Перейти к содержимому


Перспективные разработки


Сообщений в теме: 5

#1 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 676 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2018 - 20:24

РИА "Катюша"
http://katyusha.org/view?id=11255

«Авангард» - оружие, способное победить наше негативное восприятие

Двадцать шестого декабря западный мир, считавший, что Россия с ее компрадорской псевдоэлитой, шаг за шагом сдающей страну, уже не поднимется и об нее снова можно вытирать ноги, как в 1990-е, вздрогнул. Мир увидел успешное испытание боевого блока «Авангард» со штатным ракетоносителем УР-100Н УТТХ. Пуск был произведён из позиционного района Домбаровский под Оренбургом по полигону Кура на Камчатке. Дальность пуска составила около 6 тыс. километров, скорость «Авангарда» в 27 раз превысила скорость звука. Ничего подобного в мире нет и в ближайшее время не будет ни у кого. Расклад сил в мире кардинально изменился в пользу России: для нового русского оружия основа геополитического доминирования США — авианосные ударные группы — это бесполезные и абсолютно беззащитные рыбацкие лодки. Мало того, новое орудие способно гарантированно уничтожить всю западную цивилизацию, и никакая ПРО ей не поможет. Неслучайно проведённые испытания заставили разом замолчать вражеских пропагандистов, кричавших «из каждого утюга», что комплексы «Авангард» и «Буревестник» — не более чем «блеф Путина». РИА Катюша решила разобраться, чем так замечателен боевой блок «Авангард» и почему он так важен для обороноспособности нашей Родины, что его итоговыми испытаниями руководил лично Президент...

Великий русский ученый Лев Николаевич Гумилёв говорил, что самым опасным оружием является навязывание противником стране, народу, цивилизации, негативного самовосприятия. Информационный фантом о русской отсталости, созданный западными технологами и старательно поддерживаемый нашей либеральной тусовкой, фактически ежедневно внедряет в наше сознание мысль о нашей второсортности. Нам всё время рассказывают о борьбе наших институтов и университетов за места в международных рейтингах, заставляют бороться за цитируемость и приводят в примеры западные исследовательские центры — французские, немецкие, голландские. Но, позвольте, разве у Великобритании есть своё ракетостроение или космическая отрасль, сопоставимая с российской? Или что, французские ученые, с трудом создавшие крылатую ракету дальностью тысячу километров, могут сравниться с нашими инженерами, которые уже давно явили миру комплекс «Гранат» дальностью 3 тысячи километров или «Калибр», бьющий на 2 600 километров, или «Х-101», поражающий цели на дистанции 5500 километров? Голландия или Бельгия, Швеция или Финляндия разве могут построить комплекс ПВО, сопоставимый с «С-400»?
Нет, не могут, потому что нет у европейцев таких КБ, как наши, нет научной школы, нет соответствующих нашему уровню научно-исследовательских институтов. И заметьте, что все эти сложнейшие изделия мы умудряемся создавать после либерального ельцинского погрома русской науки.
Даже лидеры западного мира — США и Япония — не смогли создать ничего подобного таким нашим сверхзвуковым крылатым противокорабельным ракетам, как «Базальт», «Гранит», «Вулкан», «Оникс», «Циркон», или баллистическим монстрам вроде «Воеводы» или «Сармата». А появление «Кинжалов», «Цирконов» и тем более «Авангардов» вообще принципиально меняет расклад сил в мире. Однако давайте по порядку.
Работа над маневрирующим боевым блоком «Авангард» началась в 2003 году. Она продолжалась 15 лет, и это неудивительно, учитывая степень новизны технологий и технических решений, которые ранее не применялись никем и нигде. А значит, коэффициент риска в применении новых технологий был запредельно велик:
— понадобились новые материалы, способные выдерживать температуры до 2000 °С;
— новые двигатели и технические решения, позволяющие летательному аппарату двигаться в атмосфере со скоростями свыше 20М (М — число Маха, обозначающее количество скоростей звука);
— системы наведения и связи, способные управлять и наводить на цель окутанный облаком раскалённой плазмы боевой глайдер, и много других новых технологий, о которых мы узнаем ещё не скоро, но разобраться в основных принципах создания такого летательного аппарата попробуем уже сейчас...
В итоге перед нами летательный аппарат, способный:
— развивать и поддерживать в атмосфере скорость в 20-27 М;
— проходить в атмосфере до 5000 км с указанной скоростью;
— активно маневрировать по курсу и тангажу на десятки километров;
— выдерживать на обшивке температуры до 2000°С - экранировать, либо поглощать мегаватты тепловой энергии за время полёта;
— производить точное наведение на цель с КВО (круговое вероятное отклонение), сопоставимое с неманеврирующими боевыми блоками МБР, уже стоящих на вооружении;
— нести термоядерный заряд свыше мегатонного класса.

