Перейти к содержимому


Боевые Корабли


Сообщений в теме: 7

#1 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 321 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2013 - 10:29

Фильм из 4-х частей о истории развития военного флота мира, от парусных кораблей до наших дней.
Плюс - фильм в общем доступе - бесплатно, минус, он на английском языке.



#2 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 348 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2013 - 11:55

Фотообзор ещё живого и неразграбленного экраноплана-ракетоносца "Лунь"
(Из сайта "Военное Обозрение").

http://topwar.ru/604...ranoplanov.html

#3 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 348 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 09:20

Военно-патриотический сайт "Отвага"
http://otvaga2004.ru...a-proekta-1231/

Ныряющие катера-ракетоносцы проекта 1231

Эдуард Афрамеев, ст. науч. сотр. ЦНИИ им. Акад. А.Н. Крылова.
Журнал «Военный парад» №27, май-июнь 1998 г.

История этого уникального во всех отношениях проектного эксперимента восходит к тем временам, когда указания высшего руководства воспринимались как истина в последней инстанции и служили руководством к действию. Именно поэтому столь трудно согласовывавшийся проект продолжал упорно разрабатываться судостроительными конструкторскими бюро и их контрагентами.

Идею подал лично Генеральный секретарь Никита Сергеевич Хрущев. Осматривая как-то на военно-морской базе в Балаклаве быстроходные катера проектов ЦКБ-19 и ЦКБ-5 и наблюдая базировавшиеся там же подводные лодки, он высказал мысль, что с целью обеспечения скрытности действий флота, что особенно важно в условиях атомном войны (а она тогда считалась вполне реальной), надо стремиться «погрузить» флот под воду, и предложил для начала «погрузить» под воду ракетный катер. По его словам выходило, что как бы это было здорово, если из-под воды перед врагом появятся ракетные корабли, нанесут удар и оторвутся от преследования на огромной скорости, используя подводные крылья или столь же эффектно снова исчезнут под водой.



