Перейти к содержимому


Новости военной техники (флот)


Сообщений в теме: 193

#1 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 067 сообщений

Отправлено 09 Январь 2012 - 21:11

Бронекатер Гюрза.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: ф.1 Гюрза.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.2 Гюрза.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.3 Гюрза.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.4 Гюрза.jpg


#2 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 067 сообщений

Отправлено 10 Январь 2012 - 19:18

Сайт "Военное Обозрение"

Боевой Остров


Опыт в строительстве сверхбольших судов и глубоководных буровых платформ убедил дизайнеров морских объектов в том, что можно построить плавучую морскую базу путем соединения индивидуальных самоходных модулей

Объединенная мобильная офшорная база размерами превышает город. Для солдат-освободителей она станет домом во враждебной среде.
В начале этого года, в процессе подготовки к войне с Ираком, американские дипломаты начали уговаривать своих союзников в прилегающих к Ираку странах оказать простую услугу – разрешить использовать их территорию как плацдарм для ударов по иракским военным объектам и заводам по производству оружия. И с каждым отказом становилось все яснее, что друзей у Америки на самом деле меньше, чем ожидалось. Стало также ясно, что в будущем при нанесении контртеррористических ударов лучше не рассчитывать на дипломатов. Таким вот, довольно неожиданным образом идея, родившаяся в середине 1990-х, получила второе дыхание. Если американские войска не могут рассчитывать на друзей, придется им полагаться на технологии, принявшие форму военного корабля – мобильной офшорной военной базы.
Сегодняшний взгляд на вещи таков. Объединенная мобильная офшорная база (JMOB) будет комплексом модульных самодвижущихся платформ, каждая размером примерно 300 на 150 м, высотой около 35 м. Платформы могли бы пересекать океан на скорости 15 узлов (28 км/ч). Это не очень быстро, но за месяц всю конструкцию можно собрать в любой точке земного шара.

Отдельные модули приплывут к зоне боевых действий своим ходом. Система глобального позиционирования GPS поможет им найти точное место. Легкие разводные мосты соберут конструкцию воедино.
Встречались бы они в нейтральных водах – вне досягаемости вражеского оружия и радаров. По мере прибытия их соединяли бы примерно так, как показано на иллюстрации. В результате получилась бы гигантская плавающая крепость.
Главным достоинством такой платформы была бы ее способность приспосабливаться к любым видам и стадиям конфликтов. Вначале, на этапе авиаподготовки, она представляла бы собой авиабазу и служила бы взлетно-посадочной полосой для тяжелых бомбардировщиков (например, B52), которые сегодня можно размещать только на наземных базах. Впоследствии, на фазе вторжения, JMOB адаптировалась бы для приема гражданских транспортных самолетов с резервистами. С нее войска попадали бы на берег уже при помощи кораблей на воздушной подушке и десантно-штурмовых ботов, которые отбывали бы с этажей, находящихся под взлетно-посадочной полосой. После боя казармы для солдат могли бы служить местом концентрации военнопленных.

Модули JMOB
Каждая из платформ (военные строители называют их модулями) будет, видимо, представлять собой полуподводное судно. Во время путешествия к месту назначения они будут плыть. Но дойдя до места, примут балласт, чтобы обеспечить большую устойчивость к волнению. При их строительстве пригодится современный опыт создания сверхбольших контейнерных грузовых супертанкеров. С такой задачей американские судостроители справятся. «Собрать все можно хоть в Мексиканском заливе», – считает Бат Лапланте, руководитель проекта JMOB.
Пресс-секретарь Бюро военно-морских разработок (ONR) заявил, что модульная структура объекта позволит взлетать и приземляться самым разным типам самолетов. Бюро было призвано оценить тактическую полезность проекта JMOB для ВМФ и морской пехоты. В некоторых отчетах ONR утверждается, что самолеты Harrier и F35 могли бы «работать» даже с одной-единственной платформы. Пять модулей, выстроенных в ряд, дадут возможность взлетать и приземляться любым современным самолетам. И это все только сверху. А внутри себя конструкция будет нести полезный груз.
В новой войне очень многое завязано на логистику. Именно поэтому JMOB так приглянулась военным стратегам. Сегодняшние прогнозы показывают, что на 5модульной платформе можно разместить 3,5 тыс. транспортных средств, 5 тыс. грузовых контейнеров и 150 самолетов. Общая площадь конструкции составит 0,5 млн. м2. Из них больше половины (325 тыс. м2) будет снабжено кондиционированным воздухом. Военные смогут припасти там 300 тыс. т оборудования, 340 млн. л топлива и более 200 млн. л питьевой воды. По оценкам ONR, конструкция вместит армию в 3 тыс. штыков.

