Перейти к содержимому


Модели из потолочки Алма-Атинцев


Сообщений в теме: 14

#1 OFFLINE   gavrosh

    Эксперт

  • Мастер
  • 3 019 сообщений

Отправлено 01 Май 2008 - 23:44

Предлагаю для просмотра, повторения и обсуждения модели из "потолочки", разработанные моими друзьями из Алма-Аты. Александр Борисов и Владимир Ехлаков, мы вместе работали в Бурундайском авиаотряде, бороздили небо
на АН-2. Теперь пенсионеры, всем уже более полвека но в душе всегда мальчишки...
Вопросы адресовать нику АБАТ.

Конструкция предельно проста и технологична. Все материалы доступны, устанавливается БК и литий-полимеры. Остальное опишу по ходу...
Весь текст ребята написали мне в письме, я немного редактировал.

Фюзеляж
1.Вырезаем из потолочного пенопласта(ПП) заготовки и склеиваем встык , шкурим .
2.приклеиваем сосновый или липовый шпон 2,5-2-1,5 мм.
3.Армируем снаружи горгрот скотчем, внутреннюю часть ГГ(гаргрот) накатываем авторучкой не
сильно ч-з 1,5-2 мм.
4.Приготовленный "бутерброд" (низ 2мм фанера, верх - жесткий пенопласт, вклеиваем в
носовую часть в клин , вклеиваем верхнюю площадку - фанера 2-3 мм (в носовой части
над "бутербродом"
5.готовим средний силовой элемент- две 10мм пенопластовые плиты склеенные в
нахлест(пен. жесткий) к нему болтом будет крепиться задняя часть крыла, склейка
фиксацией в клин.
6.между шпоном по верху ф-жа вклеиваем фанерную площадку, как силовой элемент, для крепления
фанаря.
7.вырезаем дно хвостовой части ф-жа из ПП вклеиваем в клин(стягивать резиной, ниткой
не нужно, т.к. остаются следы от нити).
8.В верхнюю часть ГГ вклеиваем клин из ПП до предполагаемой передней части
стабилизатора( силовой элемент)для жесткости ГГ .
9. Вклееваем "клыки" в крыло и гнезда для них в бутерброд.
10. ориентируясь по крылу вырезаем "электро струной" пазы под стабилизатор и вклеиваем
его.
11.врезаем киль клеим его к ГГ и стабилизатору .
12.в бутере делаем паз для балки моторамы , вклеиваем в него сосновую или берёзовую
балку.
13.Двиг на дюралевой мотораме крепится к балке 2я болтами.
14.капот изготовлен из бутылки усаженной на "балване" крепим 2я самонарезами снизу(
к фанере бутера) и сверху 1м к фанерной площадке носового отсека.
15.крышку АК отсека делаем из шпона (липа,сосна) и вклеиваем на навеске к передней
верхней носовой площадке.на крышке мантируем замок-защелку.язычок замка входит под
силовую площадку крепления фанаря.

В задней части центроплана крыла м-у слоями ПП вклеена 1мм фанера50х50мм

В наших конструкциях нет вырезания лобзиком( а тем более лазером)и такой мудрёной моторамы,а АК отсек сделан под один размер.В наш отсек входит любой от 0,8 до 2,2А/ч. АК-р фиксируется поролоном, сверху крышка с замком-защелкой, прост в изготовлении. АК-р меняется менее чем за минуту.

Дутик(хвостовое колесо) совмещён с рулем поворота,во избежание разрушения руля, на выходе из него костыль загнут под 90 гр и опирается изгибом на дюралевую пластину , кот. наклеена к днищу фюзеляжа.


При сборке крыла делаем лонжерон(сосна 2-2.5мм) во всю длину крыла-до законцовки. Иначе при больших перегрузках пен-т без опоры деформируется и остаётся гофра. Она же останется и при ощутимых ударах , но бальзовое крыло от такого удара разлетится в щепки, плита живучей. Крыло, в процессе склейки усиливаю капроновой или суровой(бельевой) нитью. Запускаю её между слоями пен-та по ребру атаки, обтекания и под лонжерон. Нервюры - для придания профиля 3-4 шт. Готовое крыло снизу армирую скотчем, а также передние кромки крыла , киля и стабилизатора. Навески на элероны-мягкий пластик от скоросшивателя, перфорирую его + несколько петель ниток, просто к пластику. Драгон прихватывается не плохо. На два элерона - одна микромашинка 0.8-1.2кг. Поперечное V 1-2град. получается само, когда к консолям заужаю рейку от 20мм-центр до 5мм на консоли.

