Перейти к содержимому


Новостные сайты по сухопутной военной технике

бронетехника

Сообщений в теме: 253

#11 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 135 сообщений

Отправлено 06 Январь 2012 - 16:01

«Военный Паритет».
Форум китайского военного портала china-defence.com представил фотографии зенитного ракетного комплекса HQ-9, созданного на основе технологий российского ЗРК С-300П.

Сообщается, что китайский комплекс имеет дальность стрельбы 100 км (на 10 км больше базового российского С-300П, но меньше чем у модернизированного С-300ПМ). Приводятся также данные, что максимальная дальность поражения целей доведена до 200 км. Реальная минимальная высота поражения цели составляет 500 м, что делает морской вариант комплекса HQ-9 малоэффективным для перехвата низколетящих противокорабельных ракет. На одной из фотографий видно, кого китайские ракетчики считают своим противником – в кабине боевого управления комплекса установлены картинки, на которых отчетливо видны изображения американских боевых самолетов А-10, F-22 и F-15. По всей вероятности, под изображениями приведены таблицы тактико-технических характеристик этих самолетов. Сообщается, что некоторые фотографии, вероятно, сделаны с места дислокации зенитной ракетной бригады в провинции Хэбэй (север страны на границе с Внутренней Монголией).

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: ф.4 HQ-9.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.3 HQ-9.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.5 HQ-9.jpg

Сообщение отредактировал Evgeniy01: 25 Июнь 2013 - 20:17


#12 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 135 сообщений

Отправлено 08 Январь 2012 - 22:29

Сверхтяжелый танк «КВ-5»

мог стать самым большим и мощным танком СССР



История танка КВ-5 начинается с неожиданного решения СНК Советского союза и центрального комитета ВКП (б) под номером 827-345 сс, согласно которому необходимо развернуть работы по созданию новейшего сверхтяжелого танка. Танк получает имя КВ-5. Данное решение родилось из непонятно как полученной недостоверной информации о создании в Германии сверхтяжелого танка с очень мощным бронированием, который начал поступать в танковые подразделения Вермахта.
В приказе, полученном конструкторами Кировского завода, были конкретные цифры касательно проектирования «КВ-5»:
- 10 ноября 1941 года проект должен быть создан и готов к испытаниям опытный образец;
- КВ-5 должен иметь параметры брони не меньше: бортовая – 15 см, башенная – 17 см, лобовая – 17 см;
- иметь на вооружение мощное орудие (ЗиС-6 калибра 107 мм);
- дизельный двигатель повышенной мощности (1.2 тысячи л.с.);
- ширина просвета 42 см.

Обеспечить возможность транспортирования танкового изделия в любое место с помощью железнодорожных решений.
15 июля – готовность предоставить готовые чертежи корпуса и башни сверхтяжелого танка Ижорскому заводу.
1 августа – быть готовыми утвердить техпроект и макетный образец, с учетом выполнения Ижорским заводом корпуса и башни до 1 октября и дальнейшей подачи на Кировский завод для сборки готового изделия.

Заводской номер проекта сверхтяжелого танка - «объект 255». Основные проектные работы развернулись в июне 1941 года.
Возглавлял работы по КВ-5 конструктор Н.Цейц. Команда конструкторов под его руководством сумела спроектировать уникальный для того времени танк. Мощь и броня танка позволяет предположить, что на то время КВ-5, пойди он в серийное производство, стал бы самым мощным и защищенным танком в мире. Аналогов на то время не имела ни одна страна в мире.
Корпус танка получился довольно низким – в проекте указана высота в 92 сантиметра. Из-за малых размеров, водителя и пулеметчика поместили в специальные башни, которые обеспечивали данным членам экипажа приличный обзор.
Башенная часть КВ-5 получилась уникальной ромбовидной формы. Габариты башни для того времени были очень большие. В башне размещались остальные члены экипажа – командир, заряжающий и наводчик. Кстати, командир данного танка также получил отдельную башню – командирскую, которая позволяла получать достаточно большой угол обзора. У практически всех танков времен Второй мировой обзорность никогда не числилась в плюсах технических характеристик.
Погон башни диаметром 185 сантиметров давал широкие возможности для дальнейшей модернизации сверхтяжелого танка. Внутри башня создавала хорошие условия для выполнения задач любого члена экипажа. Исполнение башни устраняло еще один из крупных недостатков отечественных танков, когда конструктивные решения преобладали над созданием нормальных условий для выполнения функциональных задач экипажа военной техники.
Бронирование как корпуса, так и башни по проекту – 15-17 сантиметров. Сравните, ИС-2 имел броню лобовой части всего 12 сантиметров.
В ходе работ над проектом в изделие вносили все новые изменения. Конструкторы отказываются от штампованных башен. Башни согласно проекту должны были изготавливаться путем традиционной сварки.
Готового дизельного мотора повышенной мощности у отечественных производителей не оказалось, поэтому в проект внесено еще одно изменение. КВ-5 проектируется с двумя обычными двигателями «В-2К» суммарной мощностью в 1.2 тысячи л.с. Размещались они в танке параллельным способом.
Орудие, устанавливаемое на проектируемый танк, также было еще одним уникальным проектом. Оружие Грабина придавало КВ-5 огромную боевую мощь. Пушка калибра 107 мм способна была пробить любую на то время бронированную машину с расстояния в полтора километра.
1 августа конструкторы завершили проектные работы танка КВ-5 полностью.
Однако воплотить чертежи в металл помешали немецкие войска, которые ускоренными темпами продвигались к Ленинграду.
Завод приостанавливает все работы над созданием опытных образцов техники и вооружения и бросает все усилия на выпуск серийного танка КВ-1.
Последняя дата, указанная на проектных работах сверхтяжелого танка, – 15 августа.

