Перейти к содержимому


Перспективные исследования и разработки


Сообщений в теме: 14

#1 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 2 651 сообщений

Отправлено 28 Март 2016 - 08:56

Сайт "Сделано У Нас"
http://www.sdelanounas.ru/blogs/75832/

Прорывные перспективы России в атомной энергетике



По следам недавнего выступления главы «Росатома» С.В. Кириенко в Совете Федерации в рубрике «Время эксперта» (видео, текст) предлагаю новостной обзор прорывных перспектив России в атомной энергетике.

1. Атомные реакторы на быстрых нейтронах.
(ист: www.osatom.ru/mediafiles/u/files/X_forum_2015/12_Zrodnikov_zamykanie_YATC.pdf)
Вопрос о постройке блока БН-1200 Белоярской АЭС решат после 2019 года
«В 2015 году в РФ начал выработку электричества четвертый энергоблок Белоярской АЭС с реактором БН-800 (от „быстрый натриевый“, электрической мощностью 880 мегаватт) — опытно-промышленным реактором на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем, натрием. Блок БН-800 должен стать прототипом более мощных коммерческих энергоблоков БН-1200, решение о целесообразности строительства которых будет приниматься на основе опыта эксплуатации БН-800.
В реакторе БН-800 будет использоваться так называемое смешанное оксидное уран-плутониевое МОКС-топливо. Промышленное производство этого топлива начато на предприятии Росатома „Горно-химический комбинат“ (Железногорск, Красноярский край). Полностью перевести БН-800 на МОКС-топливо предполагается к 2019 году, сейчас активная зона реактора является гибридной — в ней пятая часть от всех тепловыделяющих сборок содержит МОКС-топливо.»
Стройка по проекту «Прорыв» в 2016 году обойдется в 3 миллиарда рублей
«В проекте „Прорыв“, который выполняется на площадке СХК в ЗАТО Северск Томской области, будут отработаны технологии замыкания ядерного топливного цикла на базе реактора на быстрых нейтронах. …
В ходе „Прорыва“ будет создан опытно-демонстрационный энергокомплекс. В его состав войдут реактор на быстрых нейтронах со свинцовым жидкометаллическим теплоносителем БРЕСТ-ОД-300, а также комплекс по производству смешанного нитридного уран-плутониевого (СНУП) топлива для этого реактора и комплекс по переработке отработавшего топлива. Полностью „Прорыв“ планируется запустить в 2023 году.»
Стройка научного реактора МБИР в 2016 году обойдется в 2,5 млрд рублей
Строительство в РФ самого мощного в мире многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах МБИР ведётся на площадке «Научно-исследовательского института атомных реакторов» (НИИАР, Димитровград Ульяновской области).
Уникальные технические характеристики МБИР позволят решать широкий спектр исследовательских задач в обоснование создания новых конкурентоспособных и безопасных ядерных энергетических установок, в том числе реакторов на быстрых нейтронах для замыкания ядерного топливного цикла. При этом время исследований на МБИР, по сравнению с ныне действующими реакторами, сократится в несколько раз. На базе МБИР будет создан международный центр исследований. … Ввести реактор в эксплуатацию планируется после 2020 года."

2. Реакторы малой и средней мощности
Мобильные атомные станции для армии
«За год-два „Инжиниринговая компания инновационных проектов“ (ИКИП) намерена завершить исследовательские работы, а к 2020 году — создать опытный образец атомной станции. По планам разработчиков, МАС будет построена по модульному принципу и сможет устанавливаться на шасси грузовых автомобилей, а для перевозки станций в районах Крайнего Севера будет создан гусеничный или санный транспорт.
Мобильные атомные станции проектируются для работы в течение нескольких лет с привлечением минимального числа обслуживающего персонала. Кроме того, контроль и управление МАС можно будет осуществлять дистанционно с помощью спутниковой связи.»
Подводная АЭС: сегодня фантастика, завтра реальность
«Отличительной особенностью подводного реактора является его автономность. Он не требует перезарядки топлива и может без остановки работать до 30 лет и при этом требует минимального вмешательства со стороны человека. В основном это контроль за его состоянием, с целью избегания нештатной ситуации. Данное изделие должно до 2017-18 гг. пройти цикл испытаний и затем пойдет в серию. Планы выпуска 3-4 штуки в год. В первую очередь ими будут оснащаться объекты нефтегазовых промыслов … При этом размеры установки позволяют в будущем использовать эти или подобные им реакторы не только в море, но и на дне полноводных сибирских рек, что резко расширяет сферу их применения.»
Установки «ОКБМ Африкантов» смогут дать энергию для проектов в Арктике
«По словам Фадеева (главный конструктор реакторных установок ВВР „ОКБМ Африкантов“), в арктических условиях подводные ядерные энергоисточники — безальтернативный вариант обеспечения энергоснабжения добывающих комплексов.»

3. Космические ядерные энергодвигательные установки
Космические ядерные энергодвигательные установки сейчас возможны только в России
«Не имеющая аналогов энерготранспортная установка позволит создать качественно новую технику высокой энерговооруженности для изучения и освоения дальнего космоса. Новый проект предполагает использование ионных электрореактивных двигателей, в которых реактивная тяга создается за счет ускоренного электрическим полем потока ионов. При использовании космических ядерных энергоустановок можно приступить к решению таких задач, как полет на Марс, детальные исследования планет и их спутников, промышленное производство в космосе. Также можно будет заниматься очисткой околоземного космического пространства от космического мусора, бороться с астероидной опасностью, создавать на планетах автоматизированные базы.»
«Росатом» приступил к испытаниям транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки
«В России с 2010 года выполняется не имеющий аналогов в мире проект создания транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. В состав реакторной установки входят: ядерный реактор; системы, необходимые для выработки тепла; системы для управления реактором; системы его защиты.
Цель проекта — обеспечить лидирующие позиции России в разработке высокоэффективных энергетических комплексов космического назначения, качественно повышающих их функциональные возможности.
Технические решения, заложенные в концепцию транспортно-энергетического модуля, позволят решать широкий спектр космических задач, включая программы исследования Луны и исследовательские миссии к дальним планетам, создание на них автоматических баз. Проект выполняется совместно предприятиями Росатома и Роскосмоса. НИКИЭТ — главный конструктор реакторной установки и координатор работ от „Росатома“.
"Росатом» в 2018 году представит опытный образец ядерного реактора для энергодвигательной установки."

4. Эквивалентное захоронение радиоактивных отходов
С.В. Кириенко: " … идеальное состояние для атомной энергетики — когда радиоактивность отходов, которые получены от атомного реактора, не больше, чем радиоактивность природного урана. Вот сколько взяли из земли радиоактивности, столько туда обратно и положили … компактизация примерно в 1000 раз высокоактивных отходов …"
На Кольской АЭС прошёл семинар по жидким радиоактивным отходам
«Технология очистки жидких радиоактивных отходов от радионуклидов, применяемая на КП ЖРО Кольской АЭС, уникальна. Она позволяет сократить количество подлежащих захоронению отходов в 50-100 раз. Кроме системы очистки ЖРО от радионуклидов, комплекс включает в себя также систему цементирования отработанных ионообменных смол и шламов.»

5. Термоядерный синтез
Россия предложит альтернативный ИТЭР проект термоядерного реактора
«Иванов (замдиректора по научной работе Института ядерной физики СО РАН) сообщил, что ИЯФ разрабатывает новую схему удержания термоядерной плазмы с помощью открытых ловушек. Речь, по его словам идет о том, чтобы создать задел для сооружения в институте в Новосибирске установки с условным названием ГДМЛ (газодинамической ловушки), которая станет последним шагом перед созданием демонстрационного реактора, способного быть коммерчески успешным, то есть тиражируемым проектом для получения электроэнергии.»

