Перейти к содержимому


Новостные Сайты По Военной Технике

авиация новости

Сообщений в теме: 269

#261 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 240 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 10:43

Сайт "Военные материалы"
http://warfiles.ru/s...skoy-armii.html

Ил-276 очень ждут в российской армии

Новый военно-транспортный самолет сможет обойтись без бетонных взлетно-посадочных полос.
Вооруженные силы России планируют закупить средние военно-транспортные самолеты Ил-276. Новинка будет способна перевозить несколько боевых машин или до сотни солдат на расстояние в пять-шесть тысяч километров. При этом Ил-276 сможет обойтись без взлетно-посадочных полос — он легко садится и взлетает с обычного грунта. Машина создается на базе не реализованного совместного российско-индийского проекта многофункционального транспортного самолета МТА (Multi-role Transport Aircraft).
По словам экспертов, военные остро нуждаются в Ил-276 для замены флота устаревших транспортников еще советской постройки. Кроме того, новинка может заинтересовать иностранных покупателей, прежде всего из числа традиционных партнеров России.
Как рассказали «Известиям» в главном командовании Воздушно-космических сил, в настоящее время военное ведомство ведет переговоры с авиастроителями. В частности, обсуждаются сроки и программа создания Ил-276. Но уже определенно, что потребность военных — не менее 55 машин.
В АО «Ильюшин» «Известиям» подтвердили, что переговоры с военными ведутся. Но от дальнейших комментариев отказались.
Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолета МТА было подписано Москвой и Нью-Дели в 2007 году. Спустя три года базовое соглашение заключили уже российская Объединенная авиастроительная корпорация и индийская Hindustan Aeronautics Limited. Ожидалось, что первый полет самолет выполнит в 2017 году. Впоследствии сроки несколько раз сдвигались. А в конце 2015 года индийская сторона сообщила о выходе из проекта.
Но в сентябре 2016 года представители «Ильюшина» сообщили, что проект среднего военно-транспортного самолета (СВТС) будет продолжен. А в июне нынешнего года СВТС получил официальное название Ил-276 (ранее в российских СМИ проект МТА-СВТС назывался Ил-214).
Ил-276 — двухдвигательный реактивный самолет со взлетной массой чуть более 60 т. Его полезная нагрузка около 20 т. Машина способна на скорости более 800 км/ч пролететь 6 тыс. км. При этом «двести семьдесят шестой» легко обходится без взлетно-посадочных полос. Он способен взлетать, садиться на грунт.
Независимый военный эксперт Антон Лавров считает, что Ил-276 будет очень востребован российскими военными.
— В перспективе он заменит все те транспортные машины, которые не выпускаются еще со времен СССР — Ан-12, Ан-72, Ан-32, — пояснил специалист. — На этот самолет будут ставить двигатели от модернизированного Ил-76. Они хорошо освоены промышленностью. Это очень сильно ускорит процесс доводки самолета и принятия его на вооружение.
Антон Лавров добавил, что средний транспортный самолет очень нужен для перевозок на такие расстояния, где нецелесообразно гонять большой Ил-76, — например, внутри военных округов или регионов.
— У Ил-276 и разбег, и расход топлива будут значительно меньше, — отметил эксперт. — Он пригодится для переброски легкой техники и людей. Очень востребована перевозка припасов в отдаленные гарнизоны, особенно в Арктике. Также на его базе наверняка создадут самолеты РЭБ и радиотехнической разведки. А при желании можно сделать летающую лабораторию и даже пассажирский самолет для перевозки командования.
Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отметил в беседе с «Известиями», что спрос на средние военно-транспортные самолеты на мировом рынке есть.
— Российская разработка вполне может заинтересовать традиционных покупателей нашей военной продукции. Но тут многое будет зависеть от сроков, — пояснил эксперт. — У Ил-276 будут сильные конкуренты. Средние транспортники с турбореактивными двигателями уже предлагают на экспорт бразильские и китайские производители.
В настоящее время в авиапарке российского военного ведомства числится 40 средних военно-транспортных Ан-72 и более ста Ан-12.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Ил-276 ф.1.jpg