О КВ-5
Кроме явных проектных преимуществ КВ-5, мы не поговорили о недостатках сверхтяжелого танка. Основной недостаток сверхтяжелого танка – весовые характеристики. Ну а данный проект, с наимощнейшей на то время броней, должен был весить более 80 тонн. Цифры, указанные в википедии, могли соответствовать действительности. КВ-5 невозможно было бы переправить через небольшие реки, он увяз бы в осенних и весенних хлябях, транспортировка КВ-5 на позиции также бы имела много трудностей.
Мог ли танк появиться на театре боевых действий? Однозначно мог бы. Создание танка было завершено, первый образец, если бы не приближение линии фронта, появился уже в конце 41 года. Все для фронта, все для победы – это не просто слова, а действительно существовавшая идеология советских людей. Если вспомнить, какими темпами создавались другие образцы военной техники в годы Второй мировой войны, то получим однозначный ответ на данный вопрос.
А заложенные в проекте танка возможности модернизации дают основание предположить, что дальнейшая модификация танка, брони и вооружения через несколько лет создали бы из КВ-5 наисовременнейшую технику, с которой бороться противнику было бы нечем.
Довольно известная в военных кругах пушка танка ИС-2 – Д-25Т - без проблем и дополнительных переработок могла бы быть использована на КВ-5. А довольно просторная башня КВ-5 могла бы существенно увеличить скорострельность танка.
Габаритные характеристики КВ-5 позволяют установить на нем орудие калибром 152-155 мм, причем башня осталась бы подвижной, что на то время с такими пушками не делал никто.
Осуществив это, советские конструкторы обогнали время строительства подобных САУ и сверхтяжелых танков на многие годы.

Модификация КВ-5, которой никогда не было, – проект КВ-5 бис
В некоторых документах мелькают упоминания о невероятном проекте танка КВ-5 бис под названием «Бегемот». Некоторые источники упоминают его под названием «Сталинский проект».
Однако, как рассмотрим ниже, проект явно вымышленный, возможно, с целью дезинформации врага или по другим неизвестным причинам.
Исходя из имеющихся описаний и рисунков, танк выполнен как некий танковый гусеничный поезд с тремя полноценными башнями с орудиями разных калибров. Данное композитное решение встречается у А.Афанасьева, в его описаниях военной техники, и у В.Шпаковского в написанной им книге «Танки. Уникальные и парадоксальные».
Согласно имеющимся данным, КВ-5 бис – личная просьба Сталина, разработкой которой занялись в 1942 году.
В 1944 году девять танков «Бегемот» были поставлены в строй. Из них сформировали тяжелое танковое подразделение, которому добавляют имя Сталина. По тем же данным, 9 экземпляров танка «Бегемот» принимали участие как минимум в четырех военных операциях.
Собственно, танк КВ-5 бис – наземный крейсер на гусеничном шасси. Весь «крейсер» имел один мощнейший дизель. Башни танка «Бегемот» - башни от танков КВ, средняя башня вообще имеет два орудия 152 мм. Сверху башен от танков КВ устанавливались башни от БТ-5. «Сталинский оркестр» предусматривал установку «Катюши» и огнемета.
Только представив себе это в железе, понимаешь, что данный «крейсер» с места сдвинет только очень мощный дизель, которого в СССР не существовало на то время. Предполагаемая масса «Бегемота» неизвестна. Даже предположив о наличии хода данного «монстра», он просто не смог бы совершить поворот на месте. А использование в боевых действиях, да и где еще – на Кольском полуострове, где обычные танки застревали, представляется маловероятным.
К тому же нет никаких исторических документов, подтверждающих существование этого проекта и использование его в боевых действиях.

Автор Роман Джерелейко



Сайт «Военное обозрение»

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: ф.1 Сверхтяжёлый танк КВ-5.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.1 Тяжёлый танк КВ-5. Виды.jpg
  • Прикрепленное изображение: КВ-5 бис Бегемот. Проект 1942 г..jpg


#13 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 135 сообщений

Отправлено 09 Январь 2012 - 13:05

Сайт «Военное обозрение»

Необычные танки Росcии и СССР. Тяжелый\позиционный танк Т-30

История тяжелого танкостроения в СССР началась в 1929 году с принятием программы перевооружения автробронетанковых частей РККА. Если танковый парк нашей страны по количеству легких и средних танков был более или менее укомплектован, то тяжелых танков, способных осуществлять глубокий прорыв вражеской обороны, еще не было. Трофейные тяжелые английские танки Mk V захваченные в ходе боев Гражданской войны, находились ввиду изношенности в непригодном для ведения боевых действий состоянии и к тому времени морально и технически уже устарели. Обращая внимание на опыт ведущих танкостроительных держав, которые к тому времени уже располагали машинами такого типа, правительство СССР поставило перед советскими инженерами и конструкторами задачу разработать и наладить серийное производство тяжелых танков прорыва. Основными требованиями, предъявляемыми к новой машине, были: надёжное, не менее 30 мм бронирование, установка вооружения продуманной компоновочной схемы, состоявшего из двух или трех пушек (двух 76,2- мм и одной 37- мм) и четырёх 7,62-мм пулемётов, обеспечивающих высокую плотность огня, скорость не менее 25 км в час, увеличенный запас хода. Прочность ходовой части и простота в её обслуживании. В 1930 - 1933 годах, в СССР параллельно велись разработки нескольких проектов тяжелых позиционных танков. Одним из таких танков должен был стать танк Т-30, разработка которого была поручена Опытному Конструкторскому Бюро завода «Большевик».