Разработка проекта 1231 малого погружающегося ракетного корабля была поручена ЦКБ-19 Государственного комитета Совета Министров СССР по судостроению. Главным конструктором назначили начальника бюро Игоря Костецкого. Под разработку проекта ЦКБ-19 был передан Ленинградский Морской завод как опытная и строительная база ЦКБ. Немаловажную роль проект сыграл в организационном объединении конструкторских сил ЦКБ-19 и ЦКБ-5 в одно бюро, впоследствии получившего наименование Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». В связи с объединением двух КБ главным конструктором проекта 1231 стал начальник ЦКБ-5 Евгений Юхнин.
Проектирование столь необычного корабля представляло трудную задачу, о чем свидетельствует как сам ход работ, так и большое количество промежуточных стадий проектирования, закончившихся техническим проектом опытного корабля и макетированием основных помещений. Совмещение противоречивых требований, предъявляемых к надводным кораблям и подводным лодкам, в одном объекте потребовало от проектантов большой изобретательности и значительных усилий. К сказанному следует добавить, что проектирование велось в катерном конструкторском бюро, специалисты которого вынуждены были осваивать и методы проектирования подводных лодок.
Ключевым в проектировании любого военного корабля является предполагаемая тактика его боевого использования. К сожалению, нельзя сказать, что тактика использования погружающегося ракетоносца была изначально всесторонне проработана с учетом возможных действий предполагаемого противника и что ТТЗ на проектирование ракетоносца было достаточно обоснованным. Более тщательное рассмотрение этой тактики на основе полученных при проектировании технических характеристик, состава и возможностей вооружения показало, что потери кораблей этого проекта в боевых условиях не будут ниже потерь быстроходных ракетных катеров, находившихся в то время на вооружении ВМФ. При этом ввиду высокой стоимости погружающихся ракетоносцев по сравнению с обычными военно-экономический эффект от их применения представлялся сомнительным.
В соответствии с тактико-техническим заданием корабль проекта 1231 предназначался для нанесения внезапных ракетных ударов по боевым кораблям и транспортам в узкостях, на подходах к военно-морским базам и портам противника, участия в обороне побережья, районов базирования флота и приморских флангов сухопутных войск, в отражении высадки десантов и нарушении морских коммуникаций противника, а также для несения гидроакустического и радиолокационного дозора в местах рассредоточенного базирования флота. Предполагалось, что при решении указанных задач группа подобных кораблей должна была развертываться в заданном районе и длительное время находиться в погруженном положении на позиции ожидания или сближаться с противником также в подводном положении, поддерживая контакт с ним гидроакустическими средствами. Сблизившись, ракетоносцы всплывали, на большой скорости выходили на рубеж ракетного залпа, выпускали ракеты, затем снова погружались или отрывались от противника с максимальной скоростью в надводном положении. Нахождение ракетоносцев в погруженном положении и большая скорость хода при атаке должны были уменьшить время их нахождения под огневым воздействием противника, в том числе средств воздушного нападения.
Для решения поставленной задачи в процессе проектирования корабля рассмотрели большое количество технических решений по всем основным конструктивным узлам. Вооружение было кардинально усилено по отношению к первоначально заданному (2 крылатые ракеты). То же можно сказать о радиолокационных и гидроакустических средствах. Эти меры, по оценкам, вдвое сократили бы потери кораблей этого проекта при решении боевых задач.
Вооружение состояло из четырех крылатых ракет П-25 с дальностью стрельбы 40 км, расположенных в одиночных, ненаводящихся, неамортизированных пусковых установках контейнерного типа, поставленных под постоянным углом наклона к горизонту, с дистанционным управлением с единого пульта, расположенного в центральном посту корабля. Пусковые установки находились вне прочного корпуса и были герметизированы на давление максимальной глубины погружения.
Разработка противокорабельной крылатой ракеты П-25 (комплекса 4К70) велась в ОКБ-52 с 1960 года. Конструктивно она представляла собой «уменьшенную версию» ПКР «Аметист» того же КБ и с более простым стартовым агрегатом, предназначенную для вооружения катеров. На ракете планировалась установка радиолокационной или тепловой ГСН.
Серийная радиолокационная станция «Рангоут-1231» обеспечивала обнаружение и определение координат цели на дальности 25–28 км. Гидроакустическая станция «Хариус» в подводном положении без хода позволяла обнаруживать противника на расстоянии 60-120 км. Каких-либо средств самообороны, в том числе защиты от воздушного нападения, корабль не имел.
Надо отметить, что для эффективного использования корабля дальности действия ракет и РЛС были недостаточны, так же как и эффективность работы ГАС при движении. Отсутствие средств самообороны значительно повышало вероятность потери кораблей. Эффективность снижалась также малой скоростью и дальностью подводного хода и в режиме РДП (работа дизелей под водой). Кроме того, глубина погружения была явно недостаточной для успешной его защиты от средств ПЛО.
При проектировании корабля неоднократно варьировались общее расположение, число водонепроницаемых отсеков, их геометрические формы (в частности, рассматривались варианты размещения помещений в изолированных контейнерах, сообщение между которыми было возможно только в надводном положении, отсеки в виде горизонтальной «восьмерки» и т.д.). Наконец остановились на двухотсечном варианте в прочном корпусе. В носовом отсеке располагались центральный пост, помещение электроэнергетики, посты радиста и акустика, аккумуляторная яма и агрегаты. Из этого отсека осуществлялось все управление кораблем, двигателями, оружием, радиотехническими средствами и т.д. Во втором отсеке размещались главные и электродвигатели, дизель-генератор, насосы гидравлики и т.д. В надстройке в отдельном прочном контейнере находился жилой отсек со спальными местами на 6 человек, камбузом и запасами воды и провизии. Жилой отсек предусматривалось также использовать для спасения личного состава из подводного положения. При его повреждении спасение было возможно также из центрального поста (спасение предполагалось способом свободного всплытия или по буйрепу). В надстройке располагалась проницаемая ходовая рубка, шахты воздухозабора и газовыхлопа, антенны.
С начала проектирования корабля в качестве основного способа обеспечения высокой скорости хода в надводном положении был принят принцип движения на подводных крыльях. Исследовались различные комбинации подводных крыльев и форм корпуса: от остроскулых глиссирующих до лодочных. Отработка формы корпуса и схемы подводных крыльев проходила испытаниями моделей в опытовом бассейне, на озере и в аэродинамических трубах. Трудоемкий процесс оптимизации гидродинамической компоновки завершился представлением в техническом проекте трех вариантов его технического облика: с двумя подводными крыльями, с одним носовым крылом и вообще без подводных крыльев. Варианты значительно отличались главными размерениями, водоизмещением и скоростями надводного хода. Другие основные технические показатели оказались примерно равными. Наиболее приемлемым для дальнейшей разработки представлялся вариант с одним носовым крылом. Несмотря на меньшую скорость хода, характеристики балансировки и управляемости в подводном положении были лучше, чем у более скоростного варианта с двумя подводными крыльями (особенность крылатых вариантов – осуществление балансировки и управляемости корабля в вертикальной плоскости в подводном положении поворотом всего носового крыла по углу атаки).
В качестве главных двигателей на различных стадиях проекта рассматривались газовые турбины, имеющие большие агрегатные мощности, и дизели различного типа и количества, не требовавшие больших воздухоприемных шахт и обладающие меньшими габаритами. Принятый для технического проекта дизель М507 представлял собой агрегат из двух серийно освоенных дизелей М504. Для быстрого всплытия корабля предусматривалась возможность продувания цистерн главного балласта выхлопными газами этих двигателей.
При проектировании было выполнено большое количество поисковых проработок с целью изыскания оптимальной схемы передачи мощности к движителям при ходе под водой и в режиме РДП, в том числе с обратимой электрической машиной «генератор-электродвигатель», с третьим валом, угловыми редукторами, гидравлическими передачами, насосами и гидромоторами. Окончательно была выбрана двухзальная установка с дизелями надводного хода и гребными электродвигателями для подводного хода.
Энергетическая установка оказалась весьма сложной и включала большое количество механизмов и устройств. Одних только исполнительных механизмов системы дистанционного автоматического управления насчитывалось около 80 (с соответствующей сетью коммуникаций). Тем не менее, использование автоматического управления позволило, в частности, управлять энергетикой корабля из центрального поста без нахождения личного состава в моторном отделении.
Наружный корпус предусматривался целиком сварным, с использованием прессованных профилей и панелей. Прочный корпус по техническому проекту представлял собой три цилиндрические оболочки. Причем средняя часть корпуса отличалась от правильного цилиндра обычных подводных лодок и являла собой сопряжение нескольких наклонных корпусов.
В качестве материала для наружного и прочного корпусов рассматривались различные алюминиево-магниевые сплавы и высокопрочные стали, для крыльев – титан и сталь. Для корпуса окончательно выбрали сплав АМг-61, для крыльев – титан. Прочный корпус корабля был рассчитан на выдерживание нагрузок при взрыве атомной бомбы в радиусе около 2 км (по ряду других систем и оборудованию – 4 км).
Весьма сложными оказались системы корабля. Так, жизненно важная система погружения и всплытия включала 29 клапанов вентиляции и 54 кингстона. Но запас воздуха высокого давления представлялся недостаточным для всплытия аварийного корабля.
Характеризуя проект в целом, необходимо отметить, что в нем был найден ряд новых технических решений, в частности: комбинированные обводы корпуса для обеспечения ходовых качеств в надводном положении и стабилизации движения в подводном; применение для корпуса алюминиево-магниевого сплава (причем с толщинами до 40 мм), а для крыльев – титана; необычное конструктивное оформление прочного корпуса; использование новых, еще не отработанных дизелей и серебряно-цинковых аккумуляторов; применение в большом объеме автоматики управления кораблем и оборудованием и расположение исполнительных механизмов и отдельных элементов автоматики управления крыльями, рулями, кингстонами и вентиляционными клапанами балластных цистерн вне прочного корпуса; создание облегченной и малогабаритной забортной арматуры.
Наряду с этим пришлось пойти на важные отступления от установившейся практики и норм проектирования в кораблестроении, в том числе на затеснение общего расположения, отсутствие доступа к некоторым важным устройствам, отказ от мероприятий по защите корабля и от резервирования источника электроэнергии, дублирования некоторых элементов энергетической установки и корабельных систем (в том числе приводов систем всплытия и погружения), на перегрузку главных двигателей при выходе корабля на крылья, на ограниченные запасы остойчивости и водоизмещения, и ряд других отступлений. Ограничения по размерам и водоизмещению обусловили применение ряда малогабаритных и облегченных образцов механизмов и оборудования, специальных систем и устройств, которые еще не были освоены промышленностью.
Сложность и новизна создания погружающегося ракетоносца и в дальнейшем предопределяла огромный объем проектных и опытно-конструкторских работ, включая исследования гидродинамических характеристик корабля, опытную проверку корпусных и крыльевых конструкций, разработку новых механизмов, арматуры и другого оборудования, стендовую отработку главных двигателей и механизмов передачи, автоматики и систем и т.д. (список выявленных к окончанию техпроекта необходимых работ составлял около 120 позиций).
Углубление процесса проектирования приводило к постоянному возрастанию массы корабля, росту мощности энергоустановки и т.п. Было очевидно, что дальнейшая разработка проекта также будет неизбежно сопровождаться увеличением водоизмещения и, следовательно, уменьшением скорости хода – характеристики, определявшей наряду со скрытностью сам смысл создания корабля.
Проектирование ракетоносца началось в январе 1959 года и продолжалось до конца 1964 года, когда уход Н.С. Хрущева с политической сцены автоматически положил конец работам, которые вряд ли могли привести к реальному успеху, несмотря на всю самоотверженность конструкторов