Технологию брали из статей по моделям из потолочки, много упростили, убрали балки, стрингеры и шпангоуты. Добавили силовой лонжерон в крыло (у них были просто нитки и скотч),а вдоль фюзеляжа внутри запустили по бортам внутри легкий сосновый или липовый шпон, в стабилизаторе 2-3 капроновые нити внутри(при склейке 2х половин дает большую жесткость) Фонари, капоты - пластиковые бутылки( от минералки, спрайта и д.т) термически усаженные на балванке нужной формы. колеса - диски дюралевые, резина - микропорка от китайских сланцев .Полетный вес 500-650 гр. размах крыла 1 метр, длина фюзеляжа 750 мм + -. При ветре до 10 метров пилотируется хорошо хотя сказывается отсутствие инерции из-за малого веса.

Двигатель AXI2808/20 БК 1490 об /вольт 240 ватт, регулятор JETTI30 BEC ,
Li-Po 1500-2200ma/ 2-3S ,винты жесткие 9х6, микро сервы 3 до 1 кг усилия.
не делаем модели большего размера из-за размера потолочной плиты.хотя
двигатели позволяют много больше - энерго-вооружённость больше 2х.

Сделал описание и фото. Работают ребята без чертежей. Можно вид сверху модели открыть в любой программе и относительно основных размеров сделать эскиз. Или попросим дать нужные размеры. На фото есть описания. Все вопросы обсудим.

Прикрепленное изображение: 022.jpg

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 000.jpg
  • Прикрепленное изображение: 001.jpg
  • Прикрепленное изображение: 002.jpg
  • Прикрепленное изображение: 004.jpg
  • Прикрепленное изображение: 005.jpg
  • Прикрепленное изображение: 006.jpg
  • Прикрепленное изображение: 007.jpg
  • Прикрепленное изображение: 008.jpg
  • Прикрепленное изображение: 009.jpg
  • Прикрепленное изображение: 010.jpg
  • Прикрепленное изображение: 011.jpg
  • Прикрепленное изображение: 013.jpg
  • Прикрепленное изображение: 014.jpg
  • Прикрепленное изображение: 015.jpg
  • Прикрепленное изображение: 016.jpg
  • Прикрепленное изображение: 017.jpg
  • Прикрепленное изображение: 018.jpg
  • Прикрепленное изображение: 019.jpg
  • Прикрепленное изображение: 020.jpg
  • Прикрепленное изображение: 021.jpg


#2 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 287 сообщений

Отправлено 02 Май 2008 - 09:18

Хорошо что есть картинки - то по одному описанию я не понял - мне нарисавать надо, и думаю я ни один такой - хотяб эскиз в плане с основными размерениями :ah)

#3 OFFLINE   Stehanov

    Экипаж

  • Экипаж RCPILOT
  • 143 сообщений

Отправлено 02 Май 2008 - 16:11

Прекрасная технология. Особенно в век дороговизны. В Невинки есть педагог ЦДТТ- Кузнецов Владислав Алексеевич который работает примерно также, а ещё он большой сец по радиоуправляемым моделям.Как выйти на Алма-Атинских судомоделистов?

#4 OFFLINE   NIKITA 92

    Командир экипажа

  • Экипаж RCPILOT
  • 501 сообщений

Отправлено 02 Май 2008 - 18:03

Классные технологии. Буду строить, но сейчас еще биплан и фан-флай делаю... :al:

#5 OFFLINE   gavrosh

    Эксперт

  • Мастер
  • 3 019 сообщений

Отправлено 05 Май 2008 - 20:56

Вот три варианта размеров моделей:
текстовый, фото и PDF

Крыло:
размах=980mm
максимальная хорда=230
минимальная хорда=130
толщина профиля=25
форма профиля=плоско-выпуклая или двояко-выпуклая не симметричная