Работы над созданием тяжелого танка прорыва, проект получил название – «Т-30», (не путайте с проектом легкого танка Т-30, разработанного на базе танка Т-40 и выпущенном небольшой партией в августе-декабре 1941года) были начаты в декабре 1930 года и в самом начале 1932 года были изготовлены чертежи и разработана компоновочная схема будущей машины, так же был построен деревянный макет танка. Внешне это был танк с классическим расположением основных компоновочных узлов, однако характерной особенностью было расположение вооружения. Оно было размещено в двух башнях, расположенных одна над другой, в нижней башне, большей по диаметру предполагалось установить 76,2 мм орудие КТ, в дальнейшем с заменой на ПС-3 конструкции инженера Сячинтова и два танковых 7,62 мм пулемёта ДТ-29. Верхняя башня меньше по диаметру, вооружалась танковой 37- мм пушкой 6К либо ПС-2 и одним, так же 7,62- мм пулемётом. Такая схема двухпоясного размещения вооружения позволяла экипажу «вести» и поражать одновременно две цели, либо, в зависимости от характера выбранной цели, применять одно из орудий. Так же имелась командирская башенка, размещенная на крыше малой башни. От оснащения машины третьим орудием решено было отказаться ввиду того, что это приводило к увеличению общей массы танка, которая по расчетам конструкторов должна была составлять более 50 тонн, что, в свою очередь, неизбежно вело к необходимости изменения конструкции ходовой части, которая не была рассчитана на больший вес машины. Бронирование машины не было достаточным для того что бы имелась возможность уменьшить его для снижения массы танка, оно составляло 50 мм лоб и 30 мм борт. К 1932, году учитывая возросшие возможности стремительно развивающейся противотанковой артиллерии, этого уже было явно недостаточно для позиционного танка. В качестве силовой установки на танк решено было установить V-образный, 12-ти цилиндровый авиационный двигатель BMW-VI мощностью 500 л.с. либо BMW-VIz мощностью 750 л.с. который впоследствии планировалось заменить созданным на его основе отечественным двигателем М-17, выпускавшемся на Рыбинском авиационном заводе.
Расчетная скорость должна была составить не менее чем 25 км в час. Ходовая часть машины на борт, представляла собой пять тележек с двумя опорными катками, пять опорных роликов, ленивец и ведущее (заднее) колесо. Но к концу 1932 года технические требования к данному типу машин, существенно изменились, воплотить эти требования в рамках проект «Т-30» в полной мере не представлялось возможным и в итоге по решению комиссии УММ РККА дальнейшие работы по проекту Т-30 были заморожены, машина была признана бесперспективной и неудачной. Все дальнейшие усилия по разработке тяжелых танков в СССР были направлены на проекты ТГ-1 и Т-35, имевшие, по мнению комиссии УММ РККА, более удачные и перспективные конструкции. Хотя танк Т-30 так и остался незавершенным проектом, тем не менее, он остался в истории отечественного танкостроения как один из первых попыток русских инженеров и конструкторов создать позиционный танк с неплохим противоснарядным бронированием и высокой огневой мощью.

Автор Макс Беляев

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Т-30 1930 г..gif


#14 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 135 сообщений

Отправлено 09 Январь 2012 - 13:28

Сайт "Военное обозрение"

Бастион-П

Подвижный береговой ракетный комплекс (ПБРК) «Бастион» вооруженный унифицированной сверхзвуковой самонаводящейся противокорабельной ракетой «Оникс» разработан для уничтожения надводных кораблей всех классов и типов из состава корабельных и авианосных ударных групп, десантных соединений, конвоев, а также отдельных одиночных кораблей и наземных радиоконтрастных целей в условиях интенсивного радиоэлектронного и огневого противодействия противника. Данный комплекс в состоянии обеспечит защиту побережья протяженностью более 600 км от возможных десантных операций противника.
Время с момента получения приказа на марше до полного развертывания на боевых позициях составляет 5 минут, после чего комплекс полностью готов к ведению стрельбы. Позиция комплекса может быть удалена от береговой линии на 200 километров. После своего развертывания ПБРК может оставаться в полной боевой готовности в течение 3-5 суток, в зависимости от имеющихся запасов топлива.
В состав ПБРК «Бастион» входят:
- Самоходные ПУ К-340П на базе МЗКТ-7930 «Астролог» (экипаж - 3 человека);
- Противокорабельные ракеты «Оникс» в транспортно-пусковых контейнерах;
- Автомобиль боевого управления К-380Р на базе КамАЗ-43101 (экипаж - 4 человека);
- Автоматизированная система боевого управления комплексом;
- Оборудование информационно-технического сопряжения боевых средств комплекса с головным командным пунктом;
- Комплекс средств технического обслуживания.

Дополнительно к ПБРК «Бастион» могут поставляться:
- Транспортно-заряжающие машины К-342Р;
- Машины обеспечения боевого дежурства;
- Учебно-тренировочные средства;
- Вертолетный комплекс целеуказания.