Новый дизайн
Дэннис Райт – вице-президент Kellogg Brown & Root. Его компания обладает уникальным опытом в строительстве глубоководных буровых платформ. Он считает, что предполагаемая конструкция будет величайшим достижением строительной мысли на море.
Программа ONR проливает свет на устройство сооружения. База будет не только массивной, но и настолько устойчивой, что сможет принимать грузовые самолеты типа C-17 даже во время шторма категории 6. Категории бывают от 0 (полный штиль) до 12 (ураган). Категория 6 характеризуется ветром в 25 узлов (46 км/ч) и волнами высотой 5 м.
Опыт в постройке контейнеровозов и точно ориентированных глубоководных буровых платформ помог решить большую часть инженерных проблем. «Технология хорошо зарекомендовала себя в коммерческих проектах», – говорит Райт.
Однако, чтобы соединить платформы, придется попотеть. Да и после этого останется проблема – что делать во время урагана и просто очень плохой погоды?
Поскольку американская армия может воевать при любой погоде, платформа тоже должна соответствовать: помехи в ее функционировании исключены, посадку и высадку войск необходимо обеспечить даже при штормах категории 3. Ко всему прочему, каждый элемент конструкции должен быть рассчитан на 40 лет.
До сих пор никаких проблем при прогонах модели на компьютере, а также уменьшенной в 16 раз реальной модели зарегистрировано не было.
И пусть ВМФ США еще не одобрил проект, хорошо осведомленные источники сообщили нам, что уже в ближайшее десятилетие на первые блоки будущей конструкции будет потрачено около $1 млрд.
Автор Джим Уил

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: к.1 Боевой Остров.jpg
  • Прикрепленное изображение: к.2 Модуль.jpg
  • Прикрепленное изображение: к.3 Модуль.jpg
  • Прикрепленное изображение: к.4 Испытания конструкции.jpg


#3 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 067 сообщений

Отправлено 11 Январь 2012 - 19:56

Сайт «Военное обозрение»

Проект 21630 «Буян» - малый артиллерийский корабль



Проект речного корабля нового поколения, получивший номер 21630 и шифр «Буян», был разработан предприятием (ФГУП) «Зеленодольское ПКБ» под руководством главного конструктора Я. Е. Кушнира, научно-техническое сопровождение проектирования и строительства корабля для ВМФ осуществлял 1 ЦНИИ МО. Корабль был спроектирован Зеленодольским проектно-конструкторским бюро с учётом особенностей Каспийского моря и дельты Волги, при этом основными требованиями были высокая мореходность и возможность прохождения корабля на незначительных глубинах северной части Каспийского моря и дельты реки Волги. Среди требований тактико-технического задания была заданная дальность плавания, чтобы корабль был способен совершать переходы по всей протяжённости Волги и Каспия.
В настоящее время – головной корабль «Астрахань» (2004-2006 гг. постройки), введён в строй Каспийской флотилии. Для Каспийской флотилии строятся - второй корабль «Волгодонск» заложенный в 2005 году и третий «Махачкала» заложенный в 2006 году. Всего в планах – строительство 10-ти кораблей. Строит «Судостроительная фирма „АЛМАЗ“», ранее «Приморский судостроительный завод» — завод в Санкт-Петербурге.

Назначение: для усиления надводных сил Каспийской флотилии в ближней морской зоне и в речных участках, корабли этого типа предназначены для охраны и защиты двухсотмильной экономической зоны государства.

Особенности: Архитектурный облик нового корабля создавался в соответствии с требованиями по снижению радиолокационной заметности (наклонные плоские поверхности надстройки, наличие фальшбортов, значительное сокращение выступающих дельных вещей, скрытые в плоскостях надстройки и палубы двери и люки) и снижения уровня других полей (т.н. технология «Стелс»). При создании проекта 21630 были применены передовые достижения в области военного кораблестроения. При этом использовалось вооружение и комплектующее оборудование российского производства и на отечественной элементной базе.

Базовые ТТХ
Водоизмещение, т – примерно 500,
Длина, м – 62,
Ширина, м – 9,6,
Высота, м – 6,57,
Осадка, м – 2,
Силовая установка - двухвальная дизельная энергетическая установка, работающая по схеме CODAD,
Винты - водомётный движитель,
Скорость, уз. – 28,
Дальность плавания, миль – до 1500,
Автономность, сут. – 10,
Экипаж, чел. – 29-36,

Вооружение:
Навигационное вооружение - 1 х РЛС МР-231 БИУС Сигма,
Радиолокационное вооружение - 1 х РЛС «Позитив», 1 х РЛС МР-123 «Вымпел» для АУ и ЗАК,
Радиоэлектронное вооружение - 2 х 10 ПУ ПК-10 «Смелый»,
Артиллерийское вооружение - 1х1 100-мм АУ А-190 «Универсал», 2х1 14,5-мм пулемётная установка, 1х40 122-мм РСЗО А-215 «Град-М»,
Зенитная артиллерия - 2х6 30-мм ЗАК АК-306,
Зенитное ракетное вооружение - 1х4 ПУ 3М47 «Гибка» с ЗУР «Игла» или «Игла-М».
Может нести мины на верхней палубе.

