение: 011.JPG
Если всё делать аккуратно и точно, то в итоге винт будет иметь шаг, заданный Вами.

Начинаю обработку лопастей снизу, контролирую балансировку… потом сверху.
Прикрепленное изображение: 012.JPGПрикрепленное изображение: 013.JPG
Обработка: нож, рашпиль, напильник, наждачная бумага.

Потом начинаю придавать профиль из расчёта 10-11% на конце лопасти и увеличение толщины к ступице. Контроль штангенциркулем по равным радиусам.
Если ширина лопасти 20 мм, то толщина должна быть 2-2,2 мм. и так далее…
Прикрепленное изображение: 014.JPGПрикрепленное изображение: 015.JPG
если сделать разрез, то вот примерно так должно получиться…
Прикрепленное изображение: 016.JPGПрикрепленное изображение: 017.JPGПрикрепленное изображение: 018.JPG
Профиль должен быть плоско-выпуклым, нормально-овальным, некоторая "угловатость" допускается в комлевой части, на переходах.
В процессе идёт частый контроль балансировки.

Контролирую шаг винтов при помощи устройства, описанного в книге О.К Гаевского"Авиамоделирование".
Прикрепленное изображение: 019.jpgПрикрепленное изображение: 020.jpg
Затем лакировать 2-3 раза, обрабатывать "нулёвкой", контроль балансировки…
Красить или лакировать окончательно. Обязательно проверить балансировку!
Всё, винт готов.

Для расширения знаний рекомендую поискать в Интернете статьи по расчётам и изготовлению ВВ.
вот к примеру ссылка:
http://www.avmodels..../airscrews.html
есть ещё десятки хороших статей.

Всё, что не понятно или не полностью описано - пишите, разберём.

Просьба не писать про магазины, покупку... это не та тема. :D

Сообщение отредактировал gavrosh: 07 Ноябрь 2008 - 10:39


#2 OFFLINE   gavrosh

    Эксперт

  • Мастер
  • 3 028 сообщений

Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 14:35

Вот график подбора пропеллера под ДВС. Если перевести мощность в ватты, сравнить с ДВС, выбрать подходящий, то и для электро можно подобрать. Только надо подумать и посчитать немного. ;)

Прикрепленное изображение: grafik.gif

#3 OFFLINE   stevs

    Команда RCPILOT.RU

  • Экипаж RCPILOT
  • 1 211 сообщений

Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 18:35

Понятно, думаю, даже новичку.
В настоящее время для ускорения процесса думаю даже можно фрезер использовать (обработка по контуру)

#4 OFFLINE   Сергей Ал.

    Курсант

  • Экипаж
  • Pip
  • 49 сообщений

Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 21:55

Юрий Андреевич, Вы написали про изготовление винта из дерева так, что добавить нечего. Доходчиво и с картинками. Желательно, после вскрытия винта лаком ,опять проверить его балансировку.

#5 OFFLINE   gavrosh

    Эксперт

  • Мастер
  • 3 028 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2008 - 10:31

Спасибо за добрые слова :)

Цитата

В настоящее время для ускорения процесса думаю даже можно фрезер использовать (обработка по контуру)

Если есть фрезер под рукой и хорошие, острые фрезы, то намного быстрее будет работа.
Мне приходилось делать на фрезере пропеллер на заказ для мото дельтоплана диаметром 1200мм.
Намного быстрее, чем рашпилем! Только надо учесть работу против слоёв, чтобы не испортить, лучше переворачивать заготовку, чтобы фреза вращалась по слоям. Если освоить, то заготовки будут идеальны. Там легко выдержать перпендикулярность.

Цитата

Желательно, после вскрытия винта лаком ,опять проверить его балансировку.


Да, Сергей, это даже обязательно, прямо сейчас введу поправку, спасибо.

#6 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 319 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2008 - 11:56

Отличный материал!
Сам занимался скоростными кордовыми судо, и винты мы делали сами.
Была целая тетрадка с расчетами винтов для разной погоды и (!) топлива.
:ay:

#7 OFFLINE   gavrosh

    Эксперт

  • Мастер
  • 3 028 сообщений

Отправлено 13 Ноябрь 2008 - 19:55

Воздушный Винт 3 лопасти.