Комплекс «Авангард» создан на основе чуть не загубленного либералами проекта «Аякс». «Аякс» — это создаваемый в 80-е годы в Советском Союзе космический самолёт, позволявший горизонтальный взлёт и работу на высоте 60-70 километров. Этот проект был фактически убит американцами руками ельцинского режима, но с приходом к власти питерских чекистов, началось его возрождение.
В конце 80-х годов в Санкт-Петербургском НИПГС — Научно-исследовательском предприятии гиперзвуковых систем, — которое входило в состав холдинга «Ленинец», Владимир Львович Фрайштадт предложил совершенно новый принцип построения гиперзвукового летательного аппарата. Он предложил не экранировать гиперзвуковой аппарат, летящий с огромной скоростью, от тепла, а наоборот пустить тепло внутрь для повышения энергоресурса комплекса.
Замысел был в том, чтобы часть кинетической и тепловой энергии от обтекающего ГЛА (гиперзвуковой летательный аппарат) гиперзвукового воздушного потока ассимилировать его бортовыми системами с преобразованием в электрическую и химическую энергию для повышения энерговооружённости аппарата, решая таким образом вопрос охлаждения гиперзвукового самолета.
Теперь мы переходим к следующей составляющей гениального замысла русских и советских конструкторов — к преобразованию энергии набегающего потока в электрическую и термохимическую.
Дело в том, что для работы гиперзвуковой камеры сгорания необходим водород, это может быть смесь водорода с метаном, керосином, чем-либо ещё, но водород должен присутствовать обязательно.
Избыток тепла, который появляется на внешней обшивке ГЛА, разогревает смесь из воды с керосином и катализатора, в которой, при температурах около 1000°С длинные углеводородные цепочки керосина разрываются, и на борту гиперзвукового летательного аппарата должен образовываться метан и водород. Это решение позволяет получать необходимый, но взрывоопасный водород прямо на борту ГЛА во время полёта, не применяя громоздкую криогенную аппаратуру для его транспортировки и хранения.
В качестве двигателя разработчики «Аякса» планировали использовать магнито-плазмохимический двигатель, который включал в себя магнитогазодинамический (МГД) генератор и МГД-ускоритель.
Потоки плазмы, набегающие на летательный аппарат на гиперзвуковых скоростях, имеют высокую ионизацию, что позволяет вырабатывать мегаватты электроэнергии прямо на борту во время полёта.
Бортовой магнитогазодинамический генератор за счет торможения магнитным полем набегающего гиперзвукового потока создавал оптимальные условия для сгорания топлива в сверхзвуковой камере сгорания. Кроме того, по замыслу разработчиков, он должен был генерировать электроэнергию мощностью до 100 МВт. Выработанная МГД-генератором электроэнергия должна подаваться на МГД-ускоритель, совмещённый с соплами двигателей и способный дополнительно разгонять ионизированные продукты сгорания топлива.
По замыслу разработчиков, гиперзвуковой летательный аппарат «Аякс» должен был разгоняться до скорости в 25 М и работать на высотах 30-60 км.
И так «Авангард» — это мини-«Аякс», разгоняемый ракетой, причём не важно, какой. Это может быть Стилет, Воевода, Ярс, Рубеж или Сармат. Это фактически низкоорбитальный беспилотник.
«Авангард» полностью меняет правила работы систем ПРО и обесценивает как ракетные системы ПРО THAAD и Aegis-Ashore, разворачиваемые США вблизи России и Китая, так и стратегические системы ПРО на основе HAARP, способные создавать плазменные структуры в ионосфере на пути боевых частей наших ракет, приводящие к их разрушению — боевой блок «Авангард» способен их обойти как по курсу, так и по высоте.
Боевые блоки «Авангард» позволяют гарантированно поразить мегатонными зарядами геофизические аномалии на американском континенте — такие, как разлом «Сан-Андреас» в Калифорнии, в результате чего побережье в районе Лос-Анджелеса уйдёт в воды Тихого океана, либо кальдера супервулкана в Йеллоустоуне, в результате поражения которой произойдёт взрыв супервулкана, способный разрушить Североамериканский континент, а его остатки засыпать метровым слоем вулканического пепла.
Размещение боевых блоков «Авангард» на новых носителях «Сармат» позволит гарантированно уничтожить резервные территории и убежища глобалистски-настроенных мировых элит, являющихся главными разжигателями новой Мировой войны.
Итак, русская наука, как и в вопросе с лазерным комплексом «Пересвет», а также в вопросе с крылатой ракетой «Буревестник», оснащенный первым в мире ядерным двигателем, в случае с комплексом «Авангард» обогнала весь мир на десятки лет.

