Перейти к содержимому


"Шака" - озорной ребёнок новой технологии


Сообщений в теме: 5

#1 OFFLINE   Aleksander

    Экипаж

  • Экипаж RCPILOT
  • 230 сообщений

Отправлено 22 Февраль 2012 - 14:12

Здравствуйте господа Моделисты!







Чтобы развеять «печальку», :ap: образовавшуюся на нашем форуме в связи с зимой как таковой, и жуткими морозами в частности, решил я рассказать вам о постройке моего нового самоля по не применявшейся ранее, можно сказать, революционной технологии

Как это всё случилось?

В какие вечера?...

/песня из х.ф. «Большая жизнь»/






В моём ведении находится мини типография: куча принтеров, плоттер, сканеры, резаки, брощюраторы и ламинатор. И вот, в прошлом году, понадобилось мне как-то заламинировать зараз два листа формата А4. Вложил я их в А3 конверт и уже собрался засунуть в «шайтан-тандыр», но остановился: листки были толстые, конверт провисал и листки внутри конверта смещались. А этого допустить было никак нельзя, ибо всё делать надо красиво, – «как доктор прописал».

Ну и ладно. Нашел я небольшую фанерку, положил её одним концом на ламинатор, другим на спинку стула, а на фанерку - конверт с листочками. И получилось красиво. Всё ровненько. Ну и, вперёд! Ламинатор стал втягивать в себя конверт, и пока я, разинув варежку, радовался замечательному выходу из положения, конверт подхватил фанерку и затянул её в ламинатор! :be: Разогретые до 110 градусов вальцы поднатужились, с большим усилием и скрежетом раздвинулись, и …
В общем, сначала я себя отматюкал, потом поржал и работу переделал. Но, пытливый «моск» уже отложил в «меморию» последующий план действий.

О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

/А. С. Пушкин/





К гениям я, ясный пень, имею весьма отдалённое отношение, но случай этот сразу напомнил мне, как долго я обклеивал скотчем готовый «потолочный» самоль, дабы придать ему прочность и экибанистость. Я и подумал: а не попробовать ли заламинировать потолочку? Конечно, я сразу взял обрезок потолочки, завернул его в ламинатный конверт и сунул в ламинатор. Однако, потолочка лезть отказалась. Толстая она была, зараза, ещё старых запасов, толщиной 5 миллиметров. Тогда я поднадавил и всёж-таки запихал её в вальцы. Ламинатор застонал, потолочка затрещала, и с большим трудом втянулась. На выходе появился симпатичный «пирожок», горяченький, только что из «тандыра».

Потолочка стала тоньше, миллиметра 3, - 3,5. Так её укатали и «пригрели» вальцы. Обрезав её квадратиком, попробовал отодрать ламинат. Получилось замечательно. Плёнка держалась прочно и отдиралась только с верхним слоем потолочки. Скотч, как говорится, и рядом не лежал! Но, с трудом пихать каждый раз заготовки в плачущий ламинатор - не есть хорошо. Тогда я разобрал ламинатор, нашел там с обеих сторон прижимные пружины и покрутил регулировочные винтики-шпунтики, ослабив прижим вальцов. Не до фанатизма, конечно, а так, чтобы и бумага нормально ламинировалась и потолочка лезла «на ура».

И увидел я, что это хорошо. И стало так. И был вечер, и было утро: день второй.

/ закос под Библию /




Наступила осень,

Отцвела капуста,

У меня пропали

Половые чувства…

/ из неопубликованного /






Да, наступила осень. Погода испортилась. У нас подули страшной силы ветры. Летать стало невозможно. Чем заняться? Конечно же, строить! И строить с применением новой технологии!
Поскрёб я по сусекам, помёл по амбарам своих архивов и решил, что на пробу весьма подходящим будет вот такой агрегат:

Прикрепленное изображение: Bug-16.jpg

Нашел я про него видео на ютубе, и мне понравилось, как он летает. Правда, хитрый буржуинский коллега колёса скотчем к стойкам прилепил. Поди-ка думал, что я не замечу, что они не крутятся. Но я, «Зоркий Сокол», забугорную уловку углядел, и колёса решил сделать «по уму» и по новой технологии.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