Самоходная ПУ К-340П была создана на базе четырехосного шасси МЗКТ-7930 «Астролог» и способна развивать по шоссе скорость до 70 км/ч. Запас ее хода составляет – до 1000 км. Полная масса пусковой установки с 2-я снаряженными транспортно-пусковыми контейнерами, заправленными баками и экипажем из трех человек составляет 41 тонну. Командир машины, оператор пуска и водитель размещаются в кабине установки, оснащенной кондиционером. Для подготовки ракет к пуску транспортно-пусковые контейнеры перемещаются в вертикальное состояние. Интервал старта ракет при залповой стрельбе с одной ПУ составляет от 2 до 5 секунд.
Машина боевого управления комплексом K380P изготавливается на базе трехосного шасси КаМАЗ-43101 или МЗКТ-65273. Все необходимое оборудование смонтировано в контейнере ISO-1C, общая масса автомобиля с топливом и расчетом – 25 тонн, время развертывания в боевое состояние 3-4 минуты.
Транспортно-заряжающая машина К342Р изготовлена на том же шасси, что и ПУ. Расчет ее 2 человека, на машине расположены 2 транспортно-пусковых контейнера с ракетами, а также подъемный кран грузоподъемностью 5,9 тонн, который используется для перезарядки пусковой установки и загрузки ракет.
Противокорабельная ракета (ПКР) «Оникс» помещается в специальный герметичный транспортно-пусковой контейнер. В нем ракета, будучи полностью готовой к боевому использованию, покидает завод-изготовитель, хранится, транспортируется и подается на ПУ. Техническое состояние ракеты и ее систем можно контролировать без извлечения из контейнера через специально предусмотренный борт-разъем. Транспортно-пусковой контейнер достаточно неприхотлив в эксплуатации, не требует подвода газа и жидкости, не предъявляет дополнительных требований по микроклимату на носителях и в местах хранения. Все это не только упрощает эксплуатацию ракеты, но и служит залогом ее высокой надежности.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Основная техника Бастиона.jpg
  • Прикрепленное изображение: Противокорабельная ракета Оникс.jpg
  • Прикрепленное изображение: Самоходная пусковая установка Бастиона.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.1 Самоходная пусковая установка ПБРК Бастион.jpg


#15 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 135 сообщений

Отправлено 09 Январь 2012 - 19:34

Сайт Военное Обозрение

КАМАЗ-43269 "Выстрел"







Бронированная колесная машина для пограничных войск БПМ-97 (КамАЗ-43269) разработана открытым акционерным обществом «Камский автомобильный завод» совместно с ООО «Центр технического сотрудничества при МГТУ им. Баумана» в соответствии с утвержденным тактико-техническим заданием (ТТЗ) от 06 октября 1996 года. Производство корпусов для БПМ-97 было налажено на ОАО «Курганмашзавод». Сама же бронированная колесная машина для пограничных войск БПМ-97 собиралась на дочернем предприятии ОАО «КАМАЗ» ЗАО «Ремдизель».
Межведомственная комиссия, назначенная приказом Пограничной службы ФСБ России провела Государственные приемочные испытания и утвердила конструкторскую документацию, доработанную по результатам государственных испытаний, для серийного производства.
В ходе выполнения работ была разработана конструкторская документация на КАМАЗ-43269, в том числе, на бронекорпус линейной машины (без башни) и корпус с башенным боевым отделением; изготовлены один макетный (небронированный) и 3 опытных бронированных образца; проведены заводские и приемочные испытания и оценка защитных свойств отстрелом одного образца; проведена сертификация машин на соответствие ПДД и международным требованиям и получено от Госстандарта Одобрение Типа Транспортного Средств.
Решением межведомственной комиссии рекомендовано принять на снабжение Пограничной службы ФСБ Российской федерации бронированную колесную машину для пограничных войск БПМ-97.
Приказом ФСБ РФ бронированная колесная машина для пограничных войск БПМ-97 КАМАЗ-43269 принята на снабжение Пограничной службы ФСБ Российской Федерации.
На достигнутом результате ОАО «КАМАЗ» не планировало завершение работ по данной тематике. В период с 2005 по 2008 году за счет собственных средств ОАО "КАМАЗ" была реализована корпоративная программа, предусматривающая модернизацию двухосного автомобиля типа 4х4 и создание модификаций колесной формулы типа 6х6, 8х8 в рамках согласованного ГАБТУ МО тактико-технического задания.
В связи с наступившим в 2008 году мировым финансовым кризисом, для оптимизации и сокращения затрат ОАО «КАМАЗ» работы по автомобилям колесной формулы типа 6х6, 8х8 приостановлены на этапе проведения испытаний опытных образцов и на сегодняшний день, учитывая начало работ по ОКР «Тайфун», продолжение работы по автомобилям колесной формулы типа 6х6, 8х8 оценено как нецелесообразные.
Совместным с ГАБТУ МО РФ Решением «О порядке организации работ по оценке соответствия бронированного полноприводного автомобиля КАМАЗ- 43269 (проект «Выстрел») требованиям Министерства обороны Российской Федерации» было принято решение о проведении ускоренных Государственных испытаний опытного образца защищенного автомобиля КАМАЗ-43269.
Целью испытаний были проверка и подтверждение соответствия тактико-технических и эксплуатационных характеристик опытного образца автомобиля КАМАЗ-43269 требованиям ТТЗ в согласованном объеме и выдача рекомендаций о возможности принятия защищенного автомобиля КАМАЗ-43269 на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации.
Был разработан и создан опытный образец защищенного автомобиля КАМАЗ-43269 для поставки Минобороны РФ. С целью оптимизации конструкции корпуса и экономии финансовых средств корпус на защищенный автомобиль был изготовлен на ОАО «Рубцовский машиностроительный завод».
После проведения Государственных испытаний была создана межведомственная комиссия по рассмотрению результатов испытаний и изменений конструкторской документации, по результатам которой было принято Решение о рекомендации принять защищенный автомобиль КАМАЗ-43269 на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации.
Приказом Начальника автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации (НГАБТУ МО РФ) базовое шасси под специальные транспортные средства КАМАЗ-43269 принято на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации.

В рамках модернизации (конструкторских изменений) базового шасси КАМАЗ-43269 по результатам войсковой эксплуатации и типовых испытаний внесен ряд конструкторских изменений, в частности:
- Введен воздушный фильтр пенальной конструкции.
- Применена новая конструкция лобового стеклопакета.
- Введены новые распашные люки.
- Испаритель кондиционера установлен в нише крыши.
- Установлена ФВУ в задней части корпуса.
- Введена распашная крышка кожуха ТБ.
- Увеличено расстояние между полом и верхней кромкой ТБ на 150 мм.
- Изменены координаты люк водителя.
- Введена дополнительная защита днища.
- Увеличен проем моторного отсека в проекции лобового листа.
- Введена установка запасного колеса.