Что из того следует:
1. Все триллионные усилия запада в борьбе с военной мощью России оказались напрасны.
2. Там, где нет места либеральному экономическому блоку, где он не может навязать свою денежно-кредитную политику, налоговый маневр, высокие процентные ставки, у нас всё хорошо.
3. Наша фундаментальная наука, несмотря на провалы девяностых, жива, и, значит, ни в коем случае её нельзя отдавать в руки рыночных фундаменталистов.
4. У нас есть не только гарантированная на данный момент военная безопасность, но и блестящие перспективы, и мы вполне можем и должны вырваться из правил финансовой игры навязанных нам западом.
5. Подобная военная независимость гарантирует экономическую автономность и позволяет иметь идеологический, культурный и цивилизационный суверенитет.
6. Мы можем покончить с эпохой компромиссов, с западными агентами влияния на территории России.
7. Мы фактически начали новую, научно-техническую революцию: ядерный двигатель «Буревестника», лазерный комплекс «Пересвет», МГД генератор «Авангарда» гарантируют нам мировое лидерство — как технологическое, так и военное, но при условии, что мы отправим на свалку истории рвущихся теперь к реваншу либералов.
8. И главное — Бог поругаем не бывает, как когда-то под сенью святого Серафима Саровского в Сарове (ныне всероссийский ядерный центр Арзамас-16) был выкован ядерный щит России, так и сейчас в тяжёлое для нас время нам удалось создать новый боевой космический аппарат, за которым, безусловно, последуют орбитальные космические самолёты.

P.S. Конечно, важен и чисто военный аспект создания Авангарда:
1) ПРО и ПВО Запада обнулены.
2) Авианосные группировки Запада отныне представляют из себя по силе не более чем эскадры испанских галеонов или древнегреческие триеры.
3) На основе МДГ генератора будут созданы как космические аппараты, так и бомбардировщики и перехватчики.
4) В ближайшее десятилетие мы сможем создать ВКС, которые будут абсолютно доминировать в мире.
5) Больших финансовых расходов на гонку вооружения нам больше не понадобится. Мы фактически сейчас занимаемся производством бомбардировщиков в то время, как запад совершенствует построение македонской фаланги.
6) Ближайшие 10-15 лет нас не догонят ни США, ни КНР.
7) Мы выиграли финансовую гонку в области создания вооружения. Гораздо эффективнее и дешевле строить «Посейдоны», «Буревестники», «Цирконы», «Кинжалы» и «Авангарды», чем тратиться на авианосные эскадры.
8) У нас в руках технологии, которые на мировом рынке будут стоить триллионы долларов.
9) Мы становимся мировой доминантой, новым центром силы. Огромные резервы энергоресурсов, пресной воды, леса, чистого воздуха, транспортной логистики, развитого человеческого капитала + несравнимая военная мощь гарантируют нам светлое будущее.
10) Мир сильно изменится.

