Перейти к содержимому


Железнодорожный транспорт


Сообщений в теме: 42

#1 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 315 сообщений

Отправлено 25 Январь 2013 - 11:59

Сайт "Сделано У Нас"

«Синара-Транспортные Машины» передал заказчику

новый магистрально-вывозной тепловоз ТЭ8



ОАО «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) передало заказчику ООО «Мечел-Транс Восток» тепловоз ТЭ8. Это первый локомотив, изготовленный в рамках контракта на производство и поставку в течение 2012-2014 гг. 18 единиц односекционных восьмиосных магистрально-вывозных тепловозов ТЭ8, подписанного компаниями в августе 2011 года. Локомотив изготовлен на Людиновском тепловозостроительном заводе.
Новый односекционный тепловоз ТЭ8 разработан Центром инновационного развития СТМ (ЦИР СТМ, входит в ОАО «СТМ») на базе экипажной части маневрово-вывозного тепловоза с электрической передачей ТЭМ7А и оснащен силовой установкой мощностью 2206 кВт (3000 л.с.) производства GE Transportation Parts LLC (США).
По словам генерального директора ОАО «СТМ» Олега Емельянова, тепловоз ТЭ8 создан с учетом технических требований ООО «Мечел-Транс Восток». «В локомотиве реализован ряд инновационных технических решений, позволяющих эффективно эксплуатировать машину в горной местности, сложных климатических условиях. После прибытия тепловоза на место назначения, специалисты компании выполнят все необходимые работы по вводу его в эксплуатацию, проведут обучение локомотивных и ремонтных бригад», — отметил Олег Емельянов.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: ТЭ8 ф.1.jpg
  • Прикрепленное изображение: ТЭ8 ф.2.jpg


#2 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 315 сообщений

Отправлено 27 Январь 2013 - 19:33

Сайт "Сделано У Нас"

Людиновский тепловозостроительный завод приступил к производству магистрального газотурбовоза ГТ1h



На Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, входит в дивизиональный холдинг ОАО "Синара–Транспортные Машины") началось изготовление магистрального газотурбовоза ГТ1h.
В настоящее время на ЛТЗ закончены работы по изготовлению бустерной секции, начались работы по производству тяговой секции локомотива. Конструкторская документация газотурбовоза разработана ОАО "ВНИКТИ". Экипажная часть локомотива создана на базе тепловоза ТЭМ7А производства ЛТЗ.
Газотурбовоз будет состоять из двух секций, оборудованных кабинами управления. В тяговой секции располагается энергетическая установка, в бустерной секции размещается необходимый запас топлива. В качестве автономного источника энергии в локомотиве будет использован газотурбинный двигатель отечественного производства. Главными преимуществами двигателей этого типа является большая мощность при меньших габаритах, а также экономичность, связанная с использованием более дешевого, по сравнению с дизельным топливом, сжиженного природного газа. Магистральные газотурбовозы ГТ1h мощностью 8 500 кВт предназначены для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог общего пользования, в частности в районах Сибири и Крайнего Севера, для вождения грузовых поездов повышенной длины и массы. Согласно контракту между Торговым домом РЖД и ОАО "СТМ", "Синара-Транспортные Машины" обязуется к 1 июля 2014 года завершить работы по производству опытного образца и сертификации нового локомотива в ФБУ РСФЖТ. Всего до 2020 года ОАО "СТМ" должно изготовить 40 единиц газотурбовозов ГТ1h.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Газотурбовоз ГТ1h.jpg


#3 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 315 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2013 - 14:05

Сайт "Сделано У Нас"