Таблица 1
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВАРИАНТОВ КОРАБЛЯ ПРОЕКТА 1231 ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ

Таблица 1


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВАРИАНТОВ КОРАБЛЯ ПРОЕКТА 1231 ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ




Вариант

С двумя крыльями


С одним носовым крылом


Без крыльев




Водоизмещение полное, т

450


440


580-600




Длина наибольшая, м

50,9


50,9


63,0




Ширина корпуса наиб., м

9,12


9,12


8,46




Ширина по подв. крыльям, м

13,02


13,02





Скорость, уз:
– надводного хода, макс.

42


38


33




– подводного хода

4,0


3,8-4,0


3,6-4,0




– в режиме РДП

4,5


4.5


4,0-4,5




Дальность хода, миль:
– надводным ходом
(при скорости хода, уз.)

700


(14,5)


700


(14,5)


1000


(18)




– подводным ходом

25


25


25




– в режиме РДП (скор. 4 уз.)

ок. 200


ок. 200


ок. 200




Глубина погружения, м:
– рабочая

70


70


70




– расчетная

112


112


112




Время непрерывного пребывания под водой, сут.

2


2


2




Автономность, сут.

5


5


5




Экипаж, чел.

12


12


12




Энергоустановка:
– надводного хода

2 дизеля М507 мощностью по 12000 л. с.




– подводного хода

электродвигатели и аккумуляторные батареи




– в режиме РДП

Дизель М50 мощностью 700 л.с.




Вооружение:
– ракетное

4 ракеты с надводным стартом П-25




– радиотехническое

радиолокационные станции, гидроакустические станции




– штурманское

гирокомпас, лаг, автопрокладчик курса, эхолот






ПЕРВОЙ БЫЛА «БЛОХА»
Не Никита Сергеевич Хрущев был автором идеи создания боевых ныряющих катеров. Первым проект такого корабля предложил Валериан Бжезинский (1894-1985). В 1937 году этот крупный военно-морской деятель и конструктор попал в «шарашку» – Особое техническое бюро НКВД при заводе № 196 в Ленинграде. Там под его руководством к 1939 году был создан проект погружающегося торпедного катера М-400 «Блоха».
Согласно проекту, корабль при надводном водоизмещении 35,3 т развивал скорость в 33 уз., а под водой – 11 уз. (при водоизмещении – 74 т). Он вооружался двумя 450-мм торпедными аппаратами и пулеметом. Энергетическая установка – два дизеля, в подводном положении работавших по замкнутому циклу. Предполагалось, что подлодка-катер в подводном положении должна была подкрадываться к противнику и поражать его торпедами, затем всплывать и на полной скорости уходить от преследования сил охранения.
«Блоха» была заложена на Заводе им. А. Марти в 1939 году. К началу войны техническая готовность корабля составляла около 60%. В блокадном Ленинграде в 1942 году работы по катеру приостановили, а после полученных от артобстрелов повреждений полностью прекратили и более не возобновляли.

ПРОЕКТНЫЕ ПОИСКИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
Идея создания катеров, способных на какое-то время погружаться под воду, по-прежнему жива. В отечественной и зарубежной печати появляются сообщения о разработке подобного типа судов, правда, не со столь амбициозными техническими характеристиками, как у проекта 1231, и предназначенными для гражданских нужд.
Так, государственное малое предприятие «Дельфин» (Санкт-Петербург) в конце 1990-х разработало проект надводно-подводного катера. Его назначение – быстрая доставка в районы континентального шельфа (в том числе с погружением до 15 м) группы водолазов (до 6 чел.) со снаряжением, оборудованием и инструментом для досмотровых и ремонтных работ. Катер имеет форму корпуса, позволяющую развивать высокую скорость надводного хода (до 32 уз.), и приемлемую управляемость при 2–3 уз. в подводном положении. Основные элементы и характеристики катера: длина – 6,6 м, ширина – 2,2 м, высота наибольшая – 1,3 м, осадка – 0,6 м, водоизмещение полное в надводном/подводном положениях – 4/4,4 т; надводная дальность плавания – 100 миль, подводная – 4-5 миль, мореходность – 4 балла. Два роторно-поршневых двигателя мощностью 2×110 кВт обеспечивают движение в надводном положении с помощью водометов. В носовой части катера имеются две винторулевые колонки для подводного хода.
Санкт-петербургским морским бюро машиностроения «Малахит» был создан проект ныряющей яхты, способной погружаться на глубину до 50-100 м. Ее основные элементы и характеристики: длина – 30, ширина – 5, осадка – 4,8 м, водоизмещение – около 300 т, скорость надводного хода – 8 уз., подводного – 3 уз., экипаж – 4 чел. Шесть пассажиров размещаются в трех комфортабельных каютах, снабженных подводными иллюминаторами (800х800 мм). При соответствующей модификации яхта может использоваться в качестве экскурсионной на 40 человек либо для выполнения научно-исследовательских работ.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Катер проекта 1231.jpg
  • Прикрепленное изображение: Катер проекта 1231. Боковая проекция.jpg
  • Прикрепленное изображение: Катер проекта 1231 на подводных крыльях.jpg
  • Прикрепленное изображение: Катер проекта 1231 на подводных крыльях. Боковая проекция.jpg
  • Прикрепленное изображение: Катер проекта 1231 на подводных крыльях. Общая компоновка.jpg
  • Прикрепленное изображение: Проект погружающегося торпедного катера М-400 Блоха.jpg
  • Прикрепленное изображение: Проект подводно-надводного катера КБ Дельфин.jpg
  • Прикрепленное изображение: Проект ныряющей яхты КБ Малахит.jpg


#4 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 348 сообщений

Отправлено 06 Июнь 2017 - 22:54

Сайт "Военное обозрение"
http://warfiles.ru/s...v-na-bortu.html


Советский ответ «Замволту»: ракетный крейсер с сотнями «Скадов» на борту...

