Перейти к содержимому


Математика это важно

математика вычисление считаем

Сообщений в теме: 5

#1 OFFLINE   stevs

    Команда RCPILOT.RU

  • Экипаж RCPILOT
  • 1 211 сообщений

Отправлено 14 Март 2016 - 22:34

Как учат в наших школах.

Недавно в моделке школьники пытались вычислить площадь прямоугольного треугольника.... Слов нет, по крайней мере цензурных.
Площадь прямоугольника с горем пополам нашли. Я свернул прямоугольник по диагонали, затем разорвал его по диагонали. И все равно решения не последовало.

Сегодня смотрел рабочую тетрадь своей дочери 2 класс ....

оказалось, по мнению учителя 3*7 и 7*3 это не все равно.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: кадушки лягушки.jpg


#2 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 311 сообщений

Отправлено 15 Март 2016 - 10:25

У нас на работе есть женщина, которая объяснила смысл этой задачи.
Оказывается, первый множитель - то, что надо узнать (то есть, лягушки) - 7 лягушек х на 3 кадушки.
Иначе будет количество кадушек.
У неё внучка того же возраста.

#3 OFFLINE   stevs

    Команда RCPILOT.RU

  • Экипаж RCPILOT
  • 1 211 сообщений

Отправлено 15 Март 2016 - 10:59

По такой логике, если поменять местами множители, то в ответе кадушки получаются?

Я как человек с высшим техническим (без взяточным) образованием однозначно утверждаю - От перестановки множителей произведение не меняется. И абсолютно не важно кадушки это или лягушки. ЕГЭ рулит. А страна тупеет.

#4 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 319 сообщений

Отправлено 15 Март 2016 - 11:04

Если следовать этой логике, то результат получается кдушколягушках ? или лягукокадушках.

От перемены мест слагаемых (множителей) сумма (произведение) не меняется.

Логика ребенка - линейная, прочитала первое слово "кадушка" - положила в память первую переменную = 3
Прочитала второе слово "лягушка" - записала в память вторую = 7
Требуемое действие ? - УМНОЖЕНИЕ - приступила к выполнению

3 х 7 = 21

Получила искомый результат.

Если изменить условие и начать с лягушек, разве измениться логика задачи? и будет другой результат ? - нет.

Учитель сам не силен в технических науках.

#5 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 311 сообщений

Отправлено 15 Март 2016 - 12:03

У нас тоже все обалдели.
Но их (школьников) действительно так учат!
Потому что, видите ли, они могут не понять, о чём спрашивается в задаче.
Как можно не понять задачу из одного предложения?!

#6 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 319 сообщений

Отправлено 15 Март 2016 - 12:34

Тот кто создал этот задачник, ставил перед собой задачу - отучить думать и понимать задачи даже из одного предложения.

У девочки в четырех карманах лежит по две конфеты, сколько конфет у девочки?

Для младшего школьника логика линейная, и очевидная, ведь если перевернуть, то условие усложнится, потребуется объяснение:

У девочки по две конфеты в каждом кармане, всего карманов - четыре, сколько конфет у девочки?

С условием разобрались, тут уже и мне понятно, что именно хотел сказать методист, учитель видимо логики не понял, что с него взять.
Дальше идет МАТЕМАТИКА, а законы математики - это инструмент решения задач.

То есть если будет задача вида:

У девочки в 4-х карманах 16-ть конфет, по сколько конфет в каждом кармане, если количество конфет в кармане одинаково ?
или
У девочки 16-ть конфет в 4-х карманах по сколько конфет в каждом кармане, если количество конфет в кармане одинаково ?

Если приучить школьника следовать шаблону как в задаче с кадушками, какой шаблон сработает в этом случае ? 1-й или 2-й, если учесть, что думать отучили!





ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика

Никакая часть данного форума не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев ресурса.
(c) Форум(ы) Ставропольских моделистов 2006 - 2018