P.P.S. Всё это означает, что сейчас нас будут пытаться срочно уничтожить.

Артем Шарлай, Михаил Ширяев, специально для РИА Катюша

#2 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 676 сообщений

Отправлено 14 Август 2019 - 00:12

Сайт "Сделано У Нас"
https://sdelanounas.ru/blogs/122876/

«Роскосмос» завершил первый этап проектирования ядерного космического «буксира»

«Роскосмос» завершил первый этап проектирования уникального космического «буксира», говорится в отчете госкорпорации за 2018 год.
Предполагается, что это устройство будут использовать для транспортировки грузов в дальнем космосе, в том числе при создании баз на других планетах.
Транспортно-технический модуль создается на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса (проект ТЭМ). В отчете указано, что разработана конструкторская документация, изготовлены и прошли автономные испытания некоторые составные части макета наземного прототипа ТЭМ. Реализация проекта продолжится в рамках Федеральной космической программы, в чем будут заключаться последующие шаги, не уточняется.
В июне стало известно, что технический комплекс для подготовки спутников с ядерным «буксиром» планируется построить на космодроме Восточный к 2030 году.Проект создания транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса не имеет аналогов в мире. Работа над ним ведется в России с 2010 года.

#3 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 676 сообщений

Отправлено 30 Январь 2020 - 19:20

Сайт "Военное обозрение"
https://topwar.ru/16...ovika-argo.html

Названы сроки сборки опытного образца космического грузовика «Арго»

Пресс-служба компании «Аэрокосмические композитные технологии» сегодня сообщает некоторые детали будущей работы над космическим кораблём нового поколения. Речь идёт о космическом корабле «Арго», который, как отмечается, будет практически на 60 процентов состоять из комплектующих композитного производственного кластера, расположенного под Воронежем.
Использование современных композитных материалов позволит двукратно снизить массу «Арго» в сравнении с той, которая соответствовала бы кораблю с металлическими компонентами. Соответственно, как отмечается экспертами, это приведёт и к итоговому удешевлению вывода космического корабля на орбиту. Так, стоимость вывода килограмма грузов кораблём «Арго» будет вдвое ниже стоимости вывода килограмма грузом «Прогрессом-МС» с РН «Союз-2».
В пресс-релизе отмечается, что предприятие «АКТ», начиная с 2023 года, в течение десяти лет изготовит 11 корпусов нового космического грузовика. Нужно отметить, что «Арго» запланирован как космический грузовой корабль многоразового использования.
По требованиям заказчика, «Арго» сможет выводить на орбиту до 2 тонн груза и возвращать с орбиты на Землю до тонны груза. Первый (опытный) образец космического грузовика появится в 2023 году.

Генеральный директор предприятий воронежского Композитного кластера (заводы «Ламплекс Композит», «АКТ») Вячеслав Курсаков:
Изготовление корпуса корабля и его элементов является одной из самых трудоемких, затратных и инновационных задач в процессе реализации проекта «Арго». Основной специализацией завода «АКТ» станет производство композитных конструкций, корпусов и деталей для космических кораблей многоразового использования, рамных конструкций, сопел-насадок ракетных двигателей и иных изделий на основе углеволокна.

Из заявления Вячеслава Курсакова:
Применение композитных материалов в изготовлении корпуса корабля обеспечит два главных преимущества – легкость и прочность. В настоящее время доступ в Россию передовых мировых технологий и сырья для космической отрасли серьезно затруднен в связи с экономическими санкциями. Поэтому продукция Композитного кластера имеет важное импортозамещающее значение для нашей страны.