6. Накопители энергии.
С.В. Кириенко: «Мне кажется, что это одна из прорывных вещей, которая нас ждет в ближайшее время. Накопители энергии растут по экспоненте просто. Но могу только сказать, что на Горно-химическом комбинате мы работаем сейчас над аккумуляторами на основе изотопа никеля. В отличие от химических, традиционных автомобильных аккумуляторов (15 килограммов, 50 ампер-часов) на изотопе никеля-63 это будет 200 граммов и вполовину меньше „айфона“. Это реальность, это то, что есть на сегодняшний день. …»
Источник на никеле-63 позволит значительно продлить срок службы кардиостимуляторов
«…использование радиоактивного никеля в питании для кардиостимуляторов не несёт опасности для организма человека. Средняя энергия распада элемента совсем не большая, на уровне 17 КэВ, а это означает, что испущенное излучение не способно „пробить“ даже бумагу. Кроме того, батарейка будет размещена в защитном корпусе, полностью исключающем какое-либо воздействие радионуклида на организм. По оценкам экспертов, современный рынок ядерных источников питания для медицинской промышленности оценивается примерно в 170 млн. долларов. Но потенциал у этих устройств значительно выше: они могут существенно повысить эффективность технологий в области информационной безопасности, подводных и космических систем, микро- и наноэлектроники, оборонной промышленности.»
Российские ученые создали прототип ядерной батарейки
«Применение импульсных источников питания (они накапливают и отдают заряд) позволяет преодолеть ограничения, вызванные малой мощностью бета-вольтаических ядерных батареек. Так, в импульсном режиме один бета- вольтаический элемент способен выдавать мощность вплоть до 1 мВт/см.3 При низких удельных мощностях энергетического материала батарейка, собранная на их основе, способна обеспечивать непрерывную выходную мощность 10-100 нВт/см3 — достаточную, чтобы обеспечить питание кардиоимплантата „

7. Проекты сооружения АЭС российского дизайна за рубежом
“ … По данным отчета АО „Атомэнергопром“ за IV квартал 2015 г. портфель проектов по сооружению АЭС за рубежом увеличился почти втрое по сравнению с 2010 г.: с 12 блоков в шести странах до 34 блоков в тринадцати странах. По итогам 2015 г. в портфель проектов входят блоки: № 1 и № 2 Островецкой АЭС (Беларусь); № 3 и № 4 АЭС Куданкулам (Индия); № 1—4 АЭС Аккую (Турция); № 3 АЭС Мецамор (Армения); № 1 и № 2 Ниньтхуан (Вьетнам); № 3 и № 4 АЭС Тяньвань (Китай); № 1 и № 2 АЭС Руппур (Бангладеш); № 1 АЭС Ханхикиви (Финляндия); № 5 и № 6 АЭС Пакш (Венгрия); № 2—5 АЭС Бушер плюс четыре блока на новой площадке (Иран); № 1—4 АЭС в Эль-Дабаа (Египет), два блока АЭС в Иордании, два блока АЭС в Нигерии. Как отмечается в отчете, на конец 2015 г. на этапе реализации находились четыре проекта сооружения АЭС за рубежом — блоки № 1, 2 Островецкой АЭС, № 3, 4 АЭС Тяньвань, № 1, 2 АЭС Руппур и № 1—4 АЭС Аккую. …»

8. Ядерная медицина — кратное отставание ядерной медицины в России от США, Японии и Европы является позором для российской ядерной державы
(ист: www.osatom.ru/mediafiles/u/files/X_forum_2015/17_Soma_NUCLEAR_MED_SUPERPOWER.pdf )
Пора России стать ядерно-медицинской державой! (доктор Субраманиан)
«ПЭТ-Технолоджи» открыла Центр ядерной медицины в Москве
«РОСНАНО реализует проект федеральной сети ПЭТ-центров, который призван обеспечить доступ к лучшей современной диагностике онкологических заболеваний для жителей нескольких регионов России. Москва — уже седьмой город страны, где компания „ПЭТ-Технолоджи“ открыла Центр ядерной медицины.
Радиофармпрепараты, необходимые для проведения ПЭТ/КТ-сканирования, доставляются по объектам сети, включая Москву, из Ельца, где в прошлом году было запущено их серийное производство. Диагностические центры „ПЭТ-Технолоджи“ расположены в городах: Уфа, Липецк, Тамбов, Курск, Орел, Екатеринбург. … Рак — одна из двух основных причин смертности в России. ПЭТ/КТ-сканирование дает возможность не только выявить болезнь на самых ранних стадиях, но и, в случае онкологии, определить тактику лечения, контролировать его эффективность, благодаря чему существенно повышаются шансы спасти жизнь. При этом процедура абсолютно безболезненная, не несет побочных отрицательных эффектов и занимает не больше 2-3 часов.
В рамках реализации государственной программы оказания медицинской помощи населению в системе обязательного медицинского страхования компания „ПЭТ-Технолоджи“ проводит ПЭТ/КТ-диагностику бесплатно. Также обследование может оказываться и на платной основе, при этом его стоимость c учетом курса валют в три-четыре раза ниже, чем аналогичные услуги за рубежом.»

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Мобильные АЭС для армии.jpg
  • Прикрепленное изображение: Космический ядерный двигатель.jpg
  • Прикрепленное изображение: Подводная АЭС.jpg


#2 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 2 651 сообщений

Отправлено 28 Март 2016 - 16:10

Деловая газета "Взгляд"
http://vz.ru/redir/?...4.html&nomain=1

В России начата разработка биоморфного боевого робота

Ковровский ВНИИ «Сигнал» ведет разработку биоморфного (подобного животному и перемещающегося на четырех ногах) боевого робота «Рысь», сообщил глава предприятия Владимир Шашок.

«В рамках одного из проектов – опытно-конструкторской работы «Рысь» – мы создаем многофункциональный биоморфный робототехнический комплекс. У робота будет четыре ноги, то есть он будет похож на некое четвероногое существо. Боевой робот, скорее всего, будет оснащаться пулеметом, возможна установка противотанковых управляемых ракет», – сказал РИА «Новости»Шашок.
Согласно заданию на открытый конкурс по теме «Базовые платформы мобильных биоморфных роботов» (составная часть ОКР «Рысь-БП»), в проекте должна разрабатываться платформа для создания среднего мобильного биоморфного робота массой до 400 килограммов, способного перемещаться «в том числе в сложной недетерминированной обстановке» (условное наименование БПМБР400). Государственные испытания образца назначены на 2019 год.
Согласно техзаданию, на машину возлагают следующие задачи: ведение разведки, перевозка боеприпасов и снаряжения, эвакуация убитых и раненых с поля боя, разведка минно-взрывных заграждений, а также боевое применение с вооружением. Скорость перемещения машины по равнинной местности – до 15 километров в час, по пересеченной – до 10 километров в час.
Робот должен уметь двигаться в условиях городской и промышленной инфраструктуры (в том числе разрушенной) по бетонным, асфальтовым, мраморным, деревянным и грунтовым площадкам и площадкам с песчаным покрытием. Также предусматривается передвижение в гололедицу, по опавшим листьям, по траве высотой до метра, снегу глубиной до 400 миллиметров, в дождь, по залитым водой поверхностям глубиной до 400 мм.
Требуется способность преодолевать пороги высотой до 500 миллиметров, лестничные марши промышленных зданий с углом наклона до 30 градусов и высотой ступени до 200 миллиметров, рвы шириной до 500 миллиметров и стенки высотой до 400 миллиметров и шириной до 300 миллиметров.