Модификации:
1-я – это проект 21631 «Буян-М» — Малый ракетный корабль на базе проекта 21630 типа «Буян» с водоизмещением 949 т. Оснащён вертикальной пусковой установкой комплекса 3Р-14УКСК на 8 ракет «Калибр» или «Оникс».

2-я – это проект 21632 «Торнадо», экспортная версия проекта 21630 типа «Буян». Основное отличие проекта от 21630 — наличие на нём вооружения в экспортном исполнении, а также наличие возможности замены систем вооружения в зависимости от конкретных требований заказчика.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Схема МАК проекта 21630.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.1 МАК Астрахань.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.2 МАК Астрахань.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.3 МАК Астрахань.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.4 МАК Астрахань.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.4 Строительство МАК проекиа 21630. Слева - Каспийск, справа - Махачкала.jpg
  • Прикрепленное изображение: Мачта с РЛС.jpg
  • Прикрепленное изображение: АК-306 и ЗРК Гибка в кормовой части корабля.jpg
  • Прикрепленное изображение: Установка А-215 Град-М.jpg


#4 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 067 сообщений

Отправлено 16 Январь 2012 - 09:51

Ракетные катера.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: ф.1 Тип 022.jpg
  • Прикрепленное изображение: Ракетныйкатер тип 022 Hubey. ВМС Китая.jpg
  • Прикрепленное изображение: Ракетный катер Hayabusa. ВМС Японии.jpg
  • Прикрепленное изображение: Ракетный катер Kuanghua-6. ВМС Тайваня.jpg
  • Прикрепленное изображение: Ракетный катер Ипоплиархос Роуссен. ВМС Греции.jpg
  • Прикрепленное изображение: Ракетный катер Килич. ВМС Турции.jpg
  • Прикрепленное изображение: Ракетный катер Комтоксури. ВМС Южной Кореи.jpg
  • Прикрепленное изображение: Ракетный катер на воздушной подушке Шёлд скёгового типа. ВМС Норвегии.jpg
  • Прикрепленное изображение: Ракетный катер Хамина. ВМС Финляндии.jpg

Сообщение отредактировал Evgeniy01: 17 Июнь 2013 - 17:53


#5 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 067 сообщений

Отправлено 16 Январь 2012 - 18:22

Корвет "Ада", Турция.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Корвет Ада. ф.1.jpg
  • Прикрепленное изображение: Корвет Ада. ф.2.jpg
  • Прикрепленное изображение: Корвет Ада. ф.3.jpg
  • Прикрепленное изображение: Корвет Ада. ф.4.jpg


#6 OFFLINE   AlexeyOleynikov

  • Admin
  • 1 176 сообщений

Отправлено 17 Январь 2012 - 12:55

1 - эсминец тип Новик, Россия
2 - ? три носовых ГК
3- линкор Бисмарк или Тирпиц
4 - ТАРКР «Юрий Андропов» (сейчас Петр Великий)
5 - линкор Айова
6 - авианосец типа Дж. Вашингтон
7 - ?
8 - патрульный катер Рафаэль
9 - крейсер УРО типа «Тикондерога»
10 - ?

Странная подборка лучших -спорная.

#7 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 314 сообщений

Отправлено 17 Январь 2012 - 14:23

10 Эсминец Даринг - Англия

#8 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 314 сообщений

Отправлено 17 Январь 2012 - 14:32

2 Японец, 10 американец, но вот Бисмарк или даже Тирпиц - уже на момент постройки были устаревшими.

#9 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 067 сообщений

Отправлено 17 Январь 2012 - 19:48

Сайт ИА "Оружие России"

Многоцелевой вспомогательный авианесущий крейсер

с малой площадью ватерлинии – альтернатива или мечта?



Небезызвестный эксперт и деятель Петр Францевич Хомутовский специально для ИА «Оружие России» излагает свой взгляд на состояние российского флота и возможные перспективы его развития. Некоторое время назад он представил на рассмотрение новый инновационный проект о проектировании и строительстве 400-местного круизно-пассажирского судна-носителя экскурсионной подводной лодки и самолета амфибии с шасси на воздушной подушке. На основе этого проекта также рассматривался вопрос о создании нового проекта многоцелевого вспомогательного авианесущего крейсера и госпитального судна с телемедицинским оборудованием. Именно об этом проекте – проекте «три в одном стакане», как он его называет, П. Хомутовский хотел бы рассказать и представить его на страницах нашего портала на рассмотрение и обсуждение читателей. Этот проект, по его мнению, может и должен стать новым направлением в судостроении России. Статью, в которой полностью выражено его мнение, мы приводим практически без изменений.