На рязанскую железную дорогу вышел рельсовый автобус



1 февраля на рязанскую железную дорогу вышел рельсовый автобус РА-2 производства ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» ( г. Мытищи Московская обл.)
Рельсовый автобус появился благодаря соглашению между рязанским правительством и Московской железной дорогой о предоставлении Центральной пригородной пассажирской компанией» транспорта для обслуживания мало загруженных железнодорожных участков Рязанской области.
Рельсовые автобусы будут работать на трёх линиях: Шилово – Касимов, Павелец – Скопин – Ряжск и Сасово – Кустарёвка – Свеженькая. Пригородные дизельные поезда заменят вагоны на локомотивной тяге. Это поможет снизить и затраты в эксплуатации на сумму около 11 миллионов рублей в год.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: РА-2 ф.1.jpg
  • Прикрепленное изображение: РА-2 ф.2.jpg
  • Прикрепленное изображение: Салон РА-2.jpg


#4 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 315 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2013 - 23:08

Думаю, что трамвай тоже можно отнести к железнодорожному транспорту.

Сайт "Сделано У Нас"

Усть-Катавские машиностроители

выиграли тендер на поставку в Москву 67 трамваев



Входящее в структуру Московского ракетно-космического Центра имени Хруничева ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (Челябинская область) стало победителем открытого конкурса на поставку в Москву 67-ми односекционных трамвайных вагонов КТМ 71-623.
Стоимость контракта, реализация которого уже начата и продлится до октября 2013 года, составит почти 1,1 миллиарда рублей. Эти средства получены столицей в виде федеральной субсидии на обновление парка городского пассажирского транспорта.
Вместимость каждого вагона длиной 16 метров с переменным уровнем пола – 125 пассажиров.
Предусмотрена возможность попарной стыковки вагонов, что позволит использовать их на участках движения без поворотного кольца.
На протяжении последних 10 лет МУП «Мосгортранс» остается основным покупателем усть-катавских трамваев. Проектная мощность предприятия позволяет ежегодно производить до 500 вагонов, фактический ежегодный выпуск трамваев за последнее десятилетие редко когда превышал 100 единиц в год.

·

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: КТМ 71-623 ф.1.jpg
  • Прикрепленное изображение: Салон КТМ 71-623.jpg
  • Прикрепленное изображение: Кабина вожатого и экран компьютера управления.jpg


#5 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 315 сообщений

Отправлено 23 Февраль 2013 - 14:19

Сайт "Сделано У Нас"