#3 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 2 651 сообщений

Отправлено 05 Апрель 2016 - 10:35

Сайт "Наука и техника"
http://nayka.info/to...hhij-avtomobil/

Гость из будущего: самый необычный летающий автомобиль

Появление летающих автомобилей не просто вероятно, оно неизбежно. Поверить в это можно, пересчитав количество кинофильмов, в которых машины летали по воздуху (пальцев на обеих руках для этого не хватит), или посмотрев на концепт Terrafugia TF-X.
«Некрасивые самолеты не летают» — эту фразу приписывают авиаконструктору Андрею Туполеву. А вот про автомобили никто ничего подобного не говорил. Поэтому неудивительно, что летающий автомобиль Transition, первенец массачусетской компании Terrafugia, в воздухе выглядит как сносный гидросамолет и, соответственно, неплохо летает, но на дороге напоминает скорбный гибрид богомола с пандой. Создатели Transition гордятся тем, что аппарат помещается на стандартное парковочное место для легковушки. Правда, это справедливо только в том случае, если вы живете в Америке и под легковушкой подразумеваете шестиметровый пикап. Да и что это за название такое неблагозвучное — «Транзишн»?
Ругать Transition можно сколько угодно. Согласно студенческому поверью, машине это даже на пользу: в настоящий момент она сдает очередную порцию затянувшихся сертификационных экзаменов, обрастая подушками безопасности и прочим чуждым авиационному миру балластом. А главное, ее создатели все равно не обидятся: ведь недавно они явили свету концепт TF-X, к которому критика просто не липнет. И в воздухе, и на земле машина выглядит как шикарный аппарат из фантастического будущего. На такой можно гоняться за преступниками и не стыдно подкатить к Большому театру в смокинге и бабочке.
Terrafugia TF-X воплощает наши самые смелые киношные мечты о летающих машинах. И речь идет вовсе не о «Ситроене» Фантомаса и даже не о «Делореане» Дока из фильма «Назад в будущее». TF-X — это скорее летающее такси из «Пятого элемента». Разница лишь в том, что Terrafugia — это не киностудия, а классная конструкторская команда, опыта и целеустремленности которой хватит на то, чтобы воплотить мечту в реальность.
На дороге габариты Terrafugia TF-X сравнимы с размерами крупной легковушки. Пропеллеры маскируются (и защищаются от грязи) крышками-обтекателями.
Итак, вы садитесь за руль, пристегиваетесь и вводите в навигатор пункт назначения, некий адрес в соседнем городе, после чего включаете левый поворотник и выезжаете на дорогу. Водитель впередиидущей машины видит в зеркале обычный автомобиль. Трансформер в TF-X проще всего распознать сзади по внушительному толкающему винту-импеллеру, забранному в аэродинамическое кольцо и совмещенному с рулями направления и высоты. Эта конструкция навевает воспоминания об американских седанах 1960-х — тогда автомобили увешивали аэрокосмической атрибутикой просто для красоты.
Добравшись до ближайшей вертолетной площадки, вы оцениваете погодные условия и даете аппарату разрешение на взлет. Дальше он все сделает сам: из открывшихся по бокам обтекателей покажутся электродвигатели со сложенными пропеллерами, над корпусом расправится по-истребительному короткое крыло. Трансформация не займет и минуты времени.
Концепт взлетит вертикально, направив в небо пропеллеры, как конвертоплан Osprey. Автопилот сам выведет машину на нужный курс. Импеллер разгонит аппарат до крейсерской скорости, пропеллеры плавно повернутся в вертикальную плоскость, а затем и вовсе сложатся, целиком переложив обязанности по созданию подъемной силы на короткое крыло.
Посадку TF-X также совершает в беспилотном режиме, а затем практически мгновенно превращается в обычный автомобиль. И вот вы уже едете по указанному адресу и паркуете трансформер на самой обычной парковке.
Terrafugia TF-X задумана как гибридное транспортное средство. Прямой привод от 300-сильного бензинового двигателя имеет только импеллер. По матушке-земле машину катают электрические мотор-колеса. Пропеллеры для взлета и посадки имеют прямой привод от электромоторов. Емкости, а главное, пиковой отдачи батарей хватает, чтобы развить мегаватт (более 1300 л.с.) мощности на взлете. Для экономии топлива батареи можно заряжать от домашней электрической сети.
Крейсерская скорость четырехместного TF-X обещает превысить 320 км/ч, а запас хода — 800 км. Это больше, чем среднее расстояние между аэропортами в большинстве регионов России или США.
Безукоризненную внешность и звучные характеристики Terrafugia TF-X объяснить очень просто: это всего лишь концепт, отражающий видение, цели и стремления компании. Однако TF-X — это гораздо больше, чем эскиз. Конструкция аппарата именно в том виде, в каком он представлен на иллюстрациях, серьезно рассчитана и, по заявлениям руководства Terrafugia, могла бы быть доведена до серийного производства за восемь лет в случае отсутствия бюрократических препон.
Наибольшие вопросы вызывает короткое крыло машины: его удлинение и площадь намного меньше, чем у соразмерных TF-X легких самолетов. Конструкторы объясняют это тем, что при движении в широком диапазоне скоростей начиная с нулевых подъемная сила будет создаваться пропеллерами. Крыло же должно работать только на крейсерских скоростях, достигающих 300 км/ч и более, поэтому большая площадь ему ни к чему — она лишь увеличила бы аэродинамическое сопротивление.
Именно для проверки аэродинамической концепции специалисты Terrafugia построили модель TF-X в уменьшенном масштабе. Ее крыло не так давно прошло статические прочностные испытания, и в ближайшее время модель ждут испытания в аэродинамической трубе имени братьев Райт в Массачусетском технологическом институте. До тех пор она будет храниться в престижном музее Ассоциации экспериментальной авиации в Ошкоше.
И все же главная цель создания концепта — не технологичная, а лоббистская. Расположившись на пересечении двух миров, летающий автомобиль должен соответствовать правилам каждого из них. Со стороны автомобильного законодательства на него давят требования, связанные с безопасностью пассажиров и пешеходов, а также экологические нормы (в которые, впрочем, хорошо вписывается гибрид). Со стороны авиации тоже немало правил: попадание в весовые категории, которым соответствуют пилотские лицензии, летные качества, такие как максимальные углы атаки крыла и скорость сваливания.
Эти требования нередко противоречат друг другу. Вписаться и в автомобильные, и в авиационные нормы одновременно практически невозможно. Именно из-за этого серийный выпуск Transition откладывался не менее пяти раз начиная с 2011 года, и состоятельные энтузиасты до сих пор ждут возможности заказать себе трансформер.
Разработчики Terrafugia видят выход из ситуации в том, чтобы убедить автомобильные и авиационные власти: трансформеры — это особый класс транспортных средств, для которых необходимы особые требования. Или хотя бы дать некоторые поблажки, которых Terrafugia регулярно успешно добивается. К примеру, Федеральное управление гражданской авиации США согласилось сертифицировать Transition со скоростью сваливания в 100 км/ч вместо положенных 85 км/ч. А Национальное управление безопасностью движения на трассах разрешило использовать на гибриде мотоциклетные шины вместо автомобильных, чтобы снизить вес.
Красивый во всех смыслах концепт TF-X обещает помочь Terrafugia в общении с властями. Кстати, подавляющее большинство прошений о «поблажках», которые разработчики направляли госорганам за последние пять лет, были удовлетворены. Чиновники проявляют к трансформерам редкую симпатию: видимо, им самим не терпится прокатиться.
Будут ли летающие машины востребованы покупателями? Глава Terrafugia Карл Дитрих в этом не сомневается: «В современном мире время приобретает такую ценность, что на некоторых рынках (например, Сан-Паулу, Бразилия) вертолеты уже становятся столь же обычным служебным транспортом для руководителей, как и автомобили. Средняя скорость в Пекине едва превышает 10 км/ч». Согласимся с господином Дитрихом: вертолетное движение в окрестностях Москвы становится все более интенсивным.
Как ни парадоксально, беспилотные летательные аппараты, в отличие от набирающих обороты беспилотных автомобилей, не требуют ни новых технологий, ни даже нового правового регулирования. Автопилоты чаще людей управляют пассажирскими лайнерами, в том числе на посадке. Такие же системы для легких частных самолетов давно доступны на рынке. Автомат едва ли не лучше пилота способен почувствовать ветер или турбулентность и моментально скорректировать движение аппарата.
Наконец, обладать летательным аппаратом, равно как и дорогим высокотехнологичным автомобилем, — это модно. Поэтому рискнем дать прогноз: через 10−15 лет вы вполне сможете встретить Terrafugia в центре большого города, и, возможно, за рулем будет сидеть человек, даже не получивший летную лицензию.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Terrafugia TF-X. к.1.jpg
  • Прикрепленное изображение: Terrafugia TF-X. к.2.jpg
  • Прикрепленное изображение: Terrafugia TF-X. к.3.jpg
  • Прикрепленное изображение: Terrafugia TF-X. к.4.jpg


#4 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 2 651 сообщений

Отправлено 12 Май 2016 - 12:52

Сайт "Вперёд, Россия!"
http://вперёдроссия....i-sokrushitelno


МГНОВЕННО, ГЛОБАЛЬНО И СОКРУШИТЕЛЬНО

Испытания аэробаллистической боеголовки для новой российской ракеты «Сармат» показали, что скоро Россия станет единственной страной в мире, способной в течении получаса уничтожить любую цель в любой точке планеты, не применяя при этом ядерное оружие.
Москва первой осуществила то, о чём долгие годы мечтали в Вашингтоне. Тяжёлая межконтинентальная ракета РС-28 «Сармат», которую в Кремле планируют принять на вооружение в течение двух ближайших лет, смешала американским генералам все карты. Ведь в неядерном варианте она является тем самым оружием «мгновенного глобального удара», которым США давно пугали весь мир. Однако, на деле «креативные манагеры» из Вашингтона оказались неспособны создать для своего «глобального удара» ракету с нужными характеристиками дальности, скорости, точности и надёжности. А вот «дремучие русские» для своего удара – создали! Теперь это перестало быть тайной, весь мир узнал: такое оружие уже есть в руках у Москвы. И, кстати: в варианте с ядерным оснащением,«Сармату», для нанесения неприемлемого ущерба Соединенным Штатам, достаточно даже одной ракеты!