Многоцелевой вспомогательный авианесущий крейсер с малой площадью ватерлинии – альтернатива авианосцам и вертолетоносцам или каждому субъекту России свое морское круизное судно
Как говорил Петр Столыпин: «России необходим такой флот, который в каждую данную минуту мог бы сразиться с вражеским флотом, стоящим на уровне новейших научно-технических требований. Если этого не будет, если флот у России будет другой, то он будет только вреден, так как неминуемо станет добычей нападающего врага…».
Нужно отметить, России не особенно везет на ниве развития и становления военного, торгового и круизного морского флота. Петровские флотские реформы привели к тому, что Московия, превратившись в Российскую империю в 18 веке, впервые в своей истории стала называться морской державой.
По иронии судьбы, в течение трех следующих столетий, флот России, действуя на различных морских театрах военных действий, добивался как блестящих побед, воспитав целую плеяду выдающихся флотоводцев России, так и терпел сокрушительные поражения, вплоть до полного уничтожения, как это было на Черном море и в Цусимском проливе. Балтийские матросы, поддержав в 1917 году революцию в России, уничтожили практически все командование Балтийского флота и Морского Генерального штаба России, а бывший главнокомандующий Черноморским флотом России адмирал Колчак, приняв на себя нелегкую ношу Верховного правителя России после отречения от престола императора России Николая II, был предательски убит большевиками в Сибири. Вследствие поражения белых армий в гражданской войне и изменения государственного строя в России, даже Андреевский флаг был сменен краснозвездным, «серпасто-молоткастым» флагом советского ВМФ. Под этим флагом в течение, более чем, 70 лет военный и торговый флот СССР продолжил свое поступательное развитие, став океанским и ракетно-ядерным, практически на равных соревнуясь с флотами США и европейских стран. Крах СССР привел к тому, что военно-морской флот страны, на долгие годы прекратил свое целенаправленное развитие и постепенно деградируя – утратил те преимущества, которые были достигнуты в советское время. Были утрачены практически все зарубежные базы и пункты обеспечения и в настоящее время флот России лишь изредка показывает, вновь обретенный, Андреевский флаг в дальних плаваниях.
Что касается торгового и круизного флота, то на пике существования в Советском Союзе было 17 пароходств и более сотни портов, а на морских торговых и круизных линиях находилось около двух тысяч торговых и пассажирских судов, из них более 20 морских круизных лайнеров. Правда, однобокое развитие флота привело к тому, что стало бытовать выражение – в СССР нет судостроения, а есть военное кораблестроение.
Внедрение рыночных отношений в экономику России нанесло смертельный удар, особенно, по военно-морскому и круизному флоту. Военные корабли сдавались на металлолом, на «Иголки», что бы в некоторых случаях превратиться в полноценный корабль-авианосец, как это было с недостроенным авианосцем «Варяг», а торговые и круизные суда «прихватизировались» и уводились под «удобные» флаги оффшорных юрисдикций. Это привело к тому, что сегодня под российским флагом не ходит ни одно крупное пассажирское круизное судно и утрачены более половины портов, а в речном флоте средний возраст речных судов составляет 40-50 лет. Такова не очень радостная краткая историческая ретроспектива состояния флота России на начало ХХI века…
Рассматривая перспективу развития флота в современных условиях плаваний на морских и океанских коммуникациях, можно сделать вывод о том, что ведущие военно-морские державы проводят между собой, своего рода, негласные спортивные состязания на обладание такими военными кораблями и морскими торговыми и круизными судами, которые способны были бы дать отпор различным угрозам открытого моря и океана и быть комфортными для экипажа и пассажиров.
Не искушенному в морских реалиях человеку может показаться, что военные моряки иногда становятся жертвами паранойи политиков, которые закладывают в государственные бюджеты огромные средства на проектирование, строительство и содержание военно-морских сил в мирное время. Для примера можно взять военно-морские силы США, которые имеют 12 авианосных ракетно-ядерных группировок океанского плавания, размещенных на всех морских театрах военных действий. Эта военно-морская паутина США опутала весь земной шар, словно предвестник апокалипсиса, о котором трубят средства массовой информации в преддверии 2012 года. Руководство США действует с учетом того, что авианосные ударные группировки, построенные в годы холодной войны – это основной и незаменимый инструмент его имперской внешней политики, даже после крушения основного геополитического противника США – Советского Союза. По сути, существование и развитие США в ХХ и начале XXI века происходит за счет увеличения государственного долга в сотни миллиардов долларов на создание и эксплуатацию авианосцев, кораблей сопровождения и судов обеспечения. Если страны Евросоюза постепенно сокращают свои военно-морские силы из-за отсутствия военной угрозы со стороны нынешней России, то правящие круги США, начиная со времен Великой депрессии и Второй мировой войны, пошли по пути развертывания беспрецедентной гонки морских вооружений и не прекращают ее до настоящего времени, хотя госдолг США уже зашкаливает за 15 триллионов долларов.
Однако, судя по информации из различных источников, военно-морские теоретики США начинают переосмысливать значение авианосцев и постепенно теряют к ним интерес. Судя по всему, из-за огромных расходов по содержанию авианосцев. К примеру, стоимость содержания одного авианосца более $10 млн. не считая зарплаты личного состава.
Совсем недавно в США был разработан и прошел ходовые испытания военный корабль прибрежной зоны нового поколения «Independence» - корабль, создаваемый по программе литоральных боевых кораблей (Littoral Combat Ship). И хотя ходовые испытания выявили ряд недостатков, программа постройки литоральных боевых кораблей - одна из основных, реализуемых сегодня ВМС США.