#4 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 676 сообщений

Отправлено 14 Март 2020 - 20:28

Деловая газета "Взгляд"
https://vz.ru/redir/.../14/994389.html

Россия и Китай освоят Луну вахтовым методом

Россия и Китай ведут переговоры о создании на Луне общей базы. Первые экипажи планируется направить к ней уже в 2031 году. Каждая из стран по отдельности реализовать такой проект не может. Однако совместно Москве и Пекину вполне по силам создать обитаемое жилье на естественном спутнике Земли. Уже в ближайшие годы страны должны определиться с местом высадки и строительства лунной базы.
Российско-китайская рабочая группа обсуждает возможность создания на Луне общей базы или двух по соседству. Как сообщил в субботу РИА «Новости» источник в ракетно-космической отрасли, основой для базы станут посадочные аппараты, которые Россия и Китай собираются отправить на Луну в ближайшее время. «Степень интеграции, в рамках этих подходов, подлежит дальнейшему обсуждению», – сообщил источник, уточнив, что это произойдет на одном из следующих заседаний совета РАН по космосу.
Пока из двусторонних договоренностей следует, что вначале российский орбитальный аппарат «Луна-26» подберет места для будущих посадок китайских аппаратов. «Луну-26» планируется отправить в 2024 году, а через год – «Луну-27». Создание этих станций включено в действующую Федеральную космическую программу до 2025 года. В 2027-2028 годах намечается отправка на Луну тяжелой посадочной станции «Луна-28» для взятия грунта и его доставки на Землю, а также «Луны-29» для доставки тяжелого лунохода. Этот проект пока не включен ни в какую программу.
Как ранее сообщали в Роскосмосе, рассматривается возможность установки научного оборудования на «Луне-26» и китайском аппарате «Чанъэ-7» для совместных космических экспериментов. Кроме того, Москва и Пекин создадут объединенный центр данных по исследованию Луны и дальнего космоса.
В конце прошлого года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что госкорпорация планирует создать универсальный посадочный лунный модуль, который станет своеобразным лифтом. Еще летом госкорпорация размещала на сайте госзакупок тендер на проведение исследований в рамках космической экспедиции на естественный спутник Земли. Согласно документации, исполнитель должен был изучить создание ключевых элементов и технологий, в том числе жизнеобеспечения и медико-биологического направления, обеспечивающих безопасное пребывание и работу космонавтов на окололунной орбите и на поверхности Луны.
Стартовая стоимость контракта оценивалась в 373,4 млн рублей. Программа первых полетов российских космонавтов на Луну будет называться «Вылазка», а следующие ее этапы – «Форпост» и «База». Из опубликованных ранее ЦНИИмаш (головной научно-исследовательский институт Роскосмоса) документов следует, что в 2028–2029 годах ожидаются испытательные старты и пилотируемый облет Луны, а в 2031 году – первая доставка экипажа. В дальнейшем полеты планируется проводить ежегодно.
В Китае космонавтика находится сейчас на подъеме. Летом прошлого года национальное космическое управление КНР (НКУК) объявило о планах вместе с Россией и Евросоюзом проработать стратегию по созданию исследовательской станции на Луне, согласовать ее конструкторские особенности. В Центре лунных исследований и космических программ при НКУК пообещали подготовить окончательный вариант документа от всех сторон через 2-3 года.
На сегодняшний момент КНР остается после России и США третей страной, которая осуществила экспедицию на Луну. В 2013 году китайцы совершили мягкую посадку аппарата «Чанъэ-3» с доставкой небольшого лунохода «Юйту» («Нефритовый кролик»). В начале прошлого года аппарат «Чанъэ-4» с луноходом «Юйту-2» впервые сел на обратной стороне Луны, после чего «Чанъэ-4» провел там беспрецедентный биологический эксперимент. А «Юйту-2» подтвердил существование двух типов пород лунной мантии.