Скорость, точность, неуязвимость
О военном «гиперзвуке» сегодня много говорится и пишется в СМИ, но что это такое, мы в большинстве своём плохо представляем. Если сказать по-простому, без заумных научных терминов, то «гиперзвук» – это способность какого-либо материального объекта – самолёта или ракеты, например, маневрировать в атмосфере со скоростью, не менее, чем в пять раз превышающей скорость звука (т.н. число Маха, равное 331 м/с). В военной области это давно доступно межконтинентальным баллистическим ракетам, которые летают со скоростью аж в 25 Махов, но они достигают её только в космосе, в безвоздушном пространстве, на высотах, где отсутствует сопротивление воздуха и, соответственно, возможность аэродинамического маневрирования и управления полётом.
Военные самолёты сегодня могут эффективно применяться лишь на высотах до 20-ти, от силы 25-ти километров. Космические аппараты – на высоте не менее 140 километров (параметры низкой орбиты). Промежуток же высот от 20-25 до 140-150 км, оказывается недоступным для военного использования. Но именно этот диапазон высот – доступный исключительно для гиперзвуковых летательных аппаратов – является фантастически перспективным с точки зрения боевой эффективности.
Почему гиперзвук так важен для военных? Ответ прост. Он заключается всего в трёх словах: скорость, точность, неуязвимость. Гиперзвуковые ракеты, летящие на огромной скорости, способны поразить любую цель на земном шаре в течение часа. Причем – благодаря своей способности маневрировать, корректировать курс на протяжении всего полёта – поразить с высочайшей точностью, буквально до метра. Двигаясь при этом в атмосфере, в плазменном облаке, а потому оставаясь максимально скрытными и абсолютно недоступными любой системе противоракетной обороны. Многократно превосходя, таким образом, по эффективности боевого применения все существующие образцы оружия, включая и термоядерные боеприпасы.
Гиперзвуковой полет неразличим не только для современных средств радиолокации. В обозримом будущем даже не предвидится создания средств перехвата подобных ракет. Не зря, видно, российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, комментируя перспективы создания гиперзвуковых аппаратов, заявил, что по значению и влиянию на стратегию вооружённой борьбы этот прорыв можно сравнить, пожалуй, лишь с созданием атомной бомбы.
Появление серийных образцов гиперзвукового оружия произведёт в военном деле настоящую революцию. Первый, кто сумеет массово поставить на вооружение своей армии такие летательные аппараты, получит, по сути, абсолютное оружие, способное решать любые стратегические задачи в кратчайший срок и с минимальными затратами. К примеру – быстро, неотвратимо и безнаказанно уничтожить военно-политическое руководство любой страны, инфраструктуру её государственного управления, ключевые военные и экономические объекты. Проще говоря, одномоментно обезглавить любого противника, парализовав его способность к сопротивлению и ответному удару.
То, что США активно ведут широкомасштабную разработку принципиально новых средств воздушно-космического нападения, позволяющих кардинально изменить ход и исход боевых действий при проведении воздушно-космических операций, для нас давно не секрет. Генеральный конструктор концерна ПВО «Алмаз-Антей» Павел Созинов ещё 8 декабря 2014-го года предупреждал, что американцы стремятся «на рубеже 2020-го года перейти к использованию принципиально нового класса вооружений в плане доставки высокоточных боеголовок до цели. В первую очередь, речь идёт о развитии гиперзвуковых маневренных элементов в боевой нагрузке баллистических ракет – как в ядерном, так и в обычном исполнении".
Но американцам, несмотря на все их старания, так и не удалось построить даже экспериментальный прототип такого оружия. З ато русские учёные, конструкторы и инженеры, несмотря на скудость ресурсов и все трудности нашей нынешней жизни, сумели создать не просто прототип, но полноценный образец, готовый к принятию на вооружение и к серийному производству, оставив таким образом кичливый Пентагон в дураках!
Это, похоже, поняли теперь даже в самой Америке. Недавно Майк Роджерс, председатель подкомитета по стратегическим действиям при Комитете вооруженных сил в Конгрессе США, заявил газете Washington Times: «Я очень обеспокоен тем, что Россия существенно опережает США в развитии возможностей для быстрого глобального удара». Признание, конечно, запоздалое. Ну, да ладно, чего уж там: лучше позже, чем никогда…

Смертоносный и неприступный
Для внешнего мира победа русского гиперзвука прошла сперва почти незамеченной. 21 апреля 2016 года российские СМИ скупо сообщили: «В Оренбургской области для испытания гиперзвукового летательного аппарата была запущена баллистическая ракета РС-18. Испытания признаны успешными.» Потом последовали уточнения: пуск осуществлён с полигона «Домбаровский», а на серийной ракете РС-18Б «Стилет» испытан гиперзвуковой боевой блок для тяжёлой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) нового поколения «Сармат».
На самом деле это сообщение означает, что в оснащении наших РВСН произошла настоящая революция. Повторю для тех, кто сомневается: в ядерном оснащении одной такой ракеты достаточно для того, чтобы гарантированно нанести США неприемлемый ущерб. А в неядерном варианте «Сармат» станет настоящим супероружием, сочетающим колоссальную скорость МБР с точностью наведения самых современных крылатых ракет.
Дело в том, что у боевых блоков МБР – даже самых современных – круговое вероятное отклонение (то есть радиус круга, в который блок попадает с вероятностью в 50%) равно 220-250 м. А радиус круга, куда боеголовка попадёт с вероятностью в 99% и вовсе втрое больше. Зато маневрирующую гиперзвуковую боеголовку «Сармата» можно будет гарантированно навести на цель с точностью до нескольких метров!
При этом атаковать свою цель «Сармат» сможет даже через Южный полюс, то есть с того направления, на котором у американцев нет стационарной инфраструктуры противоракетной обороны. А его т.н. «настильная траектория» увеличит длину управляемого полёта боевых блоков. Это, в свою очередь, означает, что увеличится и такой важнейший показатель боевой эффективности, как «площадь зоны разведения боеголовок», то есть расстояние между различными целями, которые одна ракета может атаковать своими зарядами.
Базироваться новая русская ракета будет в стационарной шахте, но это, вопреки широко распространенному заблуждению, вовсе не делает её менее живучей, чем, например, мобильные «Тополи» или «Ярсы». Для примера достаточно сказать, что шахтные пусковые установки (ШПУ) предшественницы «Сармата», тяжёлой МБР «Воевода», остаются боеспособными, даже если они оказываются внутри огненной полусферы близкого ядерного взрыва. Даже, если окажутся в зоне навала грунта из воронки от такого взрыва толщиной до 2-х метров.
Их сверхзащищённая шахта может быть гарантированно уничтожена только в том случае, если она окажется внутри воронки от взрыва. Между тем, точность самых современных МБР такова, что для гарантии уничтожения нашей шахты с вероятностью в 99,8%, эта воронка должна быть радиусом не менее 750-840 метров! Но для образования воронки такого радиуса нужна очень мощная боеголовка – существенно мощнее, чем те, которые стоят сейчас на большинстве американских ракет.
Кроме того, существует ещё КАЗ – комплекс активной защиты ШПУ от подлетающих боеголовок вражеских ракет. Особенность КАЗа состоит в том, что поражение воздушных объектов происходит металлическими стрелами и шариками диаметром 30 мм на высоте до 6 км. Эти стрелы и шарики выстреливаются с огромной начальной скоростью (до 2-х км/с.) и создают над защищаемым объектом настоящее железное облако. Достаточно сказать, что в одном залпе содержится до 40 тысяч поражающих элементов. Так что КАЗ можно считать своего рода «противоракетной артиллерией» ближнего действия.
Первые такие комплексы, разработанные ещё в начале 90-х годов, назывались «Мозырь». На камчатском полигоне Кура их испытывали даже не на макетах, а на реальной боеголовке ракеты «Воевода», запущенной специально для проверки, и цель была поражена в полном соответствии с расчётами. Единственный недостаток КАЗа – малая площадь защищаемой зоны. Это делает невозможным его применение для защиты больших объектов, но точечные цели типа ШПУ он защищает вполне надёжно.