Ее цель - серийная постройка и ввод в боевой состав флота более пятидесяти быстроходных и высокоманевренных боевых кораблей, оснащенных самыми современными комплексами ударного, оборонительного и радиотехнического вооружения.
Главная задача кораблей прибрежной зоны - борьба с нетрадиционными для американского ракетно-ядерного океанского флота силами и средствами противника в прибрежной акватории, причем не своей, а противника. Программа воплощается в жизнь с подачи командующего военно-морских операций ВМС США адмирала Кларка. По его мнению, корабли прибрежной зоны должны занять ту зону военно-морских операций, где применение авианесущих кораблей океанской зоны является либо слишком рискованным, либо чрезмерно дорогим удовольствием.
В России, на возникающие военно-морские угрозы, реагируют довольно своеобразно. Задачи о соревновании с ведущими в военно-морском отношении державами в создании нового вида кораблей и судов даже не ставится.
Более того, даже не принята общероссийская концепция развития военно-морского, торгового и круизного флота. Судоверфи и обслуживающие предприятия, которые в советское время позволяли производить сход со стапелей первоклассных военных кораблей, будучи хаотически приватизированными, вошли в различные группы компаний либо госкорпораций с разными направлениями интересов. В настоящее время, практически все они находятся в кризисном состоянии и, напрягая все силы, работают над выполнением нескольких экспортных контрактов для зарубежных стран, что бы окончательно не обанкротиться.
За предыдущие два десятилетия ВМФ России получил около десяти боевых кораблей. Это привело к тому, что когда было принято решение о патрулировании акваторий Аденского залива и Индийского океана, поставленная задача была на грани срыва, так как оказалось, что участвовать в борьбе с сомалийскими пиратами имеют возможность два корабля Северного флота, один корабль Балтийского флота и один корабль Тихоокеанского флота. В Черноморском флоте вообще нет кораблей, пригодных для патрулирования в Аденском заливе.
Таким образом, можно сделать вывод, что за исключением состоящих на боевом дежурстве атомных подводных лодок, военно-морской флот России находится в кризисном, небоеготовом состоянии и, к тому же, этому способствуют ежегодные срывы выполнения гособоронзаказа, о котором говорил недавно президент России.
Заявления о том, что планируется к строительству авианосец нового поколения для военно-морского флота России можно рассматривать лишь, как декларирование.
Для того, чтобы спроектировать и построить новый атомный, водоизмещением до 60 тысяч тонн, авианосец, как заявляет руководитель направления гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации вице-адмирал Анатолий Шлемов, нужно не менее пяти лет и до $2 млрд. Хотя А. Шлемов утверждает, что ученые и конструкторы уже приступили к работе над моделью будущего корабля и даже определен его облик, - выработка проектных требований, тактико-технических заданий, выполнение различных технических советов займет не менее двух лет. И хотя на новом авианосце предполагается, что будет базироваться новый палубный самолет, который придет на смену действующему сегодня Су-33 с классическим горизонтальным взлетом и посадкой, а также, беспилотные летательные аппараты, разработка которых уже началась в России, но на этом новом авианосце не будут размещаться крылатые ракеты, как это было на предыдущих авианесущих крейсерах. Мотивируется отказ от размещения ракет тем, что корабль должен выполнять функции авианосца, а значит, все конструкции корабля должны быть разработаны для базирования и полетов палубных самолетов, которые сами по себе являются носителями ударного оружия. Но здравый смысл подсказывает, что каким бы всепогодным не проектировался палубный самолет для базирования на авианосце, в шторм он взлететь не сможет. Запуск же ракет можно произвести при любой погоде…

Исходя из этого, в средине 2010 года, в целях разработки нового направления в военном и гражданском судостроении я предложил работникам Объединенной судостроительной корпорации Баранову и Малярову рассмотреть вопрос создания авианесущего судна двойного назначения.