Новый тяговый модуль вагонов представлен на ЧТЗ

На ЧТЗ состоялась презентация новой машины Уралвагонзавода, которая может двигаться по рельсам и по асфальту, сообщает пресс-служба ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК".
Посмотреть в действии новый тяговый модуль вагонов (ТМВ-2) приехали представители вагоноремонтных фирм из Свердловской, Самарской и Челябинской областей, Пермского края, а также республики Казахстан.
Открывая презентацию, заместитель генерального директора ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" Андрей Сентябов сообщил, что, начиная с 2013 года, новая машина будет выпускаться как в головной компании корпорации, так и на площадке Челябинского тракторного завода.
Сам тяговый модуль представили главный специалист КБ МАП Андрей Анохин и руководитель проекта по ТМВ-2 Леонид Зелепухин. Гостям они рассказали, что машина задумывалась как эффективная альтернатива маневровому тепловозу, но сегодня сфера ее деятельности шире.
Как сообщает пресс-служба, новый модуль применяется не только при формировании составов, выполнении маневровых и поездных работ на территории железнодорожных предприятий, он зарекомендовал себя и на внутрипортовых перевозках. Может также использоваться при уборке дворовых территории от мусора и снега. Если машину оснастить специальными насадками, например, смонтировать кран-манипулятор, электрогенератор или гидравлический домкрат, диапазон применения увеличиться еще больше.
"Модуль произвел благоприятное впечатление, - заметил после демонстрации Александр Макаренко, начальник отдела технического развития и информации ООО "Магистраль" из Перми. - Это новое слово в развитии техники". "В нашей республике таких агрегатов не выпускают, - продолжил приехавший из Казахстана директор ТОО "Centre Commerc" Аскар Иманалиев. - На моем предприятии их тоже нет, но они бы там пригодились".
На Уралвагонзаводе изготовлена первая партия из пяти тяговых модулей, сообщил главный специалист КБ МАП Андрей Анохин. Один в январе 2013 года проходил испытания в Кургане. Полигоном стала "Вагонная ремонтная компания-3", где ТМВ-2 в течение двух недель перемещал по рельсам полувагоны, цистерны, платформы. Еще одна машина была отправлена в ЗАО "Челябинское рудоуправление", что в Увельском районе. Там работает в карьере, откуда перевозит огнеупорную, керамическую и формовочную глину.
Сегодня корпорация ведет подготовку производства для выпуска 50 тяговых модулей вагонов. К работе намечено приступить в апреле.
Многофункциональное транспортное средство ТМВ-2 в исполнении на комбинированном рельсо-колесном ходу предназначено для:
· работ на предприятиях, имеющих железнодорожные пути, при выполнении маневровых и поездных работ на территории предприятия;
· работ в вагонных депо по транспортировке по железнодорожному пути до 15 порожних грузовых вагонов, доставки их до ремонтного предприятия, постановке и уборке грузовых вагонов на позиции ремонта;
· использования в качестве силового агрегата для доставки и обеспечения работоспособности гидрофицированного инструмента и оборудования для оперативного ремонта и устранения неполадок на железнодорожных путях и переездах, ремонта верхнего строения пути, а также при проведении специальных или аварийно-восстановительных работ;
В исполнении на пневмоколесном ходу предназначено для транспортировки грузов на грузовой платформе или прицепе по автодорогам.
Шасси имеет возможность установки плиты DIN-15432:2008 для фронтального навешивания рабочего оборудования, используемого при ремонте и содержании элементов пути, осуществления очистки производственных территорий (вагонных депо) и междупутий от снега, грязи и мусора, выполнения погрузочно-разгрузочных работ, обслуживания мостовых и тоннельных сооружений, как на автомобильных, так и на железнодорожных коммуникациях, а так же ликвидации последствий черезвычайных ситуаций различного характера.
Климатическое исполнение - У по ГОСТ 15150.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: ТМВ-2 ф.1.jpg
  • Прикрепленное изображение: ТМВ-2 ф.2.jpg


#6 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 315 сообщений

Отправлено 12 Март 2013 - 14:34

Сайт "Сделано У Нас"

На Забайкальскую железную дорогу с начала 2013 года

поступило 10 грузовых электровозов



На Забайкальскую железную дорогу с начала 2013 года поступило 10 грузовых электровозов серии 3ЭС5К "Ермак" (Новочеркасский электровозостроительный завод).Все новые электровозы закреплены за эксплуатационным локомотивным депо "Амурское" станции Магдагачи и будут задействованы в грузовом движении на полигонах обслуживания Забайкальской и Дальневосточной железных дорог на участке Карымская – Хабаровск.
Планируется, что в рамках программы "Приобретение подвижного состава" до конца 2013 года на ЗабЖД поступят еще 70 новых локомотивов серии "Ермак", а также 25 маневровых тепловозов серии ТЭМ-18дм.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Грузовой электровоз ЗЭС5К Ермак. НЭЗ.jpg


#7 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 315 сообщений

Отправлено 23 Апрель 2013 - 14:30

Сайт "Сделано У Нас"