Наследник воеводы
Да, РС-28 «Сармат» бесспорно является революционной по своим возможностям ракетой. Но возникла она, конечно, не на пустом месте. Ещё Советский Союз прорабатывал возможность оснащения боевых блоков своих МБР индивидуальными двигателями для маневрирования в космосе и специальными аэродинамическими поверхностями для планирования в атмосфере на конечном участке траектории. Впервые такая технология была успешно применена на боевых блоках ракеты Р-36М2 «Воевода», которые были приняты на вооружение ещё в 1990-м году и получили шифр 15Ф178.
По сути дела, каждый такой блок уже тогда сочетал в себе свойства беспилотного космического корабля и гиперзвукового самолета. Все свои действия, как в космосе, так и во время полета в атмосфере, этот аппарат выполнял автономно, самостоятельно определяя оптимальные параметры движения.
Внутри разделяющейся головной части «Воеводы» находится очень сложный агрегат (его называют «платформой разведения»), который после вывода головной части МБР за пределы атмосферы начинает выполнять целый ряд запрограммированных действий по индивидуальному наведению и отделению находящихся на нем боевых блоков.
В результате в космическом пространстве выстраиваются боевые порядки из реальных ядерных зарядов и ложных целей, которые изначально тоже находятся на платформе. В головной части «Воеводы», например, из четырнадцати «посадочных мест» лишь десять заняты боевыми блоками, а четыре – кассетами с многочисленными имитаторами и ловушками, предназначенными для обмана вражеских радаров. И пока эти радары пытаются разобраться, где реальная цель, а где – ложная, каждый боевой блок «Воеводы» беспрепятственно выводится на траекторию, обеспечивающую его попадание в заданную точку на поверхности Земли.
После отделения от платформы разведения блоки начинают жить своей отдельной, самостоятельной жизнью. Каждый из них снабжен двигателями для осуществления маневров в космическом пространстве и аэродинамическими рулевыми поверхностями для управления полетом в атмосфере. Кроме того, у каждого на борту установлена инерциальная система управления, несколько вычислительных устройств, радиолокатор и множество другой высокотехнологичной аппаратуры…
Первая модель этого оружия, изготовленная ещё в далёком 1972-м году, была очень громоздкая — длиной почти пять метров. Но уже к 1984-му году был готов эскизный проект боевого блока, годного для установки на ракету. Блок имел форму острого конуса высотой около двух метров, а его наведение на цель осуществлялось следующим образом. Перед вхождением в верхние слои атмосферы бортовой компьютер вычислял фактическое местоположение блока при помощи радиолокатора. Затем, перед входом в атмосферу, антенна локатора отстреливалась. На атмосферном участке движения боевой блок в течение всего нескольких секунд совершал серию активных маневров с чрезвычайно высокими перегрузками, что делало его неуязвимым для любой системы противоракетной обороны.
Первый пуск по программе государственных испытаний такого блока для «Воеводы» был осуществлен в апреле 1988-го года. В течении следующих полутора лет было произведено шесть пусков – все, как один, успешные. В результате ракетный комплекс с маневрирующим боевым блоком 15Ф178 был принят на вооружение РВСН постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 23 августа 1990-го года. Но после развала СССР установка новых блоков на ракеты была остановлена, а дальнейшие работы по этому сверхперспективному изделию – закрыты…

А ведь мы вас предупреждали…
Через десять долгих лет, Путин, придя к власти, возобновил такие разработки. Та же технология, что у «Воеводы» - только, конечно, уже усовершенствованная, с расширенными боевыми возможностями – была использована на новых ракетах: сперва на МБР «Тополь М», а затем – на «Ярсе» и «Булаве».
Впервые Путин сказал об этом вслух весной 2004-го года, после широкомасштабных учений российских вооруженных сил, проведённых на севере России. Зарубежные и российские СМИ тогда усердно иронизировали над ослабленной и дезорганизованной за годы ельцинских «реформ» русской армией. И в этот момент Путин, который, как правило, очень осторожен в своих публичных оценках и суждениях, вдруг сообщил всему миру сенсационную новость. Более того, он специально подчеркнул, что каждое слово в его заявлении «имеет важное значение».
Он сказал:«На этих учениях были проведены эксперименты и кое-какие испытания… Вскоре российские вооруженные силы получат боевые комплексы, способные действовать на межконтинентальных расстояниях, с гиперзвуковой скоростью, с большой точностью, с широким маневром по высоте и направлению удара. Эти комплексы сделают бесперспективными любые образцы противоракетной обороны – существующие или перспективные»
В ноябре того же 2004-го года Путин снова, выступая уже на совещании руководящего состава Вооруженных сил, заявил, что в ближайшее время в России появятся уникальные, не имеющие аналогов стратегические ракеты: «У нас не только проводятся исследования и ракетные испытания новейших ракетно-ядерных систем. Уверен, скоро они появятся на вооружении. Притом это будут такие разработки, которых нет и в ближайшие годы не будет у других ядерных государств. Мы понимаем, что стоит нам ослабить внимание к таким составляющим нашей обороны, как ядерный ракетный щит, у нас появятся новые угрозы. Поэтому мы и дальше будем настойчиво и последовательно заниматься строительством Вооруженных сил в целом, в том числе и его ядерной составляющей».
А в 2006-м году российские СМИ сообщили: "Министр обороны Сергей Иванов доложил президенту Владимиру Путину об успешных испытаниях принципиально новой боеголовки для отечественных баллистических ракет. Речь идет о боевом блоке, который способен самостоятельно маневрировать, уходя от любых систем противоракетной обороны. Важно, что новый боевой блок унифицирован, то есть приспособлен для установки и на морских ракетах "Булава", и на сухопутных ракетах "Тополь-М". Причем, одна ракета способна будет нести до шести таких боеголовок".
Это значит, что по сравнению с боевыми блоками советской «Воеводы» новые российские гиперзвуковые боеголовки существенно улучшили и расширили параметры маневрирования, одновременно снизив свои массо-габаритные характеристики. Проще говоря, их манёвр стал энергичнее и шире, а размеры и вес – меньше.
У «Сармата», конечно, всё будет ещё круче. За счёт того, что эта МБР летит не по классической баллистической, а по настильной траектории, её время подлёта к цели сокращается, а гиперзвуковые маневрирующие боеголовки будут лететь в атмосфере существенно дольше, что, в свою очередь, увеличит возможности их боевого маневрирования.
Но главное – это то, что новый боевой блок для «Сармата»(американцы называют его «Ю-71», наши СМИ - «Объект 4202»), похоже – управляемый на всей траектории своего полёта. А если это так, если русским учёным, конструкторам и инженерам действительно удалось решить сложнейшую проблему дистанционного управления боеголовкой, летящей в атмосфере, в плазменном облаке и с колоссальной скоростью, то точность её наведения можно довести до величины, сравнимой с точностью «Глонасса» или GPS, то есть до нескольких метров!
При такой точности не нужен не то, что ядерный, но даже и обычный заряд. Боевой блок может быть чисто кинетическим – то есть простой болванкой без всякого намёка на наличие взрывчатого вещества. При весе такой болванки, скажем, в одну тонну,– а «Сармат» будет способен нести до десяти (!) тонн полезной нагрузки – и при той колоссальной скорости, на которой эта болванка сталкивается с землёй, эффект будет подобен взрыву многих сотен тонн тротила и гарантированно уничтожит любую цель – площадную или заглублённую, защищённую многометровым слоем железобетона!
Всё это означает, что после развертывания «Сарматов» Москва даже без применения ядерного оружия получит уникальную возможность: уничтожить на земном шаре любую цель с известными координатами в течение 30-40 минут!

Три сценария ядерной смерти
В ядерном оснащении главная задача «Сармата» – гарантированное нанесение «неприемлемого ущерба» США минимальным количеством ракет.
Еще в начале 1960-х годов тогдашний министр обороны США Роберт Макнамара ввел понятие «гарантированного уничтожения противника». Гарантированное уничтожение, согласно критерию Макнамары, означало нанесение ядерного удара, при котором погибнет от четверти до трети населения и будет разрушено две трети промышленного потенциала вражеской страны.
Для гарантированного уничтожения СССР Макнамара считал достаточным взорвать на его территории четыреста термоядерных зарядов мощностью по одной мегатонне каждый. А Комитет стратегических оценок США заявил, что «убийство нации» в Америке можно обеспечить доставкой на её территорию «всего лишь» одной сотни мегатонных ракет.
Затем у Вашингтона появилась концепция так называемого «невосполнимого ущерба противнику». Невосполнимый ущерб американские стратеги определили как «уничтожение такого процента населения и экономически важных объектов, которое приведет к тому, что государство противника больше не сможет функционировать». Этого эффекта можно было достигнуть уже существенно меньшими силами, чем 400 мегатонных ракет, требовавшихся для гарантированного уничтожения Советского Союза.
После распада СССР в Пентагоне родилась очередная концепция – концепция «неприемлемого ущерба». Это ущерб, который меньше невосполнимого, но при этом может гарантированно «остановить противника от каких-либо враждебных действий». Именно такой взгляд Вашингтона на достаточность своего стратегического потенциала является сейчас основой ядерного «сдерживания Москвы». Правда, пока ещё никто не смог объяснить, что именно следует понимать под этим загадочным термином. Ведь диапазон, в котором ущерб оценивается как «неприемлемый», весьма широк. Тут, как говорится, каждому своё. «Неприемлемым» можно назвать и последствия массированного ядерного удара, и ущерб от подрыва даже одного ядерного боезаряда на территории противника.
Как бы то ни было, во времена Макнамары, в эпоху холодной войны, население США и вся их инфраструктура были намного лучше подготовлены к возможному ядерному удару со стороны России, чем сегодня. Все эксперты единогласно утверждают что теперь порог неприемлемого ущерба для Америки куда ниже, чем 20-30 лет назад. Что, в общем, не удивительно: чем сложнее государственная и финансово-экономическая инфраструктура страны, тем легче нанести смертельный вред её тонкому организму.
Так, в случае применения наших тяжёлых ракет Р-36М2 «Воевода», (не говоря уже о «Сармате») для гарантированного уничтожения США по формуле Макнамары может хватить и десятка ракет. А уж для нанесения неприемлемого ущерба хватит и вовсе одной-единственной!
Чтобы это доказать, достаточно произвести самый грубый и приблизительный расчет. Я заранее прошу прощения у читателей за эту людоедскую арифметику, но она необходима для того, чтобы мы могли хотя бы приблизительно представить себе боевую мощь наших тяжёлых МБР и поняли, почему американцы прозвали нашу «Воеводу» - «Сатаной»!