экспертной среде нет однозначного мнения о том, насколько подобные планы реализуемы в уже озвученных временных рамках. Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев счел невозможным реализацию проекта даже до конца столетия. «Китайские аппараты для посадки на Луну не предназначены для высадки людей. Они слишком легкие. Для того, чтобы высадить человека на Луну, нужно в течение 10 лет затратить 150 млрд долларов. Эта расхожая оценка базируется на имеющемся у человечества опыте», – сказал Моисеев газете ВЗГЛЯД.
По его словам, такие деньги могут быть только у КНР, но у китайцев нет мощностей для реализации проекта. На разработки уйдет не менее двадцати лет. При этом на функционирование базы будут требоваться огромные ресурсы. Команду космонавтов придется менять раз в три месяца из-за высокой космической радиации. Альтернативой могла бы стать база на десятиметровой глубине, но это еще больше удорожает проект.
«При желании базу на Луне могут создать американцы, у которых есть деньги и возможности. У них уйдет на это до десяти лет. Любая другая база уходит в область фантастики и следующего столетия», – уверен собеседник.
В свою очередь, заведующий отделом исследований Луны и планет Института имени Штернберга Владислав Шевченко считает планы Москвы и Пекина вполне реализуемыми. Он напомнил, что проект лунной базы содержится в основных перспективных программах России и Китая. В российской программе говорится о планах не только исследовать Луну, но осваивать ее.
«Уже несколько лет назад говорилось о том, что на Луне должна быть постоянно обитаемая база. Тогда исходили из того, что при всех успехах разработок искусственного интеллекта, всякий автомат выполняет только заложенную человеком задачу, а про самообучаемый аппарат на Луне я пока не слышал. Общепринятой становится стратегия, что на лунной базе будет комплекс автоматических устройств, а экипажи будут работать, как полярники, вахтовым методом», – сказал Владислав Шевченко газете ВЗГЛЯД.
По его словам, китайская космическая программа выдвигает страну на первый план в области лунных исследований, что показали успешные запуски аппаратов по программе «Чанъэ». «Объединить усилия России и Китая – это вполне перспективная и оправданная задача. Крупные и дорогостоящие космические проекты требуют высочайшего уровня развития технологий, что для одного, даже самого развитого государства, очень сложно и нерационально, когда можно объединить международные усилия», – уверен Шевченко.
Сейчас российско-китайское сотрудничество в космической сфере происходит на уровне незначительных проектов, не соответствующих потенциалу обоих государств, уверен Моисеев. «Это сотрудничество в области навигации, дистанционного зондирования земли, особенно в части изучения последствий катастроф, когда со спутников ведется наблюдение за лесными пожарами, разливами рек. Есть традиционное научное сотрудничество на уровне конференций и совещаний, и нескольких рабочих групп, которые рассматривают некие возможности», – перечислил Моисеев.
Ранее Китай приобрел у России технологии по отправке человека в космос и на этом сотрудничество прекратилось. «Китайцы успешно развивают эти технологии. Если посмотреть на их корабль «Шэньчжоу», то он очень похож на «Союз». Они использовали наши наработки и получили от нас все, что хотели», – уверен Моисеев.
Впрочем, Шевченко уверен, что российско-китайский проект по созданию базы жизнеспособен и, видимо, будет реализован на южном полюсе Луны. «Эти области являются аномальными и уникальными, потому что там впервые были обнаружены значительные отложения водного льда. Ось вращения Луны так ориентирована к плоскости эклиптики (круг небесной сферы), что солнечные лучи идут параллельно ее поверхности и даже небольшой кратер оказывается погруженным в постоянную тень. В этих низкотемпературных областях, так называемых холодных ловушках, осаждается и хорошо сохраняется такой летучий элемент как водород. А если это не углубление, а возвышенность, то она постоянно освещаема солнцем, несмотря на время лунных суток. Если на таких «горках» установить солнечные батареи, то это будет вечный источник энергии, что очень важно при появлении там сооружений постоянного действия», – пояснил заведующий отделом исследований Луны и планет Института имени Штернберга.