Минобороны воссоздает боевые железнодорожные ракетные комплексы

Московский институт теплотехники (разработчик ракет «Булава», «Тополь» и «Ярс») начал опытно-конструкторские работы по созданию боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК), сообщил во вторник заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, добавив, что стоимость работ по созданию БЖРК пока не определена.
«Работы по БЖРК развернуты, проводит их Московский институт теплотехники. В начальной стадии ОКР (опытно-конструкторские работы) идут, пока это не очень дорогостоящие работы – по эскизному проектированию, техническим проектам», – сказал Борисов, слова которого приводит РИА «Новости».
Советский БЖРК был снят с вооружения в 2005 году в связи с положениями договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), подписанного в январе 1993 года президентами США и России Джорджем Бушем и Борисом Ельциным. Новый договор СНВ-3 не запрещает создание новых ракетных комплексов, в том числе и БЖРК.
Действительный академический советник Академии инженерных наук России, ветеран РВСН Юрий Зайцев заявлял ранее, что БЖРК существенно усилят боевой потенциал Ракетных войск стратегического назначения.
Он напомнил, что впервые в мировой практике БЖРК были созданы в СССР в начале 80-х годов. По замыслам, БЖРК должны были составлять основу группировки ответного удара – оружия неминуемого возмездия. Благодаря разветвленности российских железных дорог они обладали повышенной живучестью и с большой вероятностью должны были уцелеть после нанесения противником первого удара.
Всего было развернуто три дивизии – под Костромой, Пермью и в Красноярском крае, по четыре полка в каждой.
По словам Зайцева, американцы боялись БЖРК даже больше, чем «Сатаны», и делали все возможное, чтобы они были сняты с вооружения РВСН. Окончательный приговор им вынесло соглашение по СНВ-2. Все РТ-23 УТТХ подлежали уничтожению, хотя само соглашение так и не было ратифицировано.
После одностороннего выхода США из договора по ПРО Москва заявила о неактуальности этого соглашения, уничтожение ряда уникальных стратегических вооружений, в том числе БЖРК, было приостановлено.

#8 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 315 сообщений

Отправлено 23 Апрель 2013 - 14:30

Сайт "Сделано У Нас"


Минобороны воссоздает боевые железнодорожные ракетные комплексы

Московский институт теплотехники (разработчик ракет «Булава», «Тополь» и «Ярс») начал опытно-конструкторские работы по созданию боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК), сообщил во вторник заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, добавив, что стоимость работ по созданию БЖРК пока не определена.
«Работы по БЖРК развернуты, проводит их Московский институт теплотехники. В начальной стадии ОКР (опытно-конструкторские работы) идут, пока это не очень дорогостоящие работы – по эскизному проектированию, техническим проектам», – сказал Борисов, слова которого приводит РИА «Новости».
Советский БЖРК был снят с вооружения в 2005 году в связи с положениями договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), подписанного в январе 1993 года президентами США и России Джорджем Бушем и Борисом Ельциным. Новый договор СНВ-3 не запрещает создание новых ракетных комплексов, в том числе и БЖРК.
Действительный академический советник Академии инженерных наук России, ветеран РВСН Юрий Зайцев заявлял ранее, что БЖРК существенно усилят боевой потенциал Ракетных войск стратегического назначения.
Он напомнил, что впервые в мировой практике БЖРК были созданы в СССР в начале 80-х годов. По замыслам, БЖРК должны были составлять основу группировки ответного удара – оружия неминуемого возмездия. Благодаря разветвленности российских железных дорог они обладали повышенной живучестью и с большой вероятностью должны были уцелеть после нанесения противником первого удара.
Всего было развернуто три дивизии – под Костромой, Пермью и в Красноярском крае, по четыре полка в каждой.
По словам Зайцева, американцы боялись БЖРК даже больше, чем «Сатаны», и делали все возможное, чтобы они были сняты с вооружения РВСН. Окончательный приговор им вынесло соглашение по СНВ-2. Все РТ-23 УТТХ подлежали уничтожению, хотя само соглашение так и не было ратифицировано.
После одностороннего выхода США из договора по ПРО Москва заявила о неактуальности этого соглашения, уничтожение ряда уникальных стратегических вооружений, в том числе БЖРК, было приостановлено.