Фюзеляж:
длина=750
ширина в области крыла=50 внутри
ширина в конце=20
высота макс. по ГГ=75
высота в р-не крыла=35

ГО:
стабилизатор размах=350
хорда в корне=50
хорда миним.=40
РВ:
хорда макс.=60 миним.=45
ВО:
киль=85 высота
РП=170 высота

20-30% САХ(в зависимости от места и веса АК)
Растояние между крылом и стабилизатором=275
растояние от передней части винта до крыла=160

масса:
полётный вес= 470-600гр (в зависимости от АК)

Двигатель AXI 2808/20 рег-JETTI 30BEK
Винт:9x6 (230х150) APC or H.Y



Прикрепленное изображение: page010__Large_.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  page009.zip (147,61К)
    Количество загрузок:: 701


#6 OFFLINE   giv

    Новый пользователь

  • Экипаж
  • 8 сообщений

Отправлено 30 Октябрь 2008 - 06:53

А если на такой самолёт поставить 500й мотор, и батарею из восьми банок, полетит?? И какой тогда нужно винт и сервы???

#7 OFFLINE   gavrosh

    Эксперт

  • Мастер
  • 3 019 сообщений

Отправлено 30 Октябрь 2008 - 13:24

У меня на подобном самолёте стоят сервы E_SKY TK2-0500 и GWS NARO PLUS/BB по размерам это мини сервы. Вес 8 и 9 гр. Усилий хватает на все фигуры. Для расчёта усилий можно использовать программу: Нужно скачать программу Rudermoment_V14.zip (в 38 сообщении) запустить. Увидим, что введя данные своего крыла или стабилизатора, киля, имеем внизу циферки усилий. Или расчитать какую надо РМ на новый самолёт.

Такой самолёт у меня летал на 400 моторе. Думаю 500 нормально с винтом 200х100 мм .
Винт самоделка. Можно попробовать 220х95 мм.

#8 OFFLINE   aka 66

    Экипаж

  • Экипаж RCPILOT
  • 271 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2008 - 09:22

Stehanov (May 2 2008, 07:11 PM) писал:

Прекрасная технология. Особенно в век дороговизны. В Невинки есть педагог ЦДТТ- Кузнецов Владислав Алексеевич который работает примерно также, а ещё он большой сец по радиоуправляемым моделям.Как выйти на Алма-Атинских судомоделистов?

Просмотр сообщения




Привет всем!
из Алма-атинских судомоделистов остались только крохи.
наш адмирал Лаврухин (старший) отошёл от кораблей и зарабатывает с паяльниом в руках.
Младший имигрировал (только куда) вестей нет.
Роберт соратник адмирала сейчас в Астане там подымает судомоделизм.
Насколько успешно не знаю но республиканские соревнования проводят регулярно.
А последних из магикан я видел на станции юных техников (нынче выкупленая и называется по новому школа творчества ..........) не помню.
найду телефоны повешу
Алексей.

#9 OFFLINE   Kama13

    Экипаж

  • Экипаж RCPILOT
  • 101 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 15:22

aka 66 (Nov 1 2008, 09:22 AM) писал:

Привет всем!
из Алма-атинских судомоделистов остались только крохи.
наш адмирал Лаврухин (старший) отошёл от кораблей и зарабатывает с паяльниом в руках.

Просмотр сообщения





Привет!

Лаврухин никогда не был "адмиралом", Адмиралом всегда был Евсейко.
Он сейчас и работает с пацанами на бывшей станции ЮТ.
Если что-то нужно о нём узнать - прошу пишите. Я передам. У него напряги с Комп. Техникой.

#10 OFFLINE   Demon

    Новый пользователь

  • Экипаж
  • 3 сообщений

Отправлено 05 Март 2009 - 00:20

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста по постройке крыла данного самолёта. Не могу разобраться с высотой нервюр. Корневая 25мм концевая тоже 25мм? А то на рисунке видно что крыло идёт на сужение и я чегото не могу разобраться :( . Это сборка моего второго самолёта. Первый тренер был там крыло проще. Если не в этом разделе задал вопрос извините :al: . Заранее спасибо





ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика

Никакая часть данного форума не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев ресурса.
(c) Форум(ы) Ставропольских моделистов 2006 - 2015