Дополнительно:
- Изменена прокладка трубопроводов.
- Отопитель вынесен из под капота.
- Увеличена высота крыши на 150 мм.
- Введена механическая КПП.
- Введено новое регулируемое сиденье на пневмоподвеске.
- Введены АКБ 6ТСТС100А меньших габаритных размеров.
- Введен молекулярный накопитель энергии МНЭ-100/24 для облегчения пуска.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: БКС Выстрел. Виды. Вариант 1.jpg
  • Прикрепленное изображение: БКС Выстрел. Виды. Вариант 2.jpg
  • Прикрепленное изображение: Бронирование БКМ Выстрел.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.8 Выстрел.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.3 Выстрел.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.8 Выстрел.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.6 Выстрел.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.7 Выстрел.jpg

Сообщение отредактировал Evgeniy01: 08 Июнь 2014 - 18:35


#16 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 135 сообщений

Отправлено 09 Январь 2012 - 19:36

Разведывательно-патрульная машина "Дозор" на базе БКС "Выстрел" с различными вариантами вооружения.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: ф.1 Разведывательно-патрульная машина Дозор на базе Выстрела.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.2 РПМ Дозор.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.3 РПМ Дозор.jpg


#17 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 135 сообщений

Отправлено 10 Январь 2012 - 19:29

Сайт "Военное обозрение"


ОБТ нового поколения Т-90АМ рассекретят в сентябре


На прошлой неделе в русскоязычном сегменте всемирной паутины появилась информация о том, что в России все-таки будет создан танк нового поколения Т-90АМ. Как не трудно заметить по обозначению, это будет модернизированный Т-90, но представители «Уралвагонзавода» особо отмечают, что это будет «очень глубокая модернизация» Т-90, которая позволит сделать существенный шаг вперед по сравнению со всеми существующими современными зарубежными аналогами. Также они заявили, что новая боевая машина будет представлена широкой общественности на выставке в Нижнем Тагиле, которая пройдет в начале осени этого года.

Пресс-служба «Уралвагонзавода» уточнила, какие были внесены изменения. В частности, были сделаны соответствующие требованиям коробка передач, двигатель (которому также добавили мощности на 130 л.c), а также панорамный обзор, ствол и абсолютно другая, защищенная пулеметная установка. В числе инноваций также – усовершенствованный ПТК (программно-технический комплекс) и улучшенный автомат заряжания.

Пока все характеристики новой боевой машины являются закрытой информацией.
Сейчас в рамках существующего законодательства идет процесс снятия секретности, при положительном решении танк будет представлен на выставке.

О «родителе» новой машины танке Т-90 известно больше. Т-90, первоначально носивший обозначение Т-72БМ, начал разрабатываться как модернизация танка Т-72Б в середине 80-х годов прошлого столетия. В 1992 году Т-72БМ уже под индексом Т-90 был принят на вооружение в качестве основного боевого танка российской армии.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Т-90М. Вариант 1.jpg
  • Прикрепленное изображение: Т-90М. Вариант 2.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.1 Т-72Б.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.2 Т-72Б.jpg


#18 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 135 сообщений

Отправлено 10 Январь 2012 - 19:50

Варианты разработок отечественных бронеавтомобилей (по материалам сайта "Военное обозрение").

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Автомобильная платформа нового поколения (ОКР Тайфун).jpg
  • Прикрепленное изображение: Семейство армейских автомобилей Волк.jpg
  • Прикрепленное изображение: Бронеавтобус на шасси КамАЗ.jpg
  • Прикрепленное изображение: ВПК-3927 Волк.jpg
  • Прикрепленное изображение: КамАЗ Воин.jpg
  • Прикрепленное изображение: КамАЗ-4310 Тайфун-1.jpg
  • Прикрепленное изображение: Кредо-1С.jpg
  • Прикрепленное изображение: Модульный КамАЗ.jpg
  • Прикрепленное изображение: ОКР Медведь (разработка НИИ Стали).jpg
  • Прикрепленное изображение: Прототип ОКР Гараж-2.jpg
  • Прикрепленное изображение: Триумф (корпусной КамАЗ).jpg
  • Прикрепленное изображение: Урал-63095 и Урал-63099.jpg
  • Прикрепленное изображение: Урал-63095 с установленной доп. защитой боковой секции.jpg
  • Прикрепленное изображение: Урал-63099.jpg

Сообщение отредактировал Evgeniy01: 10 Январь 2012 - 19:52


#19 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 135 сообщений

Отправлено 12 Январь 2012 - 19:58

Сайт "Военное обозрение"

Тяжёлые огнемётные системы ТОС-1 "Буратино" и ТОС-1А "Солнцепёк".

«Буратино» зажигает




Есть в российской армии удивительное оружие – тяжелая огнеметная система ТОС-1 «Буратино». Рекламные материалы «Росвооружения» утверждают, что ее залп уничтожает все живое в радиусе 3 км.
Правозащитники называли эти машины посланцами ада и приписывали им массовое уничтожение мирных жителей. Причем отсутствие свидетелей подобных преступлений никого не смущало – сказано, все живое в радиусе трех километров, значит, так оно и есть. От свидетелей – только кучка пепла. Но почему же столь эффективное оружие никто кроме нас не производит, да и в нашей армии «Буратины» исчисляются единицами? «Популярная механика» решила внести некоторую ясность.