С этой целью я представил перед ними на рассмотрение новый инновационный проект о проектировании и строительстве 400-местного круизно-пассажирского судна-носителя экскурсионной подводной лодки и самолета амфибии с шасси на воздушной подушке. На основе этого проекта также рассматривался вопрос о создании нового проекта многоцелевого вспомогательного авианесущего крейсера и госпитального судна с телемедицинским оборудованием. Сразу скажу, эти работники подошли к рассмотрению проекта несерьезно и не творчески. Такой постановки вопроса они не ожидали и восприняли мои предложения с явным скептицизмом, а моя попытка переговорить с президентом ОСК Р. Троценко, не удалась, так как он нашел времени для разговора со мной.
Тем не менее, именно об этом проекте, проекте «три в одном стакане», я хотел бы рассказать и представить его на страницах ИА «Оружие России» на рассмотрение и обсуждение читателей.
Именно этот проект, по моему мнению, может и должен стать новым направлением в судостроении России.
…Каждый, кто выходил когда-либо в море и попадал в шторм или бурю, вне зависимости от того страдает он морской болезнью или нет – всегда мечтал о судне, которое стоит на воде подобно скале, даже во время самого сильного шторма, то есть мало подвержено качке.
Решением проблемы качки во время шторма стала идея постройки судна представляющего собой некую площадку, опирающуюся на два корпуса, напоминающие по форме подводную лодку, каждый из которых обладает отдельным винтом. Такие морские суда – совершенно новый пример в проектировании и строительстве судов морского флота. Суда строятся по технологии, называемой «Small Waterplane Area Twin Hull» (S.W.A.T.H.), т. е. двухкорпусное судно с малой площадью ватерлинии. Люди, которые профессионально занимаются проектированием и строительством морских судов, знают, что есть только один тип судна, поведение которого не зависит от площади ватерлинии, – это подводные лодки, так как они перемещаются под водой на глубине. Так как качка под водой не чувствуется - это вдохновило ученых на поиски вариантов создания нового типа морских судов - двухкорпусных судов с малой площадью ватерлинии.
Работая по контракту в Канаде, в порту Ванкувера, я совершенно случайно узнал о выдающемся канадском изобретателе судов с малой площадью ватерлинии. Его имя - Фредерик Крид (Frederick Creed), изобретатель из Канады, родившийся в провинции Новая Шотландия. Фредерик Крид на себе прочувствовал все «прелести» нахождения на судне в шторм, когда путешествовал из Галифакса в Лондон на круизном судне, когда волны поднимают и бросают круизное судно из-за его большой площади ватерлинии. Занимаясь исследованиями в области судостроения, он, впервые в мире, осуществил замысел создания такого судна и в результате его исследований была создана радикально новая технология проектирования и строительства морских судов.
Фредерик Крид впервые разработал концепцию судов с малой площадью ватерлинии и начал проектирование новой архитектуры судна, которое должно было вести себя намного стабильнее во время качки. Фредерик Крид рассчитывал, что такое судно будет практически неподвержено качке, даже в сильный шторм. В 1938 Фредерик Крид представил проект своего судна для рассмотрения в британское Адмиралтейство и в 1946 году получил патент в Великобритании. Представленная Фредериком Кридом форма судна имела два торпедообразных понтона под водной поверхностью. Расположенная над водой платформа стоит на них, несколькими опорами, которые образуют минимальную площадь ватерлинии.
Суда, спроектированные по этому принципу, стали обозначаться как SWATH. Также употребляются названия Trisec, Sea Sulky, российское обозначение суда с малой площадью ватерлинии (СМПВ), а также название полупогружаемый катамаран (англ. semi-submerged catamaran — SSC). Он пытался убедить представителей военно-морского флота США в необходимости использования такого корпуса при постройке авианосцев, которая обеспечивала бы безопасную посадку самолетам, но тогда его проект рассмотрен не был, так как в моде в то время была концепция однокорпусных плашкоутов.

Предложенная Фредериком Кридом форма корабля SWATH использовалась военными США и Великобритании в глубоководных исследованиях и вследствие того, что была засекречена, была длительное время недоступна для использования в мировом судостроении. Фредериком Кридом также была предложена концепция проектирования и строительства судна - морского аэродрома (seadrome).

На базе проекта судов с малой площадью ватерлинии в 2002 году было спроектировано и построено научно-исследовательское судно «Kilo Moana». Судно «Kilo Moana» - одно из самых совершенных в мире, как плавучая лаборатория с автоматизированными рабочими местами для проведения экспериментов, цель которых исследование океанов и его взаимосвязь с окружающей средой.

Судно «Kilo Moana» изначально было разработано ВМС США и построено для исследовательских целей. Этим обусловлена его способность принимать на борт модульные лаборатории. Судно, находясь в водах Тихого океана кроме занятия научной работой, столкнулось с проблемой давних времен - морская болезнь. Преимущество на судне с малой площадью ватерлинии не только в комфорте передвижения. На судне «Kilo Moana» люди не подвержены качке при шторме до 6 балов и могут спокойно проводить изучение вод морей и океанов.