/Детские четверостишия: Агния Барто/






Поиск чертежа в инете хоть и увенчался успехом, но он мне не совсем понравился. Не хотел я заглублять мотор в фюзеляж. Крепить его там заморочно, да и при ударе эти ничем не фиксированные надмоторные «ухи» сразу отламываются. В итоге чертёж явился синтезом двух картинок:

Прикрепленное изображение: rc_bug_right700px.jpg Прикрепленное изображение: rc_bug_depron700px.jpg Прикрепленное изображение: FlyRC.jpg

С одной я взял контур фюзеляжа, а с другой – чистый вид сверху. Отрисовал в векторном редакторе, ( не в Короле Дров ), смасштабировал на размер 49х49 см, и вот что получилось в итоге:

Прикрепленное изображение: Шака - чертёж.jpg

Ну, что же, теперь потолочку и резак в руки и вперёд!? Нет. Сначала, для того, чтобы модель ожила, надо дать ей ИМЯ!
Подпись к зелёной фотографии гласила: «rc_bug_depron700px .jpg». Стало быть по нашенски это – «радио управляемая _ носовая часть _ из депрона 700». «Носач», короче говоря. :ag: Что это за название такое стрёмное? Нет уж, «как вы лодку назовёте, - так она и поплывёт», говаривал знаменитый капитан Врунгель. А вот Остап Ибрагимович высказывался более конкретно: «Машина, как военный корабль, должна иметь собственное имя»
Согласившись с обоими, я полез в инет, поискать подходящее имя. Полазил среди собачьих кличек и они мне не понравились. Хотел назвать Вжиком, но оказалось, что самоль с таким именем уже есть. И тут, как всегда случайно, наткнулся вот на такого симпатичного мыха, которого чудесная рукодельница сделала, вернее, сваляла из шерсти.

Прикрепленное изображение: Летун Шака.jpg

Симпотяга, правда!? И имя у него как раз подходящее – "летун Шака". Я как увидел, сразу понял, - это он, ангел-хранитель и душа моего нового самоля!

Вот теперь можно было начинать делать. Отрисовал я в векторе Шаку, разукрасил звездюлями крылья и распечатал.

Прикрепленное изображение: Вывод чертежа на печать.jpg

Тут и подоспела первая фишка новой технологии. Приложив чертёж к листу потолочки я наметил где что должно быть, проколов в нужных местах чертёж гелевой ручкой.

Прикрепленное изображение: Примерка чертежа.jpg

Снял чертёж, распечатал на листе белой самоклейки рисунки и надписи, (ну как же без матершинных америкосских словечек! – никак нельзя!) и наклеил их в отмеченные места. Звёздочки вырезал из цветного скотча, налепив его предварительно на лист восковки, оставшийся от самоклейки, и тоже приклеил туда, куда наметил.

Прикрепленное изображение: Резка и роспись под хохлому.jpg

Разрезал потолочку на части. Не на детали, а именно на части, потому что сначала надо ламинировать, а уж потом вырезать, иначе края получаются не кошерные. Вот теперь пора ламинировать!

Взял я один элерон, завернул в остаток ламинатной плёнки,

Прикрепленное изображение: Элерон в ламинате.jpg

раскочегарил ламинатор до 120 градусов, и сказал: «Поехали!».

Прикрепленное изображение: Закатка в ламинат 1.jpg

Пирожок с весёлым потрескиванием пополз в ламинатор, а я приготовился достать его на выходе.
Однако, из попыламинатора он не показался, а продолжал трещать. Как пишут в дамских романах: «сердце у него упало..» и ударилось о ... Впрочем, обо что оно там ударилось, мне уже было неважно. Я быстро снял верхнюю крышку и увидел, что весь элерон, вернее, всё то, что от него осталось, вместе с ламинатом приклеились и намотаись на силиконовый вал. :ac: Ах ты ж, *ляха-муха! Включил я реверс, подрезал край лавсана и, с матюками, отодрал-таки всё это безобразие от вальцов. Вот, полюбуйтесь что получилось:

Прикрепленное изображение: Кака.jpg

Красивый элерончик, да? Ну, и в чём же дело?, спросите вы. А всё просто, как семейные трусы. Просто внимательнее надо быть, и ламинат клеевым слоем внутрь надо класть, а не наружу, тогда он к вальцам то не прилипает!
Оставшееся до конца рабочего дня время были посвящены «весёлому» отмыванию клея от силиконовых вальцов ламинатора и демонстрации собственной глупости всем забежавшим «на огонёк» друзьям.