Алгоритм тотальной гибели
Сегодня в США треть всего населения страны проживает в трёх гигантских мегалополисах: Северо-восточном (т.н. «Бос-Ваш», от Бостона до Вашингтона, где живут не менее 50 млн. чел.); Приозёрном, вокруг Великих озёр («Чи-Питс», от Чикаго до Питсбурга, не менее 35 млн. чел.); и Калифорнийском («Сан-Сан», от Сан-Франциско до Сан-Диего, не менее 20 млн. чел.) Зоны этих мегалополисов относительно невелики. Их общая площадь около 400 тыс. кв. км., но на ней производится более половины американского ВВП!
Так вот: для уничтожения этих регионов со всей их инфраструктурой достаточно 10-12 ракет типа «Воевода». А у нас таких ракет на вооружении сегодня стоит около пяти десятков. И перехватить их не могут ни нынешние, ни даже перспективные системы американской противоракетной обороны!
Итак, считаем вместе. В соответствии с американскими данными при взрыве ядерного боевого блока мощностью в одну мегатонну,в зоне радиусом до 10 километров доля пораженного населения (т.е. убитых и раненых сразу же, не считая тех, кто потом умрёт от радиации, жажды, эпидемий, отсутствия медицинской помощи и т.д.) составляет 50%. На ту же дальность распространится зона пожаров, завалов и разрушений гражданской инфраструктуры. Таким образом, за площадь поражения одного блока «Сатаны» в соответствии с формулой можно принять 314 кв. км. Значит, одной ракетой, несущей 10 боевых блоков, можно «накрыть» 3140 кв. км., а десятью – 31 400 кв. км. Это – зона почти сплошного поражения.
Если аналогичным образом рассчитать площадь, на которой сразу же после взрыва будет так или иначе поражено не менее 25% населения, то она увеличится до 56 000 кв. км. А это почти 15% всей территории мегалополисов. Учитывая, что точками прицеливания для боевых блоков наших МБР являются важнейшие инфраструктурные объекты: центры государственного, административного и финансово-экономического управления, промышленные зоны, объекты жизнеобеспечения населения и т.п., можно предположить, что такая инфраструктура будет уничтожена полностью. В пар превратятся Вашингтон и Нью-Йорк, Чикаго и Филадельфия, Лос-Анжелес и Сан-Франциско…
А ведь помимо взрывной волны и светового излучения, которые являются главной причиной почти мгновенных разрушений и быстрой гибели людей, ядерный взрыв имеет и другие поражающие факторы – мощный электромагнитный импульс, выводящий из строя всю электронику, а также проникающую радиацию и радиоактивное заражение местности. Учитывая это, в течение, скажем, месяца после ядерного удара на всей территории американских мегалополисов высока вероятность тотальной гибели населения.
Страшный урон понесет и вся остальная территория США. Сеть централизованного государственного управления просто исчезнет. Система продовольственного обеспечения городов, где проживает 82% американцев, обрушится. Каждый будет выживать, как умеет, что неизбежно закончится всеобщим хаосом и тотальной войной «всех против всех». Учитывая, что на руках у населения США сегодня находится более 270 миллионов единиц огнестрельного оружия, это может привести к жертвам, едва ли не большим, чем от ядерного удара…
Таким образом, для «убийства нации» и «гарантированного уничтожения США», даже в соответствии со страшным критерием Макнамары, вполне может хватить 10-12 ракет типа «Воевода». Ведь каждая из них способна доставить в Америку либо один «тяжёлый» термоядерный заряд мощностью в двадцать (!) мегатонн, либо десять «лёгких» маневрирующих боеголовок мощностью не менее 750-ти килотонн каждая…
Стоит ли говорить, что для того, чтобы нанести нынешней изнеженной и разжиревшей Америке «неприемлемый» ущерб, будет с лихвой достаточно даже одной ракеты такого типа. Что уж тут говорить о ещё более смертоносном «Сармате»… Боже милосердный, не попусти нам, многогрешным безумцам, довести дело до реализации этих жутких сценариев!

Выводы:
1. Москва вернула себе бесспорное лидерство в области стратегических ядерных вооружений. Отныне любая попытка США, НАТО или любого другого государства (союза государств) получить качественное военное превосходство над Кремлём обречена на неизбежный провал. Военная победа над Россией вновь, как и во времена СССР, стала абсолютно невозможной!
2. В достижении такого результата очевидна и бесспорна личная заслуга президента Путина. Именно он, как глава государства и Верховный Главнокомандующий, несет всю полноту ответственности за оборону страны. Именно он в этом качестве руководил сложной и многогранной работой по возрождению российского военно-промышленного комплекса, всей военной инфраструктуры России и боевой мощи её Вооружённых сил.
3. Наличие лучших в мире сил стратегического ядерного сдерживания, в сочетании с мобильными и профессиональными силами общего назначения, доказавшими свою эффективность в ходе сирийской войны, позволяет России в ближайшей перспективе закрепить за собой конструктивную роль евразийской сверхдержавы, роль главного геополитического противовеса имперскому гегемонизму США и либерально-демократическому сатанизму Евросодома.
4. Всё это, вместе взятое, может уже в обозримом будущем превратить нашу страну в общепризнанного лидера мирового сопротивления богоборческой глобализации, главного защитника традиционных духовно-религиозных, нравственных и исторических ценностей всех народов Земли перед лицом глобальной агрессии богоборческого Запада.
Помоги нам, Господи! Аминь.

Константин Душенов

#5 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 2 651 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2016 - 09:14

Сайт "Военное обозрение"
http://topwar.ru/965...eroruzhiya.html

«НПО машиностроения» готовит мощности для производства «гипероружия»

На сайте закупок появилась информация об объявлении конкурса на реконструкцию производственных мощностей ОАО «Военно-промышленная корпорация "НПО машиностроения"» (Московская обл.), предназначенных для налаживания производства «заказа 4202», передаёт Интерфакс-АВН.
В частности, в техническом задании для субподрядной организации говорится: «Реконструкция и техническое перевооружение производственной и стендово-испытательной базы для организации серийного производства заказа 4202, ОАО "ВПК "НПО машиностроения"».
Как ранее сообщали СМИ, под объектом 4202 подразумевается «гиперзвуковой летательный аппарат», разработкой которого занимается корпорация.
В апреле ряд изданий сообщил об успешном испытании «прототипа гиперзвукового летательного аппарата, предназначенного для оснащения существующих и перспективных межконтинентальных баллистических ракет (МБР), включая МБР "Сармат"».
«Из позиционного района в Оренбургской области выполнен пуск МБР РС-18 (по западной классификации "Стилет") с целью испытаний перспективного боевого оснащения – гиперзвукового летательного аппарата. Испытания признаны успешными», – рассказывал агентству источник в оборонной промышленности.

#6 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 2 651 сообщений

Отправлено 01 Июль 2016 - 10:24

Сайт "Военные материалы"
http://warfiles.ru/s...hnyh-voysk.html

Скоро Россия откажется от пограничных войск

Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Ингушетия - все они стали "подопытными" в эксперименте "Объединенной приборостроительной корпораций", работающей над созданием комплекса с искусственным интеллектом.
Еще совсем недавно о синтезированном учеными и инженерами "искусственном разуме" мы могли узнать, разве что, из научно-фантастических фильмов. Теперь же, ОПК разработала "интеллектуальный" комплекс, способный в одиночки защитить российские границы от недоброжелателя.
А "в одиночку" интеллектуальная система представляет собой сложный симбиоз, связывающий воедино видеокамеры, инфракрасные и сейсмические датчики, радиолокационные станции и беспилотники, фиксирующие факты нарушений. При этом, системой автоматически учитываются все условия территории, статистика нарушений, погодные условия, и даже расположение таможенных постов и нарядов. "Искусственный интеллект" защищен от любых хакерских атак, всевозможных утечек данных и всех вирусов.
Поэтому, несмотря на то, что комплексы были пока еще только лишь протестированы, как упоминалось выше, в таких областях, как Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия и Ингушетия, а впереди "Объединенной приборостроительной корпораций" предстоит еще испытать "интеллектуальную" систему в Челябинской области - стоит надеяться на успех этой новой российской разработки! Ведь, пройдет еще совсем немного времени, и комплекс с искусственным интеллектом будет внедрен для охраны сухопутных границ России на Урале, Дальнем Востоке и Юге России. И тогда, имея на вооружении "интеллектуальную" систему охраны и хорошо подготовленные пограничные войска, мы сможем быть полностю уверены в том, что наши границы надежно защищены.