К текущему моменту времени новейшие американские эскадренные миноносцы типа «Замволт» являются одними из самых современных кораблей данного типа. Вооружённый 80 крылатыми ракетами «Томагавк» корабль фактически возродил концепцию так называемых «ракетных кораблей-арсеналов». Причём одним из самых боеспособных представителей этой концепции должен был стать уникальный советский крейсер.
Предпосылкой для старта разработки ракетного крейсера проекта 1080 стали начавшиеся в 70-х годах опытно-конструкторские работы по созданию «Эльбруса-М» — модернизации крайне удачного оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Эльбрус» (более известного на Западе как «Скад») с дальность поражения до 1 000 километров, который в свою очередь должен был сменить устаревающие ОТРК «Темп-С». В итоге к 1974 году, когда базовый комплекс уже был поставлен на вооружение и, более того, успел пройти боевое крещение, «Невским Проектно-Конструкторским бюро» был детально разработан полноценный боевой корабль, способный нести на своём борту сразу несколько сотен данных ракет....
При водоизмещении всего в 16 000 тонн (для сравнения приблизительно равному водоизмещению «Замволта») советский крейсер проекта 1080 должен был нести практически в два раза большее количество боекомплекта, размещённого в в центре корабля в четырёх установках вертикального пуска по 50 ракет каждая. Кроме того, не стоит забывать и о боевом превосходстве «Эльбруса» над «Томагавком». 200 советских ракет оперативно-тактического комплекса по своей своей боевой эффективности фактически нивелировали одно из самых главных преимуществ американцев в открытом море — авианосные ударные группы.
Однако даже несмотря то, что ракетный крейсер являлся своеобразным плавучим арсеналом, который должен был действовать в составе собственного соединения, он вполне мог и сам организовать собственную оборону. Для этого на крейсере имелся зенитно-ракетный комплекс «Кинжал», два вертолёта, а также два 76-мм. спаренных автоматических орудия....
С автономностью плавания, согласно проектной документации составляющей не меньше 30 суток, соединение, в составе которого находились подобные корабли, могло бы силовым образом решать все политические задачи СССР в зонах локальных конфликтов, при этом обходясь государству гораздо дешевле авианосных групп. А, если учесть тот факт, что ракеты «Эльбруса» можно было оснащать ядерными боеголовками, то ракетные крейсера проекта 1080 превращались в полноценное средство стратегического сдерживания вероятного противника. Однако столь нужным советскому флоту кораблям, способным более чем заменить авианесущие крейсера, так никогда не удалось заступить на боевое дежурство....
Основные силы отвечающего за создание модернизации «Эльбруса» «Московского Института теплотехники» в начале 70-х были перенаправлены на разработку нового подвижного грунтового ракетного комплекса с баллистической ракетой средней дальности «Пионер». А проектирование «Эльбруса» в свою очередь было приостановлено, что вынудило отказаться и от дальнейших работ по созданию нового крейсера, и от общего развития концепции «кораблей арсеналов». Однако она, как мы видим на примере «Замволта», в той или иной форме всё равно воплощается в современных боевых кораблях. И потому, вполне вероятно, что наработки по ракетному крейсеру проекта 1080 найдут своё применение в создании новейшего российского эсминца «Лидер», который с 64 установками вертикального пуска крылатых ракет, станет достойным ответом американскому кораблю.

Автор: Евгений Просвирин
Источник фото: inforeactor.ru...

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Эскиз РК проекта 1080.jpg
  • Прикрепленное изображение: Ракетный крейсер проекта 1080.jpg
  • Прикрепленное изображение: Проекции РК проекта 1080.jpg


#5 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 348 сообщений

Отправлено 06 Июль 2017 - 23:43

Сайт "Военные материалы"
http://warfiles.ru/s...polzu-damy.html

«Королева Елизавета» против «Кузи»

Британия всего за пару поколений превратилась из империи, над которой никогда не заходит солнце, всего лишь в младшего партнёра одной из двух мировых сверхдержав. Но куда неприятнее лишиться не только владений, силы и влияния, но и мозгов. Руководство Англии зачастую несёт такое, что хоть святых выноси. В последние дни отличился министр обороны этой страны Фэллон.

Владычица морей 
без авианосца
Для бывшей владычицы морей нынешнее состояние её флота куда более унизительно, чем не менее душераздирающее состояние сухопутных сил или авиации. Отсюда крайне раздражённые реакции на успехи других держав во флотских делах. Гордость-то у бриттов осталась, а вот поводов для неё нет. Почему англичан больше всего раздражает именно наш флот, до конца не ясно. Видимо, основную роль играет наследственная русофобия во властных кругах. В России ещё с XIX века популярно выражение «англичанка гадит». Но поскольку нагадить толком нынешняя Британия не в состоянии, остаётся только потявкивать с трибун.
Британцам давно хотелось иметь нормальные авианосцы. Дело в том, что последний свой авианосец нормального размера «Арк Ройал» они успешно распилили незадолго до Фолклендской войны. Потом сильно жалели об этом, мучаясь с лёгкими «карманными» авианосцами во время войны. Нормальный авианосец должен нести самолёты с нормальным взлётом, а не с вертикальным или коротким, какой имеется у «Харриеров». В итоге все три своих лёгких авианосца типа «Инвинсибл» британцы также отправили на иголки, причём задолго до исчерпания их ресурса – на содержание не было денег.
С 2010 г. флагманом когда-то сильнейшего в мире флота является десантный вертолётоносец «Океан» – достаточно приличный для своего класса корабль постройки 1994 года. Так что ввод в строй хотя бы одного настоящего авианосца «Куин Элизабет» («Королева Елизавета», или «Большая Лиззи») для британской верхушки стал вопросом престижа.