Ежегодно двести ученых проводят на корабле около 300 дней, составляя карты океанского дна, собирая данные о жизни живых организмов, солености воды и течениях. Они ищут выход из кризиса, который может коснуться каждого на перенаселенной планете. Судно делает таким устойчивым и уникальным погруженные в воду на глубину 2,5 метра две подводные мини-лодки. Расположение винтов на расстоянии друг от друга делают судно хорошо управляемым даже при боковом ветре.


Отличительной особенностью этого судна является отсутствие киля. Между понтонами и корпусом судна есть пространство, о которое рассеивается вся ярость океана. При бортовых волнах сила волн направлена вертикально, а не горизонтально, т. е. волна идет вверх, а потом вперед. Но большинство волн попадают в пространство между понтонами судна, а они находятся намного ниже поверхности океана. Суда, спроектированные по технологии SWATH имеют два торпедообразных понтона под водной поверхностью, и расположенная над водой платформа крепится к ним опорами, которые образуют минимальную площадь ватерлинии. Именно за счет этой узкой части корпуса корабль способен преодолевать высокие волны. Корабль плывет сквозь волны и над ними, вместо того чтобы преодолевать их всей поверхностью судна. Даже когда преобладают бортовые волны, корабль с таким устройством плывет спокойно, его не качает из стороны в сторону, как судно с монолитным корпусом. В таких условиях энергия волн распределяется по вертикали, а не по горизонтали, толкая и болтая судно традиционной конструкции вперед-назад.
В случае с использованием технологии SWATH энергия воды направляется между двумя подводными корпусами и понтоны хорошо поглощают волны. Усилия проектировщиков различных типов и водоизмещений судов направлены на то, что бы судно было устойчивым в любых экстремальных ситуациях. Дополнительную остойчивость обеспечивает большая ширина судна.
Большое преимущество кораблей типа SWATH в том, что они при сильных волнениях очень спокойно ведут себя на водной поверхности, что, например, предотвращает морскую болезнь у находящихся на борту людей. В зависимости от погоды, судно может изменять свои характеристики и приспосабливаться к существующим условиям.
Поэтому технология SWATH – это подходящая основа для строительства военных кораблей, круизных и госпитальных судов, на которых экипаж и пассажиры даже при сильном волнении могут продолжать работу или отдыхать, также такое судно может быть использовано для посадки людей при осуществлении спасательных операций.
На основании того, что данная концептуальная платформа судна мало восприимчива к волнениям, следует, что она прекрасно подходит не только для исследовательских судов, но и для создания боевых кораблей, особенно для строительства различных типов многоцелевых вспомогательных авианесущих крейсеров, а также круизных и госпитальных судов.
Технология SWATH в последнее время получает широкое распространение. На основании этой технологии строятся яхты, пассажирские паромы и лайнеры, исследовательские корабли, суда для вспомогательного и военного флотов.
Большое распространение SWATH получили в США (особенно в военной области) и Канаде. В Европе данная технология осваивается в таких странах, как Норвегия, Португалия, Испания, Франция, Италия, Германия, Греция. В Азии большим количеством кораблей такого типа обладает Китай. Кроме того, их используют Япония, Турция, Филиппины, Индонезия.
В России корабли и суда, построенные по технологии SWATH, отсутствуют. Столетие назад, когда паровой двигатель и атомная паросиловая установка пришли на смену паруса, миллионы моряков и путешественников оставались и остаются во власти настроения океана. Если океан начинает бесноваться однокорпусному судну приходится не очень комфортно. Если посмотреть на море во время шторма, то кажется, что волны переносят воду с одного места на другое, но это не так. Подобно толпе людей на трибуне, которые делают «волну» и не двигаются при этом со своего места, вода тоже остается на месте. Чем ближе к поверхности, тем сильнее движение, как раз это та поверхность воды, с которой соприкасается днище корабля - это и называется площадью ватерлинии. Сила, с которой море бросает судно по волнам, зависит от его площади ватерлинии, т. е. от площади корпуса, которая находится непосредственно в контакте с водой. Когда вода поднимается и опускается, судно перемещается вместе с ней, результатом может стать морская болезнь, которая приводит к недееспособности команды и подвергает судно опасности.
Создание авианосных кораблей нового типа по технологии означает создание нового вида морских вооружений для российского ВМФ. Потому что защищать интересы России и интересы каждого россиянина в частности, нужно в любой точке акваторий мирового океана, не только при хорошей погоде. Исходя из этого, новый авианосец должен иметь тактико-технические характеристики авианесущего крейсера, со всеми необходимыми вооружениями на борту и способностью к одиночным плаваниям. В пользу этого говорит здравый смысл и то, что Россия не может позволить себе наличие большого спектра эскортных кораблей и судов обеспечения.
Сейчас в боевом составе ВМФ России находится единственный авианосец "Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов", который имеет водоизмещение 55 тысяч тонн, созданный еще в советское время.
Другие военные корабли и суда обеспечения строятся по обычной схеме однокорпусного плашкоута, но настало время пересмотра концепции проектирования, строительства и применения авианесущих кораблей и обычных кораблей с приданием ей целенаправленного характера по использованию технологии SWATH, как в военном, так и гражданском судостроении.