#9 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 315 сообщений

Отправлено 03 Май 2013 - 19:52

Сайт "Сделано У Нас"

Россия наладила производство пассажирского подвижного состава:

мы делаем то, чего раньше не делали




В последнее время наблюдается нытье стиля: а вот раньше весь пассажирский подвижной состав мы-де сами делали, а теперь-де – никак без сименсов, пример нытья.
Затрудняюсь сказать, чего больше в этом нытье: полного незнания, безграмотности - или откровенной лжи, ибо ситуация обстоит с точностью до наоборот: за последние +-15 лет в России создано производство пассажирского подвижного состава, которого раньше в России никогда не было.
Итак,

1. Дизель-поезда.
Эти работники пригородных и межобластных маршрутов ранее в России не производились. Основным дизель-поездом железных дорог СССР был венгерский поезд Д-1 завода Ganz–MÁVAG.
Их в СССР в 1964-1988 гг. было поставлено 605 составов (плюс 89 составов его предка серии Д), 2540 вагонов - 1210 моторных и 1330 прицепных. С 1982 г прицепные вагоны для этих поездов выпускались в Румынии.
Вторым по значимости были дизель-поезда, производимые Рижским вагоностроительным заводом, их список - ДР-1: 55 составов базовой модели, 211 модели А, 80 модели П.
В 1997 г на нашем мытищинском ныне Метровагонмаша был начал выпуск первого отечественного дизель-поезда нового поколения РА1 (произведен 91 поезд), с 2005 г - РА2 (более 100 поездов):
Таким образом, в кратчайшие сроки Россия не только ушла от ввоза дизель-поездов, наладив их собственное производство с нуля - но и экспортирует их.

2. Электропоезда.
Я не беру косматые времена, когда в 1929 г на московском заводе Динамо была организована сборка британских электропоездов Виккерс, но известно, что в новые времена по дорогам СССР массово ходили электропоезда отнюдь не российского производства. Рижский вагоностроительный завод выпускал несколько моделей электропоездов, самым массовым из которых был ЭР2, их произведено в различных модификациях порядка 7.000.
Первый электропоезд российского производства - сначала только один вагон, аналогичный рижскому ЭР29 и вцепляемый в тот же рижский электропоезд ЭР2 - был построен на Демиховском машиностроительном заводе в 1993, и в том же году - поезд ЭТ2 в Торжке. В настоящее время в России разработаны и серийно производятся отечественные электропоезда различных моделей, на снимке - ЭД4МКМ-АЭРО.
Кроме того, Ласточка тоже является электропоездом. В настоящее время Уральские локомотивы завершают строительство завода по производству этого электропоезда в Верхней Пышме Свердловской области.

3. Пассажирские электровозы.
Собственно пассажирские электровозы не разрабатывались и не выпускались не только в РСФСР - но и в СССР вообще. Из-за этого пассажирские поезда обслуживались переделанными грузовыми электровозами (грузопассажирскими) - что не есть хорошо, да и размер производства был невелик: скажем, ВЛ60П (т.е. переделанный в пассажирский) быловыпущено 301 шт.
Основными пассажирскими электровозами в СССР были чехословацкие электровозы Шкода (в основу их положен электровоз швейцарской фирмы Винтертур с приводом фирмы Сешерон, чехи закупили у них лицензию на производство).
СССР закупал их массово:
постоянного тока - ЧС1 (102 шт., 1957-1960 гг.), ЧС2 (944 шт., 1963-1973), ЧС2М (2 шт., 1965), ЧС2Т (119 шт., 1972-1976), ЧС3 (87 шт., 1961), ЧС200 (12 шт., 1974-1979), ЧС6 (30 шт., 1979-1981), ЧС7 (291 шт., 1981-2000)
переменного тока: ЧС4 (230 шт., 1965-1972), ЧС4Т (510 шт., 1971-1986), ЧС8 (82 шт., 1983-1989) –
итого 2409 электровозов.
Кроме того, СССР закупал электровозы в ФРГ - у Сименса-Шуккерта, модель К, я их застал, они у нас в Батайске до 1978 г. ездили.
Также СССР закупал электровозы во Франции - у Альстома, модель Ф.
Эти электровозы работали в 1959-1987 гг., всего закуплено 50 шт.
В настоящее время все пассажирские электровозы разработаны и производятся в России, на снимке новочеркасский ЭП20 двойного питания (как на переменном, так и на постоянном токе).
Таким образом, в кратчайшие сроки Россия разработала и серийно производит то, чего раньше не производила, а импортировала.