#7 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 2 651 сообщений

Отправлено 04 Июль 2016 - 13:09

Сайт "Военное обозрение"
https://topwar.ru/97...o-oruzhiya.html

В РФ разрабатываются средства защиты от гиперзвукового оружия

Российские конструкторы ведут разработку средств защиты от гиперзвукового оружия, передаёт РИА Новости сообщение начальника ПВО Сухопутных войск Александра Леонова.
«В перспективе мы столкнемся с такими гиперзвуковыми целями, как планирующие боеголовки, гиперзвуковые летательные аппараты, это направление крайне перспективно. Здесь работа и по борьбе с этим перспективным средством должна быть организована, и она ведется», – сказал генерал-лейтенант в эфире РСН.
Он добавил, что «в настоящее время гиперзвуковыми угрозами являются межконтинентальные баллистические ракеты и ракеты средней дальности».
В апреле заместитель главкома ВКС Виктор Гуменный заявлял, что «первая система, способная перехватывать гиперзвуковые цели – комплекс С-500 "Прометей", – должна поступить на испытания в ближайшее время.
Напомним также, что в апреле в Оренбургской области был испытан российский «перспективный гиперзвуковой боевой блок для межконтинентальных баллистических ракет». С новой боеголовкой была запущена баллистическая ракета РС-18 (по классификации НАТО Stiletto). Испытания признаны успешными.

#8 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 2 651 сообщений

Отправлено 12 Июль 2016 - 13:07

Сайт "Военные материалы"
http://warfiles.ru/s...uzhie-ssha.html

Сухогруз «Прощай, Монтана»

Океанский трансформерный флот может стать средством принуждения США к миру

Владимир Яцков

США не останавливает то обстоятельство, что, по известному заявлению Хрущева, «Европа, как спичка, сгорит в первые пять минут ядерной войны». Главная военно-стратегическая задача Вашингтона в XXI веке – строительство эшелонированной глобальной ПРО – должна быть в основном решена к началу 2030-х годов.
Если Украина к тому времени войдет в НАТО, тяжелое вооружение альянса может находиться в 400 километрах от столицы нашей Родины. При этом там, вероятно, разместятся и средства ПРО, переговоры на сей счет ведутся с 2007 года.
Примерно в середине, самое позднее в конце 2030-х пока еще единственная сверхдержава, постепенно, но неуклонно теряющая свое могущество, может, пытаясь вернуть мировое господство, нанести первый, разоружающий удар по нашим стратегическим ядерным силам в первую очередь из Европы. А затем попытаться нивелировать ответный удар средствами глобальной ПРО.
Наша стратегия предотвращения подобной ситуации в настоящее время сводится фактически к тому, что в случае начала глобального противостояния, помимо обмена ударам СЯС, мы ввязываемся в войну на европейском театре, более ничем не угрожая США.
Восемь или десять ПЛАРБ, которые сейчас вводятся в строй, могут быть уничтожены изощренной ПЛО (противолодочной обороной) вероятного противника, стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160 необходимо постоянно держать в воздухе у берегов США, что крайне затратно, а фактически нереально. Океанский флот, который мог бы круглогодично находиться там же, на сегодня еще не создан, наши ВМБ в американской части света отсутствуют.
Обычное наращивание СЯС, стандартных вооружений, даже самых продвинутых вроде «Статуса-6» (подробнее – «Необходимая и достаточная») не предотвращает опасность полностью. Во-первых, у США будут аналоги. Во-вторых, подвластная им Европа все равно разместит у себя ракетные системы ПРО двойного назначения. Первые ласточки данной политики – оперативные районы ПРО в Румынии и Польше.
Экзотические сценарии – использование климатического и геофизического оружия типа инициированного извержения вулкана в Йеллоустонском заповеднике, подводных взрывов в районах океанических разломов вдоль берегов Северной Америки («Ядерный спецназ») – слишком авантюристичны, а главное – непредсказуемы по последствиям. В свете последних событий в Сирии, где западное сообщество попросту ставит нам палки в колеса, прикрывая вероломство турок и имитируя борьбу с запрещенным в России ИГ, можно констатировать: военно-политической мощи РФ явно недостает, чтобы принудить США прекратить подрывную деятельность по смене неугодных им режимов, захвату природных ресурсов и размещению элементов глобальной ПРО в Европе.

Карибский прецедент

Нам необходимо, не ввязываясь в европейское противостояние и гибельную для страны новую гонку вооружений, найти недорогой, но эффективный способ воздействия на сознание скорее даже не заокеанского руководства, а самой американской нации.
Следует отметить, что в историческом противоборстве двух сверхдержав во второй половине ХХ века был прецедент, когда при некоторой авантюристичности политики советского руководства проблему с размещением ядерных ракет США в Европе все же удалось решить. Это Карибский кризис. При попытке СССР разместить ядерные ракеты на Кубе среди населения южных штатов США возникла паника, и американское руководство было вынуждено договариваться с нашей страной и убрать ядерные ракеты из Европы и Турции.
По прошествии более 50 лет РФ необходимо снова решать подобную проблему. Карибский кризис выявил одну особенность США, назовем ее демогеографической: более 75 процентов их населения проживает в 500-мильной близости от океанской береговой черты общей протяженностью около десяти тысяч километров. Там же находятся основные производственные мощности, политические и интеллектуальные центры и соответствующая инфраструктура. И если РФ в ответ на угрозы размещения в Европе ядерных ракет ближней и средней дальности под покровом элементов ПРО сможет продемонстрировать способность развернуть подобное вооружение у океанского побережья США, то вряд ли кризисная ситуация вообще возникнет.
Современное геополитическое положение России скорее всего не позволит оперативно разместить, в противовес США, ракетно-ядерное оружие в дружественных странах центральной и латинской Америки. Даже если мы создадим, что в ближайшем будущем крайне проблематично, океанский военно-морской флот, его соединения без прикрытия с воздуха угрожать американскому побережью неспособны. Строительство полноценных авианосцев, о чем ведется полемика последнее десятилетие, затянется на неопределенное время и попросту разорит страну (в доказательство достаточно проанализировать историю создания и боевого применения французского атомного авианосца «Шарль де Голль»).
Но решение есть. Оно заключается в создании нового вида морских вооружений, которым главный вероятный противник ввиду несопоставимых демогеографических особенностей нам угрожать не может. Основная масса населения, производственные мощности, политические и интеллектуальные центры РФ находятся в глубине Евразийского субконтинента, а ввод авианесущих ударных групп НАТО в Черное, Балтийское и Баренцево моря будет легко парирован ВС РФ. Побережье Дальнего Востока и Северного Ледовитого океана заселено незначительно. Речь идет о сверхтяжелых экранопланах двойного назначения: авианесущих и многофункциональных боевых или на той же платформе транспортных со стопроцентным мобилизационным ресурсом.

324 узла на Севморпути

Конкретная проработка возможности реализации довольно сложных, но вполне решаемых на сегодня технических проблем по постройке подобных видов вооружения проводилась еще в 60-е годы. Это тема ЭНБС (экранопланы – носители группы боевых самолетов), которая прорабатывалась в КБ Ростислава Алексеева. Примерно в то же время Робертом Бартини была выдвинута теория межконтинентального транспорта земли, где доказана экономическая эффективность сверхдальних межконтинентальных морских перевозок экранопланами, предложен проект авианесущего СВВП-2500, проводились испытания макетов двух типов и был построен экспериментальный образец ВВА-14.
Нашим инженерным сообществом была произведена проработка, с учетом современных достижений в области ТВД, конструкционных материалов, транспортных ЯЭУ и т. п., экранопланов максимально большой теоретически возможной грузоподъемности. Мы готовы представить техническое обоснование подобной многофункциональной платформы (заявка № 20161105207). В связи с двойным назначением – как военным, в том числе с возможностью запуска МБР из любой точки Мирового океана, так и гражданским, например для вывода на орбиту блоков для межпланетных экспедиций весом до 200 тонн с экватора, и при возможной кооперации с КНР, другими заинтересованными странами общие затраты по созданию и эксплуатации подобной системы не будут непосильным бременем для отечественного бюджета.
Гражданский вариант экранопланов предполагается использовать прежде всего на линиях юго-восточная Азия – Европа через Северный морской путь, в увеличении грузопотока по которому заинтересованы прежде всего Китай и европейские страны. Расчеты показывают, что для перевозки 50 миллионов тонн грузов, а потребность в таких объемах прогнозируется уже к 2020 году, на линии Мурманск – Шанхай потребуется 90–100 судов класса УЛ дедвейтом 65 тысяч тонн. При этом переход Севморпутем со средней скоростью 13,4 узла будет занимать около 23 суток. Для перевозки того же объема грузов тяжелыми экранопланами дедвейтом 10 тысяч тонн со скоростью 324 узла (600 км/ч) потребуется не более 18–20 единиц, а время перехода не превысит 24 часов. Необходимо отметить, что потенциальный грузовой трафик по этому пути – более 650 миллионов тонн, столько сейчас проходит по Суэцкому каналу.