Оружие химиков
В 1980-х годах успехи советских оружейников в разработке термобарических и объемно-детонирующих боеприпасов произвели сильнейшее впечатление на отечественных военачальников. Еще бы – подрыв боеприпаса достаточной массы внешне производил эффект работы небольшого тактического ядерного заряда. Принять на вооружение такое эффективное оружие захотели практически все рода войск. Для пехоты началась разработка реактивных огнеметов «Шмель». Главное артиллерийское управление выдало заказ на проектирование термобарических боевых частей к реактивным системам залпового огня. ВВС приступили к созданию объемно-детонирующей авиабомбы ОДАБ-500. Ну а войска радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) решили обзавестись собственной тяжелой огнеметной системой ТОС. Зачем химикам такая система, мы точно не знаем, но есть сведения о разработке разных БЧ, в том числе и с отравляющими веществами бинарного типа.
Создание нового оружия Управление РХБЗ доверило тандему – Омскому КБ транспортного машиностроения, знаменитому своими танками Т-80У, и Мотовилихинским заводам, из ворот которых вышли реактивные системы залпового огня «Град», «Ураган» и «Смерч». Заводы оправдали доверие, и такая установка была создана. Первый вариант назывался просто ТОС, а второй, ТОС-1, получил игривое название «Буратино».
Как устроен «Буратино»
Внешне ТОС-1 выглядит как основной боевой танк Т-72, башня которого заменена пакетом направляющих, вмещающих увеличенный боекомплект – 30 ракет (ТОС имела 24-трубный пакет). Каждая ракета калибра 220 мм оснащена ОДБЧ (объемно-детонирующей боевой частью). В отличие от ракет систем залпового огня большую часть длины реактивного снаряда ТОС занимает боевая часть, а не двигатель – стрелять на десяток километров нет нужды. В зависимости от модификации ракеты дальность стрельбы составляет от 2700 до 3500 метров. Пусковая установка расположена на поворотной платформе. Экипаж производит наведение установки на цель, применяя лазерный дальномер и баллистический вычислитель, обеспечивающие приемлемую точность стрельбы. Огонь может вестись одиночными выстрелами, «дуплетом» из двух стволов и серией с интервалом между выстрелами в четверть секунды, при этом все 30 ракет выпускаются всего за 7,5 секунд. Разрушительная мощь ракет «Буратино» поражает воображение – кирпичные постройки скрываются в облаке дыма и пламени, напоминающем маленький ядерный гриб, а когда дым рассеивается, взору предстают только дымящиеся руины. О том, что остается от засевшего в укреплениях противника, можно только догадываться.

Боец невидимого фронта
Долгое время «Буратино» был сверхсекретным оружием, хотя установка принимала участие в афганской войне. Однако после того, как в марте 2000 года телевидение растиражировало по всему миру работу ТОС-1 по селу Комсомольское, гриф «секретно» с установки был снят. Столь яркое появление сразу же породило массу легенд, в том числе и самых нелепых. Дескать, ТОС разрабатывалась для «выжигания» зараженных в ходе биологической войны участков местности.
На самом деле ТОС-1 поступила на вооружение инженерных войск как средство уничтожения укрытого противника, что традиционно было задачей саперов. Прикрытый противопульной броней, «Буратино» может подойти к огневой точке на дальность прямого выстрела и несколькими ракетами полностью уничтожить ее. Танковое шасси позволяет 46-тонной машине иметь подвижность, сопоставимую с танками и БМП.
Однако тяжелая огнеметная система – вовсе не чудо-оружие, как, впрочем, и любой другой образец боевой техники. Большие размеры и сравнительно слабое бронирование делают машину уязвимой для гранатометов, противотанковых ракетных комплексов, скорострельных пушек. Поражение пускового пакета может привести если не к подрыву боевых частей, то к самопроизвольному пуску ракет. Хаотически разлетающиеся реактивные снаряды способны натворить массу бед для своих же войск. Именно поэтому в Чечне установки работали строго под прикрытием танков (1–2 впереди и по одному с боков) и после залпа «Буратино» сразу уползал в укрытие. Но труд огнеметчиков никогда не был легким. Действия ТОС-1 в боевой обстановке как раз и напоминают тактику бойцов, скрытно подбирающихся с ранцевым огнеметом к ДОТу.

Штучная вещь
Точное количество «Буратин» в армии нам неизвестно, но их число измеряется единицами. Почему же столь эффективное оружие не производится массово и не пользуется спросом на внешнем рынке? Дело в том, что удел «Буратино» – участие в локальных конфликтах и контртеррористических операциях. Но как раз для таких операций требуются не огнеметы, а высокоточные «хирургические инструменты», сводящие к минимуму потери среди гражданского населения. При полномасштабных же боевых действиях «Буратино» полностью проигрывает, например, РСЗО «Смерч», способной всего за 38 секунд отправить 12 ракет со 100-килограммовой термобарической головной частью на расстояние 90 километров.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: ф.0 ТОС-1 Буратино и ТОС-1А Солнцепёк.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.1 ТОС-1А Солнцепёк.JPG
  • Прикрепленное изображение: ф.2 ТОС-1 Буратино.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.3 ТОС-1А.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.4 ТОС-1 Буратино на огневом рубехе.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.4 ТОС-1А.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.5 ТОС-1 Буратино.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.5 ТОС-1А.jpg


#20 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 135 сообщений

Отправлено 14 Январь 2012 - 20:32

Сайт "Военное обозрение"