После хороших результатов в простых, двухлопастных винтах, можно попробовать себя в работе с 3-х лопастным. Технология была описана в журнале МК.

Все работы похожи, только надо сделать три одинаковых пропеллера. Главное - точность.
Если лопасти получатся толще или тоньше, то может быть динамическая разбалансировка. Это когда в статике всё в порядке, а при работе начинается вибрация из-за разных углов установки или профилей лопастей.
Почему три ? - В результате будет два ВВ с тремя лопастями и не возникает проблема, куда девать лопасть, если сделать два.
Начали - делаем:
Только я делаю скос по верней части лопасти, чтобы легче было выдержать все лопасти в одной плоскости.

Прикрепленное изображение: 301.JPG Прикрепленное изображение: 302.JPG

На толстом, ровном фанерном стапеле делаю разметку для трёх лопастей. Самое простое и точное это циркулем, как в школе учили…
Хорошо использовать толстое стекло, рисовать на стекле можно CD Маркером.
Прикрепленное изображение: 303.JPG
Центральные отверстия делаю 2,5-3 мм. Чтобы потом их увеличить, перед окончательной обработкой. Так получается точнее, чем сразу по размеру вала двигателя.

Затем надо разметить и распилить лопасти под углом 120 градусов.

Прикрепленное изображение: 304.JPG

Эту работу нужно сделать точно. Чтобы зазор был минимальным, примерно 0,1 нормально и лопасти лежали под 120 гр. Проверяем на стапеле.
После этого надо пропилить лопасти, чтобы вставить фанерный равносторонний треугольник,
это будет продольное укрепление склейки. Поперечное укрепление делаю вертикальными штифтами из зубочисток, после склейки и накладки фанерных шайб. (к сожалению нет фото этих деталей в отдельности)

Прикрепленное изображение: 305.jpg Прикрепленное изображение: 306.JPG

Склеиваю эпоксидкой или циакрином. Прижимаю на стапеле грузом в центре, тогда все лопасти
получаются в одной плоскости. Это важно.
итоге получаются два одинаковых пропеллера. Теперь окончательно обрабатываю наждачной бумагой. Частая балансировка только в пользу.

Прикрепленное изображение: 307.JPGПрикрепленное изображение: 308.JPG

Можно покрасить или просто покрыть лаком.
Прикрепленное изображение: 309.jpg

Есть задумка попробовать 4 лопасти. Подробности опишу, как только сделаю. ;)

#8 OFFLINE   stevs

    Команда RCPILOT.RU

  • Экипаж RCPILOT
  • 1 211 сообщений

Отправлено 13 Ноябрь 2008 - 21:55

От 4х лопостного пальцы сложнее убирать.

#9 OFFLINE   gavrosh

    Эксперт

  • Мастер
  • 3 028 сообщений

Отправлено 13 Ноябрь 2008 - 22:06

Это точно :D прийдётся стартером запускать ;)

#10 OFFLINE   stevs

    Команда RCPILOT.RU

  • Экипаж RCPILOT
  • 1 211 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 14:44

Прочитал вопрос Юры про балансировку пропелеров.
Выскажу свою версию.
необходимо сделать балансир. взять металлический пруток, желательно калиброванный или шлифованный, в противном случае проточить до необходимого диаметра (диаметр отверстия в пропелере), затем сбиваем фаски на станке на остриё с 2 х сторон. Т.е. получится целиндр с конусами на концах.
Далее все просто вставляем балансир в пропелер и помещаем его между пальцами (!сильно не сжимать пальцы, будет больно) смотрим какая лопасть тяжелея, ее и пилим.
Для пластиковых винтов в качестве инструмента можно использовать обломок стекла, им "вышкрябывать" нужную лопасть. Пилить напильником или шкуркой не рекомендуется, поверхность будет шероховатая, а это тоже плохо для пропелера.





ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика

Никакая часть данного форума не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев ресурса.
(c) Форум(ы) Ставропольских моделистов 2006 - 2018