#2 OFFLINE   Aleksander

    Экипаж

  • Экипаж RCPILOT
  • 230 сообщений

Отправлено 22 Февраль 2012 - 14:37

*
Популярное сообщение!

Опыт-это то, что мы получаем, не получив того, чего хотели.




На следующий день, вооружившись полученным опытом, я продолжил ламинировать. Но теперь-то я был учёный. Я выставил температуру пониже, в 110 градусов, правильно завернул следующий элерон, положил его на ламинатор и сказал: «Поехали!». И тут до меня дошло, почему Гагарина всё получилось, а у меня вчера получилось не так, как надо. Я же забыл МАХНУТЬ РУКОЙ! :ad:
Махнул я рукой и…!

Прикрепленное изображение: Закатка в ламинат 2.jpg Прикрепленное изображение: Элерон сверху.jpg Прикрепленное изображение: Элерон снизу.jpg

Во, какая красотища получилась. С нижней стороны, из-за усадки ламинатной плёнки поверхность чуток ребристая, но всё равно классно! Даже и красиво. Тогда я затолкал фюзеляж.

Прикрепленное изображение: Ламинирование.jpg Прикрепленное изображение: Заламинированный фюзеляж.jpg

Эвона, как попёрло! Правда, выгнуло его слегка дугой. Тогда я прокатал его ещё несколько раз, только засовывал в ламинатор каждый раз другой стороной, он выпрямился. Когда дошла очередь до крыла, меня ждала следующая засада. Размер плёнки формата А3 – 430 миллиметров, а мне надо было 490. Катать в два прохода не хотелось. Тогда я просто отрезал нужные куски плёнки, подложил их ровненько ПОД верхний слой ламинатаи закатал всё вместе очень даже запросто! Дальше – вообще просто. Приложил по меткам чертёж, «заточил казацку шашку» и вырезал все детали.

Прикрепленное изображение: Готовые детали.jpg

Детали получились жесткие и прочные, как будто фанерные. Это из-за того, что ламинат дал хорошее натяжение. Скотч плачет горькими слезами.
Не буду утомлять тех, кто набрался терпения, и дочитал мой опус до этого места. Дальнейший процесс сборки понятен из фотографий.

Прикрепленное изображение: Соединение фюзеляжа и крыла.jpg Прикрепленное изображение: Вырезка под раму.jpg Прикрепленное изображение: Подмоторная рама.jpg Прикрепленное изображение: Каркас 1.jpg Прикрепленное изображение: Силовой каркас.jpg Прикрепленное изображение: Установка каркаса и аппаратуры.jpg Прикрепленное изображение: Расположение рулёжек.jpg Прикрепленное изображение: Установка приёмника и регуля.jpg Прикрепленное изображение: Установка акка.jpg

Пару слов скажу лишь, как и обещал, о колёсах.
Ставить «фирменные» как-то не климатило и я решил сделать свои. Вообще, делать колёса, довольно увлекательное занятие. В этот раз я делал их так. Взял кусочек завалявшейся в закромах тонкой пластмасски, вырезал кружочки диаметром, кажется 45 мм. Понадырявил их заточенной латунной трубочкой от антенны, для облегчения и «услады взора». Для обода взял тоненькую чёрную стяжку для кабеля. Её длина и определила диаметр колёс. Приклеил её ( с матюками, естессьно к пальцам ) по краю обода, состыковал концы и тоже их заклеил. Для ступицы вырезал той же трубочкой кружочки из толстого пластика. Просверлил дырдочки по диаметру оси. Чтобы колёса не слетали – надел на ось шайбочки, примотнул на конец нитку и пропитал ей клеем. Получилось красиво.

Прикрепленное изображение: Вид слева.jpg Прикрепленное изображение: Вид спереди.jpg Прикрепленное изображение: Вид справа.jpg

Ой, чтой-то больно много я себя нахваливаю. Ой, чую, не к добру это…
После первого полёта колёса мои, конечно же, подломались. Это я с дырками переборщил. Пришлось чуток усилить кружочками из того же пластика. Теперь всё хорошо.