4. Пассажирские вагоны дальнего следования и вагоны-рестораны.
Еще в 1971 г трудящиеся ГДР с VEB Waggonbau Ammendorf торжественно рапортовали о передаче на советские железные дороги 12.000-ого пассажирского вагона дальнего сообщения. Недалек день, когда будет поставлен 13.000-ый вагон, заверяют трудящиеся завода.
Всего по состоянию на 1985 г только из ГДР были импортированы почти 30.000 вагонов - 22.200 вагона завода Аммендорф и 5.200 - Гёрлиц. На 1986-1990 гг. планировалось поставить еще 5.000 вагонов.

В настоящее время Россия полностью ушла от импорта пассажирских вагонов и все производит сама:
5. Вагоны класса RIC.
Я их выделил отдельно, потому как если купейные вагоны были в СССР массово импортными, но таки производились и в стране - а международные вагоны никогда не разрабатывались и не производились ни в Российской империи, ни в СССР, все были только импортными.

В настоящее время Россия полностью ушла от их импорта, разработала и серийно производит вагоны класса RIC:
6. Пассажирские вагоны для узкоколейных железных дорог.
Базовым пассажирским вагоном узкоколейных железных дорог в СССР был закупаемый в Польше вагон, производимый компанией Pafawag, серии 1Aw/2Aw/3Aw. Всего их было закуплено 560 единиц.
Ох я на них в детстве поездил - Парафаги ведь у нас по Жуковскому ходили, Кратовская железная дорога, как раз оттуда и фото:
В настоящее время, Россия перешла к собственной разработке и выпуску пассажирских вагонов для узкоколейных дорог, их в частности производит Камбарский машиностроительный завод в Удмуртии, модель ВП750.

Владимир.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Венгерский поезд Д-1 завода Ganz-MAVAG.jpg
  • Прикрепленное изображение: Дизель-поезд ДР-1 Рижского вагоностроительного завода.jpg
  • Прикрепленное изображение: Пассажирский электровоз переменного тока ЧС8. Шкода, ЧССР.jpg
  • Прикрепленное изображение: Электровоз модели Ф. Альстом, Франция.jpg
  • Прикрепленное изображение: Электровоз модель К. Сименс-Шуккерт, ФРГ.jpg
  • Прикрепленное изображение: Электричка ЭР2. Рижский вагоностроительный завод.jpg
  • Прикрепленное изображение: Лаборатория контактной сети. Параваг, Польша.jpg
  • Прикрепленное изображение: Узкоколейный пассажирский вагон серии 1Aw-2Aw-3Aw. Параваг,  Польша.jpg
  • Прикрепленное изображение: Пассажирский вагон производства ГДР.jpg
  • Прикрепленное изображение: Дизель-поезд РА1. Мытищинский завод Метровагонмаш.jpg
  • Прикрепленное изображение: Пассажирский электровоз двойного питания ЭП20. Новочеркасск.jpg
  • Прикрепленное изображение: Электричка ЭД4МКМ-АЭРО. Уралвагонзавод.jpg
  • Прикрепленное изображение: Электричка ЭД9М.jpg
  • Прикрепленное изображение: Вагон класса RIC.jpg
  • Прикрепленное изображение: Двухэтажный вагон класса RIC.jpg
  • Прикрепленное изображение: Купе вагона класса RIC.jpg
  • Прикрепленное изображение: Узкоколейный пассажирский вагон модели ВП750. Камбарский машиностроительный завод, Удмуртия.jpg


#10 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 315 сообщений

Отправлено 29 Май 2013 - 11:53

Сайт "Сделано У Нас"

Восточно-Сибирская детская железная дорога (фоторепортаж).

http://www.sdelanounas.ru/blogs/33910/





ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика

Никакая часть данного форума не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев ресурса.
(c) Форум(ы) Ставропольских моделистов 2006 - 2018