Ворона каркнула во всё воронье горло
И не успел строящийся с 2008 г. корабль выйти на первые испытания (на которых столкнулся с проблемами), как британского министра обороны Фэллона понесло, примерно как Остапа Бендера в беседе с васюкинскими шахматистами. Он выступил с речью, где вспомнил недавний проход нашей авианосной ударной группы во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов» и тяжёлым атомным ракетным крейсером «Пётр Великий» через Ла-Манш, когда они шли на боевую службу в Средиземное море. Министр заявил буквально следующее: «Увидев несколько месяцев назад этот старый и ветхий «Кузнецов», я подумал, что русские будут смотреть на наш авианосец с лёгкой завистью». В общем от радости в зобу дыханье спёрло.
Впрочем, фиксация на русских свойственна не только ему – британские офицеры перед выходом «Лиззи» на испытания наделали много разных заявлений. Мол, «за авианосцем будут пристально следить русские» или даже «мы пойдём испытывать корабль туда, где полно советских (!) субмарин». Которых, видимо, много в английском заливе Ферт-оф-Форт, так как дальше него авианосец в море не выходил.
Российское посольство ответило Фэллону тем, что «Адмирал Кузнецов» уничтожал террористов в Сирии, а вам то есть чем похвалиться? А Министерство обороны и вовсе разразилось язвительным комментарием на тему того, что «Куин Элизабет» для «Кузнецова» – лишь отличная и большая морская цель.

Мнение Лондона о нашем флоте для нас не ценно
На этом перепалка не закончилась. Британская пресса в ответ договорилась до того, что после высказываний Фэллона про ржавый русский корабль Россия тоже захочет построить новый авианосец. Вообще-то новый авианосец, точнее несколько, наша страна хочет построить давно, но пока важнее наладить серийный выпуск кораблей классов фрегат-эсминец. К тому же уж чего-чего, а средств борьбы с авианосцами в ВМФ России достаточно. Речь о носителях сверхзвуковых противокорабельных ракет (ПКР), а вскоре и гиперзвуковых. Более того, для страны куда важнее построить несколько тысяч новых танков «Армата» – мы же держава в первую очередь континентальная, а не пиратское государство островного типа, говоря понятиями геополитики.
Тем не менее строить новый авианосец Россия будет. Уже известно точно, что он будет атомным, водоизмещением порядка 90–100 тыс. т (возможно, чуть поменьше). И даже модель авианосца типа «Шторм» (сугубо экспортного неатомного проекта, отпочковавшегося от одного из атомных вариантов) уже выставлялась на выставках задолго до высказываний Фэллона.
В общем, англичане сильно преувеличивают свою значимость для России. Москве, в общем, наплевать, что сказал очередной шут в Лондоне. К подобной идиотии «партнёров» быстро привыкаешь. Например, недавнее заявление из Лондона о готовности нанести воздушный удар в ответ на хакерскую атаку уже не удивляет. Впрочем, зная реальные возможности Британии, ответ скорее будет нанесён в «Твиттере».

Сравнение не в пользу дамы
При примерном сходстве в водоизмещении – 65 тыс. т у «Кузнецова» и 70 тыс. т у «Лиззи» – наш корабль просторнее. Он имеет длину 306 м против 284 м у англичанки. Палуба кораблей практически одинаковой ширины. Да и вооружён наш «Кузя» серьёзнее. Он может нести больше летательных аппаратов – до 54 против всего 40 у англичан. Причём в ангаре у «Королевы» помещается только 20 самолётов и вертолётов, у нас же в почти такой же ангар влезает 29–36.
Во время создания «Куин Элизабет» англичане сами не знали, чего хотели и где взять деньги на то, что хотели. У проекта сначала была атомная силовая установка, потом, поняв, что это дорого, – выбрали газотурбинную. Но поскольку газовых всережимных турбин не было, сделали дизель-генераторы для экономического хода и газовые турбины – для полного. В ВМФ России газотурбинные установки всережимные.
Больше всего англичане мучались с выбором самолёта – F‑35С для авианосцев с катапультой или «морпеховский» F-35B с коротким взлётом и сильно урезанными характеристиками дальности и грузоподъёмности. Поэтому начинали разрабатывать то электромагнитную катапульту, то паровую, но в итоге бросили и поставили трамплин. Видимо, потому, что выбрали F‑35B. Свои самолёты этого типа появятся в Британии нескоро.
Англичане очень хотели поставить на корабль зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) «Астер». Но денег не нашли, оставили место «на будущее». Будущее это наступит после дождичка в четверг. В итоге на авианосце стоит три 20‑мм зенитно- артиллерийских комплекса (ЗАК) «Фаланкс». Они неспособны сбить даже в теории сверхзвуковые ПКР и четыре 30-мм артустановки, предназначенные для борьбы с «катерами-шахидами».
Наш же «Кузнецов» оснащён 24 8‑зарядными вертикальными ПУ ЗРК «Кинжал» (4 батареи, 192 ракеты), 8 ЗРАК «Кортик» (4 батареи, 256 ракет) и 6 30‑мм ЗАК. Это не считая 12 тяжёлых сверхзвуковых ПКР «Гранит» в шахтах. Многие спорят, нужна ли авианосцу такая сильная ПВО, но при недостатке в крупных кораблях эскорта – однозначно нужна. У англичан эта проблема ещё серьёзнее – их авианосцы беззащитны.
Тем не менее в целом нельзя сказать, что британский авианосец является неудачным проектом. Как платформа для самолётов он вполне адекватен. Но в строй он реально вступит лишь в начале следующего десятилетия, а проблем на испытаниях может всплыть ещё много. Так вышло с формально сданным флоту новым авианосцем США «Дж. Форд». Он не может нормально принимать и выпускать самолёты и имеет массу других проблем. Или как с нашей подлодкой «Санкт-Петербург», которую мучают на опытной эксплуатации уже давно, а теперь и вовсе решили переделать. Неудачи бывают у всех. Но пытаться ставить «Куин Элизабет» выше нашего «Кузнецова» англичанам явно не стоило.
Да, у «Кузнецова» есть свои проблемы с силовой установкой, которую часто приходится ремонтировать. Но это наследие 1990‑х – проблемы решит модернизация корабля, которая должна начаться в будущем году. В её ходе ему заменят котлы (от идеи поставить газотурбинные установки отказались), улучшат и заменят радиоэлектронное и часть зенитного вооружения – поставят ЗРАК «Панцирь‑М». Заменят 12 пусковых шахт «Гранитов» на 12 пусковых нового типа, способных принять или 36 КР «Калибр», 36 ПКР «Оникс», или меньшее количество гиперзвуковых «Цирконов».
Ярослав Вяткин.