#5 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 676 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2020 - 23:46

Сайт "Журналистская правда"
https://jpgazeta.ru/...ovitsya-blizhe/

Марсианские хроники Роскосмоса — космос становится ближе
12.04.2020 20:39

Огромная экономия веса, огромный прирост скорости, масса выгод… но когда технология станет полностью отработанной и пригодной к первому полёту? Так вот, она УЖЕ практически готова! Готова у нас, в России, на родине космонавтики.
Каждый раз, празднуя День космонавтики, день первого полёта в космос, мы обречены задумываться: что это было тогда, 12 апреля 1961 года – частный триумф технологической гонки, спровоцированной Холодной войной, или же нечто гораздо, гораздо большее? И если верно второе, то почему мы до сих пор почти не продвинулись вперёд, к звёздам, почему сделали гигантские шаги в других областях науки и техники, но Луна, а тем более Марс, до сих пор остаются бесконечно далёкими и неосвоенными, не говоря уже о колониях на спутниках Юпитера или межзвёздных перелётах?.. Что и где пошло не так, или, если смотреть с другого ракурса – а нужен нам вообще космос?
Есть такое английское слово destination – оно одновременно означает и «пункт назначения» в обычном маршрутном смысле, и «предназначение» в высоком плане судьбы и промысла Божьего. Так вот destination всех землян – это именно космос, и взаимное обогащение двух смыслов тут только помогает это лучше понять.
Есть миллион вещей, которые делают человека хуже его человечности, и очень немногое, что делает его лучше. К последнему относится порыв ввысь, воспетый поэтами «Excelsior!» — тот полёт Икара, который возвышает нас над эгоизмом, подловатой конкуренцией, собственными границами и умственными цепями. Географические первопроходцы и научные исследователи, покорители высот и глубин, борцы с немыслимыми трудностями и невозможными преградами – никто не станет спорить, что именно в них гений человека воплотился лучше и полнее всего. Не будет их – зачахнет человечество: размах исчезнет.
А где его взять – этот размах, на планете, где все горы покорены и все впадины посещены на батискафах? Снова и снова повторять одно и то же – теперь ради фотографий в соцсетях? Мелко! Нет размаха – протухает человек.
И только в космосе – бесконечное поле для творчества, риска, вызова, азарта и открытий. Больше его взять негде. Это острейшим образом почувствовали фантасты 20 века: космос даёт возможность бесконечных попыток, каждая из которых, каждый новый заселённый мир, даёт неслабый шанс на общий социальный и этический прогресс человечества как вида. Космос – это та лаборатория, где можно бесконечно ставить опыт над самими собой и своими желаниями. Без него стагнация и вечный «день сурка» с однообразием политических систем, дискурса и беспросветной нищеты будут просто решённым вопросом.
Поэтому 12 апреля 1961 года произошло событие, эволюционное значение которого сравнимо с появлением прямохождения у наших предков. И пусть дальнейшая эволюция сутулых обезьян заняла миллионы лет – она была НЕИЗБЕЖНА.
Но сколько же ждать нам – тоже миллионы лет? Нет, судя по многим признакам, значительно меньше – всего десятки лет. Примерно столько будет бороться старое и новое, консерватизм и прогресс в космической отрасли.
В роли старого тут, как бы это странно ни звучало для определённого круга людей, Илон Маск. В роли нового – российская разработка «Космического буксира». Камень преткновения – вопрос, на чём именно летать в космос.
Маск, обладая мышлением не учёного, а бизнесмена, поступает сообразно своей парадигме: берёт изначально порочный принцип и делает его техническое воплощение наименее затратным. Грубо говоря, снова и снова пытается сделать компактный и мощный паровой автомобиль, что, по понятным причинам, получается только очень частично. Это торжество существующей технологии, но не прорыв к новой.
Новая же технология, следующая ступень в освоении космоса, заключается в принципиальном отходе от концепции огромных ракет на химическом топливе в пользу ионных двигателей с ядерной энергетической установкой. Чтобы не тратить лишних слов – вот, всё предельно понятно объясняется:
https://youtu.be/WTsPfuJepvI