Морские прогулки с ракетами

Одно из основных общих конструкторских решений – использование специализированных однотипных грузовых помещений внутри центроплана экранопланной платформы, оборудованных несколькими погрузо-разгрузочными системами. В военном варианте там могут размещаться самолеты, различные боевые системы, в гражданском – стандартные морские контейнеры и иные грузы, в том числе габаритные. При этом они смогут автоматически перемещаться по палубам и трюмам, опускаться внутрь центроплана и подаваться наверх.
В случае угрожаемого положения, считаемого критическим для возникновения ядерного противостояния, как боевые, так и транспортные экранопланы, вооруженные ТЯО (это не нарушает никаких договоров об ограничении СЯС), могут быть за несколько часов переброшены к берегам главного вероятного противника, что позволит предотвратить любые его поползновения.
Расчеты показывают, что в мирное время вблизи побережья США необходимо держать от двух до шести групп сверхтяжелых ЭНБС, при этом в составе каждой по два – четыре экраноплана с различной боевой функциональностью, от противолодочной до противоракетной, и общим количеством боевых самолетов до 80 единиц. Основная задача данных групп – нейтрализация СЯС, размещенных в трех американских штатах: Монтана, Вайоминг и Северная Дакота, а также ВМБ с базирующимися на них ПЛАРБ. При угрожаемом положении сверхтяжелые экранопланы способны в течение полутора суток доставить к берегам агрессора несколько тысяч контейнеров системы «Клаб».
Мы готовы доложить о сути наших предложений Комитету по оборонным вопросам Совета Федерации, всем заинтересованным ведомствам и организациям с предварительной концептуальной проработкой приглашенными ими экспертами, так как считаем дело крайне важным для укрепления обороноспособности нашей Родины прежде всего с точки зрения принуждения США к отказу от размещения элементов глобальной ПРО в Европе. Гражданское использование данной транспортной системы сэкономит огромные средства, позволив отказаться от строительства нового Панамского канала, обеспечить круглогодичный «северный завоз», скоростную доставку дальневосточной рыбной продукции в европейскую часть страны и многое другое.

Владимир Яцков,
инженер-кораблестроитель

#9 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 2 651 сообщений

Отправлено 12 Июль 2016 - 16:17

Деловая газета "Взгляд"
http://vz.ru/redir/?.../12/821036.html

Сайт "Военное обозрение"
https://topwar.ru/97...-relsotron.html

В России испытали рельсотрон собственного производства

12 июля 2016

В Шатурском филиале Объединенного института высоких температур РАН прошли испытания так называемого «рельсотрона» – электромагнитного ускорителя, способного разогнать материю до первой космической скорости и выводить полезные грузы на орбиту.
«Получение высоких скоростей связано с большими трудностями. Наша задача - получать системы с большими давлениями и исследовать с их помощью Вселенную. Вторая задача - защита от высокоскоростных космических тел, представляющих для нас угрозу, в том числе космический мусор, кометы и прочее. Следующая задача - вывод спутников на орбиту Земли», - передает РИА «Новости» слова Владимира Фортова, президента РАН.
Так называемые «рельсотроны» представляют собой особые устройства, способные разгонять предметы до сверхвысоких скоростей, используя силу электричества и магнитных полей. Как правило, они представляют собой набор из нескольких параллельных проводников, так называемых «рельс», через которые пропускается ток сверхвысокой силы. Если этих «рельс» будет касаться проводник, то сила Лоренца будет выталкивать и разгонять его до сверхвысоких скоростей, недоступных пороховому оружию.
Подобные приборы считаются сегодня базой для создания новых систем вооружения и средств вывода грузов на орбиту. К примеру, ВМС США серьезно работает над созданием пушек на базе рельсотрона с середины 2000 годов, когда были продемонстрированы первые прототипы таких систем, которые будут установлены на эсминцы нового поколения. Над разработкой «космических» и военных рельсотронов работают и российские ученые.
Во вторник физики из Объединенного института высоких температур РАН и президент академии Владимир Фортов представили публике первую подобную установку в филиале института в подмосковной Шатуре.
По словам представителей РАН, на текущий момент российским ученым удалось достичь ускорения в 11 километров в секунду при разгоне «пуль» внутри созданного ими рельсотрона. Этой скорости хватит для того, чтобы преодолеть притяжение Земли и выйти на ее орбиту, и чуть-чуть не хватает для выхода в открытое космическое пространство.
Как отметил Фортов, достижение подобных скоростей требует столь высоких токов и энергий, что все компоненты рельсотрона быстро изнашиваются и выходят из строя. Сейчас главная задача – найти материалы, которые могли бы выдержать такие нагрузки, и способы их защиты от износа. Глава РАН пообещал, что в ближайшее время специалисты института подготовят и выложат видео, на котором можно будет увидеть «выстрел» рельсотрона.
Во время демострационного запуска ускорителя была достигнута скорость в 3,2 километра в секунду, что Фортов посчитал хорошим показателем. По его словам, рельсотрон, временно вышедший из строя после первого «выстрела», будет починен уже сегодня вечером.
По мнению академика, разработка и дальнейшее изучение того, как работают подобные электромагнитные ускорители, поможет не только выводить грузы в космос и разрушать опасные объекты при их подлете к Земле, но и раскрыть более глубокие тайны Вселенной - то, как ведет себя плазма в космосе, как зарождаются и умирают звезды. Кроме того, изучение того, как ведет себя плазма внутри рельсотронов, поможет физикам «приручить» термоядерную энергию, с чем сегодня ученые испытывают большие сложности в рамках проектов ITER и NIF.
Между тем, глава российского Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев 6 июля заявил, что электромагнитные рельсовые пушки, или рельсотроны, смогут эффективно стрелять лет через 50, новости о разработке такого оружия в США – лишь часть борьбы за военный бюджет.
30 мая президент Академии геополитических проблем Константин Сивков выразил мнение, что рельсотрон, разрабатываемый для ВМС США, в нынешнем виде малопригоден для использования в боевых действиях, а по скорости запуска снаряда уступает даже классическим пушкам с использованием порохового заряда.
В тот же день первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич заявил, что разработки оружия, подобного американскому рельсотрону, активно ведутся и в России.
29 мая в американских СМИ появились первые кадры испытания опытного образца рельсотрона для ВМС США. Оружие представляет собой электромагнитную рельсовую пушку, способную разгонять токопроводящий снаряд вдоль двух металлических направляющих до 2 километров в секунду.
Как сообщалось, США якобы могут применить рельсотрон для обеспечения безопасности стран Балтии и защиты союзников от Китая в Южно-Китайском море. Вместе с тем в Пентагоне опасаются, что Москва и Пекин увидят в новом оружии изменение баланса сил в мире, что неизбежно приведет к геополитическим столкновениям.

#10 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 2 651 сообщений

Отправлено 20 Июль 2016 - 12:20

Сайт "Военное обозрение"
http://topwar.ru/982...umnoy-puli.html

"Сделано У Нас"
http://www.sdelanounas.ru/blogs/80599/

Российские разработчики приступили к испытаниям «умной пули»

Фонд перспективных исследований начал испытания «умной пули» в режиме управляемого полёта, передаёт ТАСС сообщение замруководителя ФПИ Виталия Давыдова.

«Работы в этом направлении продолжаются. Завершены этапы проектирования и экспериментальной отработки изделия в неуправляемом режиме, начаты испытания в режиме управляемого полёта»,
сказал Давыдов.

Накануне гендиректор Фонда Андрей Григорьев сообщил журналистам о ведущейся разработке «перспективного снайперского реактивного комплекса с управляемой пулей».
«Создается принципиально новое семейство пуль, например из двух и более металлов, с особыми бронебойными и дальнобойными свойствами. Проектируются интеллектуальные прицелы, перспективный снайперский реактивный комплекс с управляемой пулей и многое другое», – сказал он.
По словам разработчиков, «"умная пуля" сможет поражать цели на расстоянии до десяти километров».





ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика

Никакая часть данного форума не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев ресурса.
(c) Форум(ы) Ставропольских моделистов 2006 - 2015