#6 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 348 сообщений

Отправлено 09 Январь 2019 - 20:52

Сайт "Сделано У Нас"
https://sdelanounas.ru/blogs/115310/

Береговая охрана России.
Часть 1

Береговая охрана России

У России не только самые протяженные сухопутные, но и самые протяженные морские границы в мире, поэтому наша страна вынуждена держать очень многочисленный пограничный флот, который по количеству вымпелов, пожалуй, не уступает собственно военно-морскому флоту. При этом, береговая охрана вынуждена действовать в совершенно разных климатических и географических условиях, что в определенной мере вынуждает содержать «разнотипье». Так, в Арктике и на Дальнем Востоке нужны корабли ледового класса повышенной дальности и автономности, а на Каспии — небольшие маневренные скоростные катера, которые могут догнать браконьерские лодки. Большое внимание уделяется Балтике внимание ввиду увеличения потока людей и грузов через Балтийское море. На этой территории наша страна плотно сотрудничает с пограничными службами Дании, Эстонии, Финляндии, Германии и других европейских стран.
Береговая охрана черноморской зоны постоянно находится в состоянии боеготовности из-за враждебных действий Украины, а также из-за продолжающегося военного конфликта на территории этой страны. Также имеется мощная амурская пограничная флотилия на границе с Китаем и небольшая псковская флотилия на границе с Эстонией. Поскольку общее количество вымпелов в БОХР БС ФСБ превышает 300 штук, в обзоре упомянуты только корабли и патрульные суда водоизмещением более 100 тонн.
В целом, состав береговой охраны на данный момент довольно пестрый и его можно разделить на 2 большие категории 1) Корабли советской постройки. Эти пограничные сторожевики строились на базе военных кораблей (сторожевиков или МПК) или на базе гражданских судов (рыболовные суда или ледоколы) и отличались максимально унифицированным с ВМФ СССР составом вооружения, часто одинаковые корабли (как например проект 12412) строились и для ВМФ и для погранвойск. 2) Корабли современных проектов. Эти корабли строятся по специализированным проектам и отличаются повышенной автономностью, обитаемость и мореходностью, а также минимальным составом вооружения.

1. Сторожевой корабль проекта 11351 «Нерей» — 2 единицы (оба корабля на Дальнем Востоке).
Проект, разработанный на базе легендарной «рабочей лошадки» пр. 1135, отличается прежде всего изменением состава вооружения и наличием вертолета. Эти сторожевики являлись флагманом морских пограничных сил в конце 80-х. Всего построено 7 таких кораблей (при плане в 12 единиц), еще один достроен в 90-е для Украины (тот самый «Гетман Сагайдачный»).
Корабли проекта 11351 имеют излишне мощное для пограничных сторожевиков вооружение. Кроме ЗРК «Оса-МА2» они вооружены скорострельной 100-мм артустановкой АК-100, двумя зенитными 30-мм автоматами АК-630, двумя четырехтрубными 533-мм торпедными аппаратами для стрельбы торпедами 53-65К и СЭТ-65, а также двумя 12-ствольными реактивными бомбометными установками РБУ-6000. Кроме того, корабли имеют оборудование для постановки минных заграждений.
Возможно, такой состав вооружения объясняется тем, что во время разработки проекта имели место инциденты в спорных районах мирового океана, богатых рыбными ресурсами. Тогда некоторые страны высылали военные корабли для обеспечения деятельности своих рыбаков.

2. Сторожевой корабль проекта 22100 «Океан» — 1 единица (в Арктике)
Это первый специальный проект пограничного сторожевого корабля 1-го ранга, раньше подобные корабли являлись переделкой боевых кораблей ВМФ (как, например, проект 11351). Главные задачи «Океанов» в мирное время — охрана границы, участие в поисковых и спасательных операциях, обеспечение действий спецназа. Задача для «особого времени» — охрана пунктов базирования боевых кораблей. Изначально была запланирована серия из 5 единиц, 1 корабль сдан, 2 в постройке, еще по 2 кораблям закладка пока отменена.
Район плавания неограниченный (дальность — до 12 тыс миль), но предполагается, что сторожевики будут действовать в северо-западной части Тихого океана, арктических и неарктических замерзающих морях России, поскольку усиленный корпус позволяет преодолевать лед толщиной до 80 см. Вооружение: 76-миллиметровая артиллерийская установка АК-176М. Имеется вертолет Ка-27, в корме размещается устройство для спуска на воду и подъёма бортовых досмотровых катеров на ходу корабля.

3. Пограничное патрульное судно пр. 22120 «Пурга» — 3 единицы (все на Дальнем Востоке) + 2 в постройке
Патрульный корабль проекта 22120 шифр «Пурга» — скоростной многоцелевой корабль береговой охраны ледового класса, способный нести вахту во льдах. Корпус корабля оснащён ледовым подкреплением, позволяющим преодолевать льды толщиной более полуметра. Изначально заложен как большое таможенное судно. Кроме того, на его борту оборудована площадка для вертолета, который сможет патрулировать большие пространства моря, а также участвовать в задержании нарушителей границы, наркоторговцев и браконьеров

4. Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 «Охотник» — 12 единиц (2- Арктика, 1 — Балтийское море, 5 — Черное море, 1 — Каспийское море, 3 — Тихий океан) + 2 в постройке.
Сторожевые корабли 2-го ранга пр. 22460 «Охотник» предназначены для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, проведения аварийно-спасательных работ, а также экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Одна из основных особенностей сторожевиков этого типа — наличие на борту взлетно-посадочной площадки для легкого вертолета типа Ка-226, для базирования которого может быть оборудован ангар. Также есть сведения, что на «Охотниках» предусматривается размещение БПЛА «Горизонт Эйр» S-100.
Еще одна важная особенность — наличие в кормовой части наклонного слипа, на котором может быть установлен быстроходный жестко надутый катер. Поисковый вертолет и 2 катера на борту значительно расширяют возможности этого относительно небольшого корабля.
Учитывая непростые климатические условия России в различных регионах, от Камчатки до Каспия и Балтики, корабль спроектирован так, что может эксплуатироваться даже в битом льду толщиной до 20 сантиметров. Кроме того, корабль отличается отличными для своего класса мореходностью и условиями обитания. Так, он длительное время поддерживать достаточно высокую скорость хода — около 25 узлов при волнении до 4-5 баллов. Весь экипаж размещается в комфортабельных блок-каютах. Все каюты с современной эргономичной мебелью, индивидуальными санузлами с душевыми кабинами, круглосуточным обеспечением горячей водой и системой кондиционирования воздуха.
Вооружение состоит из одной шестиствольной 30-мм автоматической артиллерийской установки АК-630.

4. Пограничное патрульное судно пр. 6457С «Беломорье» — 1 ед, в Арктике.
Эти суда предполагалось строить на базе проекта Patrouillenboote BG 157A верфи «Abeking & Rasmussen» на CCP «Янтарь» в Калининграде. По ряду причин от строительства серии отказались, второе заложенное судно так и не достроили, а еще три заложенных корпуса были достроены в Германии для полиции ФРГ.

5. Пограничный сторожевой корабль проекта 10410/10410Б «Светлячок» — 29 единиц (4 — Арктика, 3 — Балтийское море, 6 — Черное море, 6 — Каспийское море, 10 — Тихий океан) + 3 корабля строится.
Проект был разработан еще в середине 80-х и стал настолько удачным, что строится до сих пор, в том числе и на экспорт (6 кораблей было построено для Вьетнама и 1 для Словении). Впервые в отечественном кораблестроении обводы корпуса специально рассчитывались исходя из непростых режимов эксплуатации пограничного сторожевого корабля. Кроме того, на ПСКР установили автоматизированную экономичную дизельную установку, что позволило упростить эксплуатацию, добиться высокой (более 30 узлов) скорости, большой дальности плавания экономическим ходом. ПСКР получил отличные мореходные качества, что очень важно при длительном пребывании в море.
Корабли проекта 10410 вооружены артустановками AK-176М калибром 76,2 мм и АК-630М калибром 30 мм (боезапас — 3000 снарядов) либо двумя артустановками калибром 30 мм, ПЗРК типа «Игла», гранатометами и глубинными бомбами.

6. Пограничное патрульное судно пр. 502/503 — 11 единиц (1 в Арктике и 10 на Дальнем Востоке)
Строились небольшой серией в 70-х (проект 502) 90-х и 2000-х годах (проект 503) на базе рыболовных траулеров, либо переоборудовались из траулеров и сейнеров.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: ПСКР Орёл проекта 11351 Нерей.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР Дзержинский проекта 11351 Нерей.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР Полярная звезда проекта 22100 Океан.jpg
  • Прикрепленное изображение: ППС Камчатка проекта 22120 Пурга.jpg
  • Прикрепленное изображение: ППС Контр-адмирал Дианов проекта 22120 Пурга.jpg
  • Прикрепленное изображение: ППС Контр-адмирал Колчин проекта 22120 Пурга.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР Жемчуг проекта 22460 Охотник.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР Рубин проекта 22460 Охотник.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР Бриллиант проекта 22460 Охотник.jpg
  • Прикрепленное изображение: Пограничное судно Беломорье проекта 6457С.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР Корсаков проекта 10410-10410Б Светлячок.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР Анатолий Королёв проекта 10410-10410Б Светлячок.jpg
  • Прикрепленное изображение: Патрульное судно Аскольд Пынько проекта 502-503.jpg
  • Прикрепленное изображение: Патрульное судно Скат проекта 502-503.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР Выборг проекта 10410-10410Б Светлячок.jpg


#7 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 348 сообщений

Отправлено 10 Январь 2019 - 20:07

Береговая охрана России.
Продолжение.

7. Пограничное патрульное судно пр. 13031 «Андрей Евдокимов» (Дальний Восток)
Бывшее промысловое судно, переданное пограничной службе в 1998 году. Позднее были установлены 2 НРЛС.

8. Пограничный сторожевой корабль проекта 745П — 14 единиц (4 — Арктика, 1- Балтийское море, 1- Черное море, 1- Каспийской море, 7 — Тихий океан)
Данный проект был разработан на основе морского буксира (МБ) проекта 745 в начале 70-ых годов. Корабли предназначались для несения дозора в морях с тяжёлой ледовой обстановкой и строились до середины 2000-х годов. Сторожевики проекта 745П отличаются очень высокой надежностью, и многие из построенных кораблей несут службу до сих пор. ПСКР «Дон» в декабре этого года участвовал в задержании украинского отряда кораблей в районе Керченского пролива.
Вооружены двумя спаренными 30-мм артустановками АК-230 или двумя шестиствольными артустановками АК-306.

9. Пограничный сторожевой корабль проекта 12412/1241ПЭ — 4 единицы (1- Балтийское море, 2- Черное море — 1- Каспийское море)
Малые пограничные сторожевые и противолодочные корабли проекта 12412 «Молния-2» были спроектированы советскими конструкторами на основе и с учетом эксплуатации больших ракетных катеров проекта 1241. Строились эти малые корабли на Ярославском и Владивостокском судостроительных заводах.
Всего было построено 36 единиц, в том числе 7 на экспорт, а после раздела Черноморского флота 5 таких кораблей досталось Украине. Большая часть сторожевиков пр. 12412 была списана в 2000-х годах, но 4 единицы продолжают свою службу и по сей день.
Вооружение: 76 мм артустановка АК-176, 30 мм артустановка АК-630, 4 400мм торпедных аппарата (нет на ПСКР «Кубань» и «Новороссийск»), 2 РБУ, ПЗРК и глубинные бомбы.