Огромная экономия веса, огромный прирост скорости, масса выгод… но когда технология станет полностью отработанной и пригодной к первому полёту? Так вот, она УЖЕ практически готова! Готова у нас, в России, на родине космонавтики.
«Роскосмос разместил на сайте заказ на «Прикладные инновационные исследования технологий создания ракетных двигателей, двигательных и энергетических установок изделий перспективной ракетно-космической техники и их ключевых элементов (НИР «Форсаж»)». Контракт предлагается на общую сумму 525,6 млн рублей. «Экспериментальное подтверждение работоспособности макета роторного магнитоплазмодинамического двигателя — 30 марта 2020 года», — написано в одном из документов, приложенных к заказу Роскосмоса». Возможно, из-за карантина сроки испытаний нового двигателя чуть сместятся, но в любом случае это месяцы, а не десятилетия.
Вот так будет выглядеть «Космический буксир» или ТЭМ (транспортно-энергетический модуль), макет которого уже был продемонстрирован на Международном авиакосмическом салоне-2019 года:
Энергетическая установка имеет пока мощность в один мегаватт, что уже вполне достаточно для лунных перелётов, а для полёта на Марс будет достаточно увеличить её мощность всего вдвое – и «поставив на 100-тонный космический корабль реактор с полезной мощностью в 2 МВт и снабдив его всего лишь 50 тоннами реактивного топлива, мы будем лететь на Марс 250 дней». 150 тонн — а не 3000 как у аналогичной химической ракеты. Из них – ВДУМАЙТЕСЬ! – 100 тонн будут возвращаемыми, а сгорит всего каких-то 50 тонн. В этом свете слова Маска «Ракеты SpaceX многоразового использования на 80 процентов, а их (Роскосмоса) — на 0» кажутся детским лепетом. Всё дело в том, что ракеты Маска – это просто трубы с горючим, а ТЭМ – КОРАБЛЬ в полном смысле этого слова, многоразовая, сложная и универсальная машина. Планетолёт в честном и серьёзном смысле слова – наконец-то как в фантастике.
Вопрос полёта первого ТЭМа связан теперь только с постройкой для него нужной инфраструктуры на космодроме Восточный. Научно-техническая же сторона дела уже изучена и воплощена в металле. И после её отладки в космосе станет ясно, что от «воздушных шаров» человечество перешло к полётам на «аппаратах тяжелее воздуха» со всеми вытекающими.
Обычно в «профессиональные» праздники пишут поздравление «Всем причастным» — но причастны тут все земляне, всё человечество. Мы знаем, что именно Россия подарила человечеству космос, и верим, что именно она сделает это во второй раз – подарит бесконечное пространство для развития, экспансии, экспериментов и приключений.

Григорий Игнатов

#6 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 676 сообщений

Отправлено 17 Сентябрь 2020 - 13:25

Сайт "Журналистская правда"
https://jpgazeta.ru/...o-planetolyota/
https://jpgazeta.ru/...o-planetolyota/

Юпитер ждёт — Роскосмос официально подтвердил постройку ядерного планетолёта
16.09.2020 22:15
Контракт на разработку комплекса «Нуклон», который будет включать космический буксир с атомным реактором на борту, до конца года подпишет госкорпорация «Роскосмос».

По плану уже в 2030 году этот аппарат совершит свой первый полёт к одному из спутников Юпитера. Об этом ТАСС сообщил исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко.
«Контракт на аванпроект по космическому комплексу «Нуклон» будет заключен к концу этого года. Космический буксир с атомным реактором из состава данного комплекса будет использоваться для полетов к дальним планетам Солнечной системы, его первая миссия запланирована на 2030 год», — рассказал Блошенко, уточнив, что в 2030 планируется только тестовый старт с «чёрным ящиком», а не полноценная научная программа.
Так, к примеру, сперва «Нуклон» будет стыковаться в космосе с модулем полезной нагрузки и отправится к Луне. Он проведёт её зондирование и оставит на поверхности научно-исследовательский спутник. Затем он полетит к Венере, а по пути, возможно, будет испытываться дозаправка буксира топливом. В качестве топлива используется газ ксенон.
«У самой Венеры от модуля полезной нагрузки также отделится исследовательский спутник, а сам буксир с оставшейся научной аппаратурой совершит гравитационный маневр и перейдет к осуществлению третьего этапа миссии по перелету к конечной точке — спутнику Юпитера и его исследованию», — сообщил Блошенко.
Конструкция буксира будет представлять собой транспортно-энергетический модуль (ТЭМ) с открытой архитектурой. Вчера мы писали об утечке фотографий модели этого ТЭМа.
Он будет способен самостоятельно вырабатывать энергию за счет ядерного реактора мегаваттного класса в течение длительного времени, а также перевозить различные полезные нагрузки.
Так для сравнения Блошенко напомнил, что МКС помощью своих солнечных батарей вырабатывает не более 60 киловатт энергии.

Ксения Мальцева

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Нуклон.jpg






ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика

Никакая часть данного форума не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев ресурса.
(c) Форум(ы) Ставропольских моделистов 2006 - 2018