Здравствуйте господа Моделисты!
Чтобы развеять «печальку»,

Как это всё случилось?
В какие вечера?...
/песня из х.ф. «Большая жизнь»/
В моём ведении находится мини типография: куча принтеров, плоттер, сканеры, резаки, брощюраторы и ламинатор. И вот, в прошлом году, понадобилось мне как-то заламинировать зараз два листа формата А4. Вложил я их в А3 конверт и уже собрался засунуть в «шайтан-тандыр», но остановился: листки были толстые, конверт провисал и листки внутри конверта смещались. А этого допустить было никак нельзя, ибо всё делать надо красиво, – «как доктор прописал».
Ну и ладно. Нашел я небольшую фанерку, положил её одним концом на ламинатор, другим на спинку стула, а на фанерку - конверт с листочками. И получилось красиво. Всё ровненько. Ну и, вперёд! Ламинатор стал втягивать в себя конверт, и пока я, разинув варежку, радовался замечательному выходу из положения, конверт подхватил фанерку и затянул её в ламинатор!

В общем, сначала я себя отматюкал, потом поржал и работу переделал. Но, пытливый «моск» уже отложил в «меморию» последующий план действий.
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
/А. С. Пушкин/
К гениям я, ясный пень, имею весьма отдалённое отношение, но случай этот сразу напомнил мне, как долго я обклеивал скотчем готовый «потолочный» самоль, дабы придать ему прочность и экибанистость. Я и подумал: а не попробовать ли заламинировать потолочку? Конечно, я сразу взял обрезок потолочки, завернул его в ламинатный конверт и сунул в ламинатор. Однако, потолочка лезть отказалась. Толстая она была, зараза, ещё старых запасов, толщиной 5 миллиметров. Тогда я поднадавил и всёж-таки запихал её в вальцы. Ламинатор застонал, потолочка затрещала, и с большим трудом втянулась. На выходе появился симпатичный «пирожок», горяченький, только что из «тандыра».
Потолочка стала тоньше, миллиметра 3, - 3,5. Так её укатали и «пригрели» вальцы. Обрезав её квадратиком, попробовал отодрать ламинат. Получилось замечательно. Плёнка держалась прочно и отдиралась только с верхним слоем потолочки. Скотч, как говорится, и рядом не лежал! Но, с трудом пихать каждый раз заготовки в плачущий ламинатор - не есть хорошо. Тогда я разобрал ламинатор, нашел там с обеих сторон прижимные пружины и покрутил регулировочные винтики-шпунтики, ослабив прижим вальцов. Не до фанатизма, конечно, а так, чтобы и бумага нормально ламинировалась и потолочка лезла «на ура».
И увидел я, что это хорошо. И стало так. И был вечер, и было утро: день второй.
/ закос под Библию /
Наступила осень,
Отцвела капуста,
У меня пропали
Половые чувства…
/ из неопубликованного /
Да, наступила осень. Погода испортилась. У нас подули страшной силы ветры. Летать стало невозможно. Чем заняться? Конечно же, строить! И строить с применением новой технологии!
Поскрёб я по сусекам, помёл по амбарам своих архивов и решил, что на пробу весьма подходящим будет вот такой агрегат:

Нашел я про него видео на ютубе, и мне понравилось, как он летает. Правда, хитрый буржуинский коллега колёса скотчем к стойкам прилепил. Поди-ка думал, что я не замечу, что они не крутятся. Но я, «Зоркий Сокол», забугорную уловку углядел, и колёса решил сделать «по уму» и по новой технологии.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
/Детские четверостишия: Агния Барто/
Поиск чертежа в инете хоть и увенчался успехом, но он мне не совсем понравился. Не хотел я заглублять мотор в фюзеляж. Крепить его там заморочно, да и при ударе эти ничем не фиксированные надмоторные «ухи» сразу отламываются. В итоге чертёж явился синтезом двух картинок:



С одной я взял контур фюзеляжа, а с другой – чистый вид сверху. Отрисовал в векторном редакторе, ( не в Короле Дров ), смасштабировал на размер 49х49 см, и вот что получилось в итоге:

Ну, что же, теперь потолочку и резак в руки и вперёд!? Нет. Сначала, для того, чтобы модель ожила, надо дать ей ИМЯ!
Подпись к зелёной фотографии гласила: «rc_bug_depron700px .jpg». Стало быть по нашенски это – «радио управляемая _ носовая часть _ из депрона 700». «Носач», короче говоря.

Согласившись с обоими, я полез в инет, поискать подходящее имя. Полазил среди собачьих кличек и они мне не понравились. Хотел назвать Вжиком, но оказалось, что самоль с таким именем уже есть. И тут, как всегда случайно, наткнулся вот на такого симпатичного мыха, которого чудесная рукодельница сделала, вернее, сваляла из шерсти.

Симпотяга, правда!? И имя у него как раз подходящее – "летун Шака". Я как увидел, сразу понял, - это он, ангел-хранитель и душа моего нового самоля!
Вот теперь можно было начинать делать. Отрисовал я в векторе Шаку, разукрасил звездюлями крылья и распечатал.

Тут и подоспела первая фишка новой технологии. Приложив чертёж к листу потолочки я наметил где что должно быть, проколов в нужных местах чертёж гелевой ручкой.

Снял чертёж, распечатал на листе белой самоклейки рисунки и надписи, (ну как же без матершинных америкосских словечек! – никак нельзя!) и наклеил их в отмеченные места. Звёздочки вырезал из цветного скотча, налепив его предварительно на лист восковки, оставшийся от самоклейки, и тоже приклеил туда, куда наметил.

Разрезал потолочку на части. Не на детали, а именно на части, потому что сначала надо ламинировать, а уж потом вырезать, иначе края получаются не кошерные. Вот теперь пора ламинировать!
Взял я один элерон, завернул в остаток ламинатной плёнки,

раскочегарил ламинатор до 120 градусов, и сказал: «Поехали!».

Пирожок с весёлым потрескиванием пополз в ламинатор, а я приготовился достать его на выходе.
Однако, из попыламинатора он не показался, а продолжал трещать. Как пишут в дамских романах: «сердце у него упало..» и ударилось о ... Впрочем, обо что оно там ударилось, мне уже было неважно. Я быстро снял верхнюю крышку и увидел, что весь элерон, вернее, всё то, что от него осталось, вместе с ламинатом приклеились и намотаись на силиконовый вал.


Красивый элерончик, да? Ну, и в чём же дело?, спросите вы. А всё просто, как семейные трусы. Просто внимательнее надо быть, и ламинат клеевым слоем внутрь надо класть, а не наружу, тогда он к вальцам то не прилипает!
Оставшееся до конца рабочего дня время были посвящены «весёлому» отмыванию клея от силиконовых вальцов ламинатора и демонстрации собственной глупости всем забежавшим «на огонёк» друзьям.