Перейти к содержимому


Северо-Амерканская клипер шхуна

nss-b

Сообщений в теме: 102

#1 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 321 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2015 - 20:33

Началась история давненько, мысли о таком паруснике давно жили в моей голове, но все как то не удавалось с начала найти приемлемую теорию, потом проблема выбора масштаба. И вот вычерчена теория Балтиморца "LYNX". Объем работ просто поражал! 2-х мачтовый, длина по штевням как у М-ки, вес более 12 кг. Длина по штевням - 116 см.
Прикрепленное изображение: bc1812-3.jpg
16 мая 2015 я написал в ФБ
"
И вновь начинается бой!
В Новосибирске мы с Андреем с большим интересом помогали и следили за выступлением Романа Новоселова с его моделью 2-х мачтовой гафельной шхуны. В том была от части наша добрая воля, но и еще и практический интерес, мы под черпнули ряд важный практических решений, но самое главное - опыт! и уверенность в том, что такой проект имеет право на существование.
Наш проект "Балтиморский клипер" до того существовавший лишь в моих мечтах и некоторых теоретических разработках - встал на стапель!
Спустя годы, мечта о 2-х мачтовом корабле начала сбываться, а то все что то мешало - то Ф5Е надо построить, то NSS-A, вот теперь мы нашли себе достойное занятие на ближайший год.
"
Эту дату и следует считать, датой начала постройки нами 2-х БК Lynx (Рысь) & PRIDE OF BALTIMORE.

В общем начали мы весьма энергично, я сделал теорию в рино, по этой теории Андрей напилил шпангоуты и собрали набор болвана:

Изображение

Изображение

Забили шпации пеной, дело муторное, но нехитрое

Изображение

Изображение

Я посещаю клуб в основном только по субботам, пока меня не было, Андрей с болваном продвинулся
Изображение

Изображение

Так как мы хотели с него снять как минимум два корпуса, то необходимо было укрепить поверхность стеклом, отшпаклевать и загрунтовать.

Изображение

Изображение

Шпаклюем - точим, поточить досталось всем, это только кажется, что дело простое, а на самом деле, выматывает!
Изображение

Ну вот болван корпуса готов.

Изображение

Чегойто я решил начать писать о этой стройке? Хотя уже давно махнул рукой на пользу таких описаний. Причина - забывать стал как и что делалось, как далось то или иное решение, да и мало ли кому надо будет. Мне так потом будет хорошо читать о там, чем жил в те дни.

Стройка идет, у Андрея бодрыми шагами, у меня - энергичными прыжками. Следите за новостями с верфи, о том как я был плотником по общивке бортов, конструктором - механиком, технологом.

#2 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 321 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2015 - 21:02

Вот так выглядела выклейка корки корпуса, я сделал фото, сразу, после завершения наклейки ткани на болван

Изображение

Изображение

Сутки спустя, корка снята с болвашки

Изображение

Изображение
и теперь опять точить, точить и еще раз точить! Точить пришлось много, положили мы душевно, слоев эдак 8 - 10 получилось, зато проблем с подгонкой и выравнивания по форме не возникло, у меня ушло 5-ть дней на проточку корпуса и с десяток листов шкурки от 40 до 120 номера.

Проточенный корпус с приклеенным килем и штевнями выглядит так

Изображение

Люки сделали достаточно просторными, чтоб было удобно работать с внутренней механикой и электроникой

Изображение

#3 OFFLINE   AlexeyOleynikov

  • Admin
  • 1 176 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2015 - 21:36

Пушки!!!
Пушки обязательно действующие!

#4 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 321 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2015 - 08:48

Судно строилось как корабль береговой охраны западного побережья США в 1800-1850 гг. Так же эти суда использовались пиратами, совершавшие грабежи испанских и английских судов идущих из и в старый свет. Вооружались от 14 до 18 орудий, две батареи - левого и правого борта. Иногда пираты ставили еще два ствола на корме и делали два порта в транце. Так, что Рысь (Lynx) можно считать судоном, если не отчаянных пиратов, но джентльменов наплевавших на закон точно. (постоянно сыто пьяно ....)