Прикрепленное изображение: Колесо усиленное.jpg

Как вы поняли, с весом я не заморачивался. Модель экспериментальная, поэтому – уж как получилось, так и ладно. И так, в общем-то, неплохо, - всего 170 грамм полётный вес. Центр тяжести сейчас там, где стоят рулёжки, но надо будет ещё подвигать акк и настроить на более стабильный полёт.
Кстати о полёте. Вы же точно все ждёте, когда я прекращу свою болтовню и покажу, как Шака летает. Точно, да? Ну, вот вам и видео. Это самый первый полёт. Ещё ничего толком не отстроено, только элевоны «по нулям» и самые малые расходы.
Смотрите, господа Моделисты. Делал ролик специально для вас. Восхищённые поздравления, денежные переводы и посылки с гуталином - приму с удовольствием. :ah:



#3 Гость_Ssuriy_*

  • Гости

Отправлено 22 Февраль 2012 - 17:41

Александр ловите мой плюс, как всегда интересно пишите, чувство юмора присутствует, приятно читать. Теперь по делу, сравнивали вес потолочки без ламината интересно сколько набрали на ламинате, да и монструозные клеммы на этом самолете совсем не нужны их можно отрезать вместе с проводами и использовать балансирный разъем да и винт используете тяжелый (в смысле по весу) лучше использовать винты GWS (рыжие) они полегче будут. Вы не узнаете этот самолет если бы он весил 100 гр вы бы на нем не разу не упали. А вообще на самом деле приятно читать и улыбаться, видео качественно отредактировано с чувством самоиронии наложены звуковые эффекты, реально поднимает настроение. Дай бог Вам создавать и создавать.
P.S. Без обид такие самолеты я называю летающие задни*ы, форма обязывает. :ab:

Сообщение отредактировал Ssuriy: 22 Февраль 2012 - 17:41


#4 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 287 сообщений

Отправлено 22 Февраль 2012 - 18:10

Изображение

#5 OFFLINE   Aleksander

    Экипаж

  • Экипаж RCPILOT
  • 230 сообщений

Отправлено 24 Февраль 2012 - 08:40

Юра, не пойму, за что вам поставили минус? Все замечания абсолютно правильные и нисколько не обидные.

Просмотр сообщенияSsuriy (22 Февраль 2012 - 17:41) писал:

... сравнивали вес потолочки без ламината интересно сколько набрали на ламинате,

... да и монструозные клеммы на этом самолете совсем не нужны

... да и винт используете тяжелый (в смысле по весу) лучше использовать винты GWS (рыжие) они полегче будут

... такие самолеты я называю летающие задни*ы, форма обязывает.


Плачу горькими слезами каждый раз, как только начинаю описывать свою новую замутку. Хочется рассказать народу всё "до тонкостей", но я понимаю, что я люблю потрепаться, и поэтому приходится наступать себе на горло и душить рвущуюся из него "лебединую песню". :ab:

...1 - К сожалению, весов с достаточной точностью у меня нет. Надо будет надоумить домочадцев подарить их мне к дню рождения, благо он уже совсем скоро, в марте. Только чую, придётся самому их и покупать, а то точно накосячат и купят что-нибудь для взвешивания отвалившегося целюлита.

...2 - Над этим проблемсом уже работаю. Уже запаял переходник к зарядному и переделал два акка на 200 ма., а до остальных пока не добрался - пока лежу в зимней спячке аки медвед.

...3 - Винт поставил такой, какой подошел по диаметру, потому что все другие за сезон поломал нафиг. Хочу попробовать из оставшихся целых половинок склеить трёхлопастной. Ну, вот, люблю я дурью маяться, что тут поделаешь. Хотя, говорят, что с трёхлопастным винтом самоли более плавно летают. Вроде как из-за гироскопического эхвекта. Если получится что путное - расскажу.

...4 - Эх, блин, жалко я этого не углядел! Какой простор был бы для выбора названия! И раскрасил бы его тоже соответственно! :ap:

Прикрепленное изображение: Летающая попа.jpg

#6 Гость_Ssuriy_*

  • Гости

Отправлено 24 Февраль 2012 - 08:57

С чувством юмора у вас все в порядке, потому и общаемся без проблем. А самолетик по возможности облегчите будите приятно удивлены у меня сравнимого размера "Фигня" похожей конструкции весит 120 гр,, так это EPP 8мм., а летает просто великолепно.





ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика

Никакая часть данного форума не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев ресурса.
(c) Форум(ы) Ставропольских моделистов 2006 - 2015