10. Пограничный сторожевой корабль проекта 14230 «Сокжой» — 2 единицы (обе на Черном море(
Корабли проекта «Сокжой» являются пограничными сторожевыми кораблями 4 ранга и предназначены для охраны Государственной границы Российской Федерации на морях, реках, озерах и иных водоемах; внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны и их природных ресурсов, спасания людей в районах несения службы.
Корабль оснащен средствами радиолокации, внешней радиосвязи, средствами защиты от оружия массового поражения. При волнении моря с высотой волны до 0,5 м и ветре до 5 м/с сторожевик может развивать скорость хода до 50 узлов, а при состоянии моря 3 балла развивает скорость 25-35 узлов. Безопасное плавание возможно при состоянии моря до 6 баллов. Вооружение: 30-мм артустановка АК-306.

11. Пограничный сторожевой корабль проекта 02065 «Богомол» — 2 единицы (оба корабля на Дальнем Востоке)
Данный проект был разработан на базе легендарного торпедного/ракетного катера проекта 205 и предназначался для экспорта. В 1998-1990 гг. успели построить 9 кораблей (или катеров по классификации ВМФ) данного типа, но потом случился развал СССР и проект канул в лету. Два таких корабля с тех пор служат на Дальнем Востоке.
Корабли вооружены 76 мм артустановкой АК-176, 30 мм артустановкой АК-630, ПЗРК и глубинными бомбами.

12. Пограничный сторожевой корабль проекта 97П — 2 единицы (оба корабля на Дальнем Востоке)
Данные корабли были созданы на базе ледоколов проекта 97 в 70-х годах. Это было связано с необходимостью контролировать экономические зоны, расположенные в районах со сложной ледовой обстановкой. Помимо этого, требовалось обеспечить надзор у кромки плавучих льдов в арктических водах СССР, где периодически «случайно» стали появляться ледоколы США и Канады.
Всего было построено 8 единиц, большинство списано в 2010-х гг. на данный момент в строю находятся 2 единицы.
Корабли данного проекта получили прозвище «бабуины» из-за склонности к качке. Для снижения бортовой качки установили две успокоительные цистерны, однако до конца эту проблему решить так и не удалось. Качка на открытой воде изматывает личный состав и затрудняет использование вертолета. Еще одним недостатком ПСКР была их сравнительно малая скорость для этого класса кораблей — 15,4 уз.
Вооружение — 76 мм артустановка АК-726 и 2 30 мм артустановки АК-630, ПЗРК. Также имеется вертолет.

13. Пограничный сторожевой корабль проекта 04983 — 1 единица (Дальний Восток)
Как нетрудно заметить, этот сторожевой корабль представляет собой обычный рейдовый буксир со спаркой калибра 14,5 мм.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Пограничное патрульное судно проекта 13031 Андрей Евдокимов.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР Брест проекта 745П.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР Новороссийск проекта 12412-12412ПЭ.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР Сокол проекта 12412-12412ПЭ.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР Кубань проекта 12412-12412ПЭ.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР-500 проекта 14230 Сокжой.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР-501 проекта 14230 Сокжой.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР проекта 02065 Богомол.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР Нева проекта 97П.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР Приморье проекта 745П.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР Магаданец проекта 745П.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР Волга проекта 97П.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР-187 проекта 04983.jpg


#8 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 348 сообщений

Отправлено 11 Январь 2019 - 19:35

Береговая охрана России.
Окончание

14. Пограничный сторожевой корабль проекта 14310/14310М «Мираж» — 3 единицы (все корабли на Каспийском море)
Патрульный корабль проекта 14310 «Мираж» предназначен для охраны территориальных вод, действия по вызову в экономической зоне, несения дозорной службы на ходу и на якоре, а также обеспечения службы морских контрольно-пропускных пунктов (досмотр судов, полицейские, таможенные операции и т. д.), обнаружения и преследования нарушителей границы, контрабандистов, пиратов, в т. ч. действующих на быстроходных катерах.
Вооружены 30-мм артустановкой АК-306, ПЗРК (ПСКР-401 имеет и ПТРК)

15. Пограничное патрульное судно пр. 13301/13303 - 8 единиц (1 на Балтике, 1 в Арктике, 4 в Черном море, 2 в Каспийском море)
Представляют собой бывшие морские сейнеры, переданные погранохране в начале 90-х годов.
Кроме того, имеется довольно многочисленная пограничная флотилия на реке Амур, в состав которой входит, помимо прочего, 32 ПСКР четырех различных типов.

16. Пограничный сторожевой корабль проекта 12081 «Вьюга»
Это корабль пр. 1028 «Слепень» с немного измененным составом вооружения. Отличие от одноклассников состоит в том, что «Вьюга» воружена ПТУРК «Бастион-К», который запускается через стволы двух 100 мм орудий Д-12, корабельным лазерным комплексом «Аквилон» и одной артустановкой АК-630 вместо двух.

17. Пограничный сторожевой корабль проекта 1248 — 18 единиц.
Корабль данного проекта представляет собой уменьшенный в два раза артиллерийский корабль проекта 1208 (соответственно, несет только половину от состава вооружения пр. 1208).

18. Пограничный сторожевой корабль проекта 12130 — 4 единицы.
Построены на Хабаровском судостроительном заводе. Этот перспективный корабль проектировался в Зеленодольском ПКБ ещё с конца 1980-х годов и во время развала СССР стало не до него, но после 1991 года к проекту вновь вернулись. В 1998 году в состав Амурской флотилии вошел головной ПСКР-200, затем были заложены и построены ещё три катера. Вооружены 1-2 30 мм артустановками АК-306 и ПЗРК.

19. Пограничный корабль управления пр. 1249 — 8 единиц.
Эти корабли были приспособлены для управления пограничными силами и могут выполнять функции подвижного штаба. Вооружение этих кораблей включает только ПЗРК, один 30-мм автомат и один 30-мм автоматический гранатомет.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: ППС Парус проекта 13301-13303.jpg
  • Прикрепленное изображение: ППС Тихий Дон проекта 13301-13303.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР проекта 1248 ф.1.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР проекта 1248 ф.2.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР проекта 1248 ф.3.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР проекта 1249.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР проекта 12081 Вьюга.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР проекта 12130.jpg
  • Прикрепленное изображение: ПСКР проекта 14310-14310М Мираж.jpg






ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика

Никакая часть данного форума не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев ресурса.
(c) Форум(ы) Ставропольских моделистов 2006 - 2018