Два в одном: сочлененные танки



Одним из главных преимуществ самых первых танков перед бронеавтомобилями была проходимость. Машина, оснащенная гусеницами, оказалась менее требовательна к поверхности, по которой нужно было ездить, чем колесная. Однако нужно было не только совершенствовать гусеничные машины, но и повышать характеристики «самобеглых экипажей» на колесном ходу. Мощность двигателя, тип и размер колес, полный привод – все это добавляло очков колесной технике, но пользователь все время хотел еще лучших показателей.
В начале 50-х годов прошлого века в военные США объявили конкурс по созданию транспортной машины сочлененной схемы. Сама идея такой техники появилась раньше, но по ряду причин до практического воплощения дело дошло не сразу. Суть сочлененной схемы состоит в том, что автомобиль разделяется на две части, связанные между собой шарниром, и как бы состоит из двух «тележек». Благодаря этому на пересеченной местности такая машина меньше теряет контакт с поверхностью и, как следствие, передвигается лучше и эффективнее. После многолетних конструкторских работ, испытаний и сравнений в серию пошли два грузовика: Caterpillar M520 Goer и LTV M561 Gama Goat. Первый из них имел четыре ведущих колеса, второй – шесть. Сочлененная конструкция M520 допускала только взаимное качание по крену, однако и это устроило заказчика. При общей схожести машин у M561 было некоторое преимущество – двухколесная задняя часть машины, выполнявшая роль кузова, при надобности могла отстыковываться, а шарнирный узел предоставлял задней секции две степени свободы. Однако такой шарнир был только на опытных экземплярах – заказчик посчитал его конструкцию слишком сложной, из-за чего серийные M561 могли «складываться» только в вертикальной плоскости.

Сочлененная схема оказалась удачной и перспективной, чем не преминули воспользоваться инженеры за пределами Штатов. Одной из самых известных сочлененных машин стал Bv 206, разработанный шведской компанией Haegglunds (ныне часть BAE Systems). Различные модификации этой машины поставлялись в несколько стран и даже состоят на вооружении в США. В Советском Союзе первой подобной машиной стал вездеход ДТ-10 «Витязь», на базе которого впоследствии будет создан ДТ-30. Отечественные машины, надо признать, менее распространены, нежели шведская, но есть и повод для гордости: грузоподъемностей «Витязей» составляет 10 и 30 тонн соответственно. В то же время, в России выпускаются и машины поменьше: колесные «Атака» и «Мамонтенок», гусеничный ТТМ-4901 «Руслан» и даже сочлененный пикап ВАЗ-2346 «Капрал», созданный на базе всем известной «Нивы».

Но все это многоцелевые, а не боевые машины. Военные, как известно, хватаются за любую перспективную идею – так же случилось и с сочлененным транспортом. Уже довольно давно, хотя и неактивно, во многих странах ведутся изыскания по поводу сочлененных боевых машин. Обоснование этой концепции относительно просто: современный танк имеет в своем составе столько узлов и систем, что для их компоновки в объеме корпуса приходится прилагать массу усилий и конструкторских человекочасов. Да и то, результат не всегда оказывается полностью удобным – то приходится урезать место для экипажа, то сокращать боекомплект. Единственный способ увеличить внутренний объем кроется в увеличении размера всего танка, а на это почти всегда пойти нельзя, т.к. существующие габариты бронемашины имеют обоснование: большая высота увеличивает вероятность поражения машины, а ширина ограничена железнодорожными средствами перевозки. В то же время, можно в некоторой мере пожертвовать длиной. На стандартную железнодорожную платформу без труда можно установить танк длиной до 11 метров (не будем рассматривать вес этого груза), при этом длина опорной части гусеницы такого «панцера» может превышать 7,5-8 метров (почти вдвое больше, чем у Т-72). Можно предположить, что и объемы внутри бронекорпуса увеличатся не на пару процентов, а гораздо больше. Однако танк классической компоновки с такими длинными гусеницами будет проигрывать в маневренности тому же Т-72. Вот тут и нужно вспомнить сочлененную схему. В случае с длинным танком она поможет разделить бронемашину на две части с гусеницами нормального размера.
Может быть, ходовые качества при этом будут все-таки немного хуже, чем у классического танка, но выигрыш во внутренних объемах с лихвой компенсирует это отставание. Однако тут же возникает другая проблема: объемы выросли, но теперь они расположены сразу в двух корпусах. Самый очевидный способ распорядиться местом – разместить необитаемое боевое отделение с автоматом заряжания и боекомплектом в одной половине танка, а экипаж и МТО в другой. Провода и шланги, объединяющие системы блоков машины, можно разместить на шарнирном механизме, в том числе и «на улице», ведь они окажутся «в тени» бронекорпуса и будут менее подвержены повреждениям от вражеских пуль и осколков. Другой вариант компоновки требует более сложного узла сочленения, но зато считается более перспективным: экипаж и вооружение располагаются в переднем блоке, боекомплект и МТО – во втором. Только для такой схемы потребуется оснастить сцепку специальным тоннелем, по которому из укладки в заднем «полутанке» снаряды будут подаваться в передний. В нем же можно расположить и коммуникации.

Именно по второму пути пошли шведские инженеры, создававшие «истребитель танков». В переднем блоке машины разместили экипаж из трех человек и 120-мм гладкоствольное орудие фирмы Bofors. Узел сочленения, позволяющий половинам танка взаимодействовать в двух плоскостях, снабдили бронированным туннелем, в котором поместили все необходимые коммуникации и конвейер для снарядов. В задней части бронемашины поместили основную часть боекомплекта, топливные баки и 600-сильный дизель с трансмиссией. Вместе с сочлененной компоновкой фантастический внешний вид XX-20 придавала пушка, размещенная на качающейся установке, и ее пирамидальные маска и дульный тормоз. Боевая масса машины не превысила 25 тонн, а скорость по снегу – 60 км/ч (!). Однако это были не главные характеристики, ведь XX-20 делался не для этого. Максимальный угол поворота сочленения (по оси) составил 34° в обеих плоскостях, что позволило танку, подняв передний блок, забираться на стенки высотой около 170 сантиметров. Также XX-20 преодолевал подъем более 35° и перебирался через рвы шириной более четырех метров. Еще одно преимущество шведского танка заключалось во вдвое меньшем давлении на грунт, чем у машин той же весовой категории. Именно благодаря этому XX-20 и смог довольно шустро «бегать» по снегу.