Мы строим два корабля, так интереснее, у каждого автора свой взгляд и подход, точных фото нет, да от куда они в те годы. Есть фото реставраций Рыси и Прайда, на них и ориентируемся. Активная переписка с яхт клубами США, привела к увеличению числа очень редких чертежей и фото по данному типу кораблей.В Америке до сих пор эти суда ходят, используются клубами, как учебные парусники.

Американцы - оказались очень контактными ребятами, я показал им проделанную работу, и попросил если есть как либо фото или чертежи, в ответ получил и получаю много материалов, при чем совершенно бесплатно. Не все у них за деньги.

Изображение

Изображение

Наш флот на стапелях.

#5 OFFLINE   chapaur

    Команда RCPILOT.RU

  • Экипаж RCPILOT
  • 664 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2015 - 09:37

Чет вы погорячились с количеством стекла на корпусе! Тем более, что сверху еще реечная обшивка. Выглядят симпатично! Удачи!

#6 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 321 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2015 - 14:14

да, душевно, зато я всеж умудрился проточить до дырки в корме, пришлось заклеивать.

#7 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 321 сообщений

Отправлено 14 Декабрь 2015 - 16:35

Страсти по обшивке. Андрей обшивал дубовой рейкой, пиленной на циркулярке. Толщина планок у него получилась от 2.5 мм. Приклеивал он это к корпусу на ЭД-20! Маньяк, что с него возьмешь :ap: . Получилось красиво, правда + 1 кило веса на модель, а вот это не совсем красиво.

Изображение

Смотрится красиво, но он еще подводную часть собрался медью шить. Что в итоге будет, я не знаю, но каждый художник видит по-своему.

Я решил подойти к вопросу иначе. Рассудив, что я буду красить модель согласно раскраске прототипа, и лишний вес мне не к чему, приобрел в местном магазине три полоски дубового шпона толщиной 2 мм при длине 3 метра, ширина 250 мм. И клеить это все 2-х компонентным Akfix, дабы потом обшивка не отвалилась, приму меры по гидроизоляции, дерево, оно и есть дерево!

Это все замечательно, но как распустить шпон на планки? Попробовал циркуляку... не очень, 50% в стружку, да и край не очень. Соорудил нечто микро:

Изображение

Изображение

Пилит - тока пыль до потолка, главное не перегружать, а то дремель офигеет от нагрузки и может приказать долго жить. В результате отход получился меньше, а качество распила многократно возросло!

Планки на моей палубе

Изображение

И я приступил к обшивке бортов

Изображение

Изображение

Дело это долгое и неспешное.

Изображение

#8 OFFLINE   chapaur

    Команда RCPILOT.RU

  • Экипаж RCPILOT
  • 664 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2015 - 05:45

А я что-то на "Колумбии" палубный настил на цианакрил клеил. Клеится быстро, держит вполне надежно. Сверху покрыл алкидным лаком аж в девять слоев. Надеюсь, что никаких "нежданчиков" не будет. В принципе на цианакрил собирал и реечные корпуса, причем обе RG-ки оклеивал стеклом только снаружи. Сезон отходили нормально.

#9 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 321 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2015 - 10:36

Я лепил на СА с отвердителем или активатором в виде спрея, липнет моментально, пальцы вообще намертво прилипали, пришлось пользоваться перчатками и маской для защиты дыхания, вредный он очень, этот СА. У меня на всю обшивку ушло 4-ре дня и 5-ть флаконов клея.
В итоге получил корпус весом 3.5 кг.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дальше про такелаж, рангоут и механику, это отдельная песня, заслуживающая своего куплета!

#10 OFFLINE   chapaur

    Команда RCPILOT.RU

  • Экипаж RCPILOT
  • 664 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2015 - 10:48

Да, для того, чтобы напилить реек 2х4 тоже пришлось соорудить минициркулярку под неожиданно и кстати обнаружившийся диск толщиной 1 мм. Но циркулярку я сделал "взаправдашную".
По поводу веса корпуса. Многовато, однахо, получилось!

Сообщение отредактировал chapaur: 15 Декабрь 2015 - 10:49






ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика

Никакая часть данного форума не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев ресурса.
(c) Форум(ы) Ставропольских моделистов 2006 - 2018