На борту таких морских судов предполагается разместить целый комплекс, как палубных самолетов-истребителей, так и легких гидросамолетов-амфибий с шасси на воздушной подушке и тяжелых, типа Бе-200, скоростные катера и другие морские средства, такие как малые подводные лодки, а также самые современные комплексы ударного, оборонительного и радиотехнического вооружения.
Принятие единой концепции построения военных кораблей и судов обеспечения на базе технологии SWATH позволит создать стандартную платформу-носитель и на ее базе спроектировать суда различного тоннажа и назначения с дедвейтом от 1 000 до 20 000 брутто-регистровых тонн. Применение технологии SWATH в гражданском судостроении позволит создать классы морских круизных и госпитальных судов, а также скоростных судов-катамаранов для возобновления деятельности Крымско-Кавказской линии на Черном море, развития круизных линий на Балтийском море и Тихом океане, проложить перспективные круизные и торговые линии в страны Средиземного, Красного Морей и Индийского океана.
Присутствие российских военных кораблей в Средиземном море должно стать постоянным, по примеру нахождения там в советское время, 5-ой Средиземноморской эскадры ВМФ СССР, что оказывало стабилизирующее влияние на политические процессы в ближневосточных странах.
В настоящее время, страны блока НАТО спровоцировали целую серию «цветных» революций из-за того, что отсутствует сдерживающий фактор в виде российского присутствия, а руководство России, занимая соглашательскую политику по отношению к военным авантюрам блока НАТО в Египте, Тунисе и Ливии. Дело уже дошло до того, что в Катаре бьют «морду лица» послу России, издеваясь над явной беспомощностью российского МИДа и руководства России в целом.
Граждане России уже устали ждать, когда им будет предоставлена возможность путешествий на судах под российским флагом, а российские моряки ждут, когда Андреевский флаг взлетит на флагштоках военных кораблей, построенных по последнему слову техники, обеспечив им право гордиться российским судостроением.
На просторах мирового океана должны появиться новые военно-морские суда под сенью Андреевского флага, а у каждого субъекта России должно появиться свое круизное судно.

Боже, храни русского моряка!


К сожалению, не все фотографии удалось переписать (Evgeniy01)

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Исследовательское судно ВМС США Kilo Moana.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.1 Боевой корабль прибрежной зоны Independence. США.jpg
  • Прикрепленное изображение: Фредерик Крид.jpg
  • Прикрепленное изображение: к.1 Многоцелевой вспомогательный авианесущий крейсер. Виды.jpg

Сообщение отредактировал Evgeniy01: 17 Январь 2012 - 19:50


#10 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 067 сообщений

Отправлено 18 Январь 2012 - 11:58

Сайт "Военный паритет"


Десантный катер типа «Дюгонь» на воздушной каверне заложат в Ярославле

18 января 2012 г.

РИА Новости, 17 января. Первый серийный десантный катер "Денис Давыдов" (проект 21820, шифр "Дюгонь") на воздушной каверне будет заложен в среду на Ярославском судостроительном заводе, сообщил РИА Новости во вторник представитель Минобороны РФ по Военно-морскому флоту (ВМФ).

Головной катер этого проекта "Атаман Платов" был заложен в феврале 2006 года и с 2009 года уже выполняет задачи в составе одного из соединений надводных кораблей Каспийской флотилии.

"Церемония закладки первого серийного десантного катера на воздушной каверне "Денис Давыдов" состоится 18 января на ОАО "Ярославский судостроительный завод", в которой примут участие представители Минобороны РФ и командования ВМФ России", - сказал представитель ведомства.

Собеседник агентства уточнил, что наличие в составе соединений ВМФ катеров данного проекта позволит усилить эффективность и мобильность морского десанта.

Проект десантного катера был разработан "Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева" (Нижний Новгород).

Катер на воздушной каверне "Атаман Платов" проекта 21820 (шифр проекта "Дюгонь").

Полное водоизмещение катеров типа "Дюгонь" - 280 тонн, длина - 45 метров, ширина - 8,6 метров, скорость полного хода - 35 узлов. Корабль этого проекта оснащается двумя дизельными двигателями типа М507А-2Д мощностью 9 тысяч лошадиных сил каждый. Грузоподъемность катера - 140 тонн, экипаж - шесть человек.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: м.1 Дюгонь.jpg
  • Прикрепленное изображение: Макет Дюгоня.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.1 Дюгонь.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.3 Дюгонь.jpg






ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика

Никакая часть данного форума не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев ресурса.
(c) Форум(ы) Ставропольских моделистов 2006 - 2018