Планировалось создать на базе двойной платформы самоходную артустановку, БТР, БМП с десантным отделением в заднем корпусе, ЗСУ, но дальше планов дело не пошло. XX-20 покатался по полигону, пострелял по учебным целям и отправился на вечную стоянку – потенциальные заказчики хоть и хвалили новый чудо-танк, но связываться с техникой, обладающей таким высоким коэффициентом новизны, не хотели. Танк пару раз показали на выставках и проект закрыли.

Компоновка сочлененного танка (рисунок из журнала «Техника молодежи»):

1 - 152-мм пушка; 2 - автомат заряжания на 20 выстрелов; 3 - механик-водитель; 4 - наводчик; 5 - командир танка; 6 - заряжающий (перегружает выстрелы с рольганга в АЗ); 7 - башня; 8 - ведущее колесо; 9 - опорный каток; 10 - поворотно-сцепное устройство; 11 - механизированная боеукладка на 84 выстрела; 12 - дизель; 13 - генератор; 14 - радиатор; 15 - топливный бак

(см. приложение)


Отечественные танкостроители тоже не обошли вниманием сочлененную схему

- Танк «Волгоградского тракторного завода».
Судя по имеющимся схемам и изображениям, этот аппарат представляет собой САУ «Спрут-СД», разделенную на два блока (по три опорных катка на переднем и по четыре на заднем). Возможно, по теме ведутся работы, но с некоторых пор никаких сообщений об этой машине не появлялось.


- Конструкция Р. Уланова.
По своей компоновке в целом этот проект мало отличается от шведской машины и других аналогов, если не считать оригинальной организации боевого отделения. В левой его части размещается экипаж, в правой – основной боезапас и казенная часть орудия. Между экипажем и вооружением имеется бронеперегородка. В 1999 году Уланов в сотрудничестве с военно-технической секцией культурного центра ВС РФ и двумя кафедрами общевойсковой Академии ВС РФ построил модель своего танка. На испытаниях модели удалось установить приблизительные ходовые качества полноразмерной машины и ее живучесть. Так, например, танк может перемещаться при двух работающих гусеницах из четырех. Также возможно движение и на одной, но в таком случае скорость падает катастрофически. Разворачивающий момент парируется взаимным положением корпусов.


- САУ «Уральского завода транспортного машиностроения».
Боевое отделение, в отличие от других аналогичных проектов, расположено в заднем бронекорпусе, а экипаж и дополнительное вооружение – в переднем. Рабочее место водителя и МТО имеются в обеих частях машины, за счет чего они могут эксплуатироваться самостоятельно. О судьбе этого проекта почти ничего не известно.


- Тема «Арктика».
Унифицированная двухзвенная гусеничная платформа, создаваемая «Уралвагонзаводом». Демонстрировалась в 2011 году на смотре в Бронницах. На базе «Арктики» может быть создан БТР, боевая машина пехоты или БМПТ. В последнем случае комплекс вооружения машины будет аналогичен используемому на «Объекте 199», также известном как «Рамка» или «Терминатор». Недавно появились сообщения, что первая техника на базе «Арктики» пойдет в войска уже в 2015 году.


Бесспорно, сочлененная схема имеет право на жизнь не только в транспортной технике, но и в боевой. Однако для создания полноценных боевых машин, состоящих из двух частей, требуются солидные затраты денег, времени и сил. Во-первых, разработка и строительство нового танка сами по себе дело непростое, а во-вторых, кроме непосредственно создания машины ее нужно вписать в систему войск. Т.е. требуется обучить личный состав использовать и обслуживать новую технику, создать необходимую техническую базу и т.д. Хотелось бы надеяться, что такие перспективные разработки, как сочлененные танки, все же пойдут в войска. Но пока, несмотря на сообщения об «Арктике», об этом нельзя говорить как о свершившемся факте – новая бронетехника должна вписаться в имеющуюся систему.

Автор Рябов Кирилл

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Катерпиллер М520 Uj\'h.jpg
  • Прикрепленное изображение: LNV M561 Gama Goa.jpg
  • Прикрепленное изображение: Bv 206.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.1 UDEX XX-20.jpg
  • Прикрепленное изображение: ф.2 UDEX XX-20.jpg
  • Прикрепленное изображение: Компоновка сочленённого танка.jpg
  • Прикрепленное изображение: Сравнение габаритов.gif
  • Прикрепленное изображение: ДТ-10 Витязь.jpg
  • Прикрепленное изображение: ТТМ-4901 Руслан.jpg
  • Прикрепленное изображение: Вездеход Мамонтёнок. ф.1.jpg
  • Прикрепленное изображение: Вездеход Мамонтёнок. ф.2.jpg
  • Прикрепленное изображение: Вездеход Мамонтёнок. ф.3.jpg
  • Прикрепленное изображение: Снегоболотоходы Атака.jpg
  • Прикрепленное изображение: Боевая бронированная самоходная машина Уланова. 1999 г..jpg
  • Прикрепленное изображение: САУ Спрут-СД Волгоградского тракторного завода.jpg
  • Прикрепленное изображение: САУ Уральского завода транспортного машиностроения.jpg
  • Прикрепленное изображение: Унифицированная двухзвенная гусеничная платформа Арктика. Уралвагонзавод.jpg






ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика

Никакая часть данного форума не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев ресурса.
(c) Форум(ы) Ставропольских моделистов 2006 - 2018