#262 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 240 сообщений

Отправлено 13 Январь 2018 - 18:30

Сайт «Военный Паритет»
http://forum.militar...ic.php?id=19224

11 янв. 2018 – Народно-освободительная армия Китая (НОАК) сообщила о принятии на вооружение транспортного вертолета Z-8G (ранее известного как Z-18). Вертолет является развитием французской машины Аérospatiale SA321 Super Frelon.
Z-18 впервые поднялся в воздух в 2014 году, силовая установка два турбовальных двигателя WZ-6C, максимальная взлетная масса 13,8 т (30 360 фунтов). Вертолет может перевозить 30 военнослужащих, или пять тонн грузов (11 000 фунтов) на расстояние до 1000 км (600 миль), есть небольшой радар в в обтекателе носовой части.
«Мы завершили летную испытательную программу, следующим шагом станет интеграция вертолета в сухопутные войска с целью максимального использования его потенциала», заявил командующий 83-й бригадой армейской ударной авиации Сон Жипэнь. Вертолет должен быть сертифицирован для перевозки легкой гаубицы Norinco AH-4 калибра 155 мм на подфюзеляжном тросе, что позволит повышать огневую мощь подразделений НОАК в труднодоступных районах боевых действий.
НОАК особенно интересуется вертолетами, которые могут действовать в высокогорных районах западного Китая, особенно в связи с непростой ситуацией на границе с Индией. Для этих целей в 1980-х годах использовались вертолеты Sikorsky S-70, но только в последние годы китайские вертолетные двигатели добились необходимой эффективности и надежности в таких условиях. Z-18 выполнил полеты на большой потолок (9 000 метров, или 29 500 футов) в 2015 году. Этот район подвержен крупномасштабным стихийным бедствиям, поэтому эти вертолеты также будут полезны в гуманитарных операциях.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Z-8G.jpg


#263 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 240 сообщений

Отправлено 13 Январь 2018 - 18:41

Деловая газета "Взгляд"
https://vz.ru/redir/...8.html&nomain=1

Минобороны поддержало идею создания сверхтяжелого «транспортника»

Министерство обороны поддерживает идею создания сверхтяжелого военно-транспортного самолета, однако пока отсутствует финансирование данного проекта, сообщил главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов.
Таликов сообщил, что работы по созданию сверхтяжелого военно-транспортного самолета стоят «на очереди», в Минобороны «со всех точек зрения» поддержали идею его создания, однако финансирования «пока еще нет», передает ТАСС.
Он напомнил, что ОКБ Ильюшина начало работать по самолету Ил-106 еще в советские времена.
Таликов рассказал также о возможном создании транспортного беспилотника на базе Ил-112, но этот вопрос пока находится «на уровне разговоров», так как компания на данный момент не разрабатывает беспилотные летательные аппараты.
Кроме того, главный конструктор ПАО «Ил» сообщил, что Минобороны получит первый серийный модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД-М до конца января.
Напомним, первый полет модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М состоялся в конце февраля 2016 года.
В апреле 2016 года авиационный комплекс имени Ильюшина начал проведение заводских наземных и летных испытаний Ил-76МД-М.

#264 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 240 сообщений

Отправлено 11 Март 2018 - 20:00

Сайт "Сделано У Нас"
https://sdelanounas.ru/blogs/104689/

Испытания первого российского атмосферного спутника «Сова» прошли успешно

Испытания первого российского атмосферного спутника «Сова» прошли успешно, заявили в Фонде перспективных исследований (ФПИ). Испытания аппарата в стратосфере состоялись прошлым летом: спутник совершил длительный полет на высоте около 20 тысяч метров.
Ранее некоторые СМИ написали, что «Сова» во время испытаний попала в зону сильной турбулентности на высоте 20 километров и пришла в негодность.
«К сожалению, аппарат попал в зону сильной турбулентности и получил серьезные повреждения, однако неверно говорить о том, что он развалился на высоте. Несмотря на повреждения, мы получили все необходимые данные, убедились как в перспективности самого направления исследований, так и в правильности выбранных конструктивных решений», — сказали в фонде, отметив, что проект «Сова» будет продолжен, а полученный опыт пригодится при создании и испытании полноразмерного аппарата.
Атмосферный спутник «Сова» с солнечными панелями и аккумуляторными батареями предназначен для освоения Севера. Испытания прототипа — аппарата максимально легкой конструкции в 12 килограммов и с девятиметровым размахом крыла — прошли летом 2016 года. Экспериментальный полет продолжался более 50 часов на высоте до девяти тысяч метров.
Фонд перспективных исследований создали в 2012 году для содействия научным исследованиям и разработкам в интересах обороны и безопасности России. Работы ведутся по трем основным направлениям — химико-биологическому и медицинскому, физико-техническому, информационному. В конце 2015 года в структуре ФПИ был создан Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники. Сейчас фонд работает над более чем 50 проектами, для них созданы свыше 40 лабораторий в ведущих университетах, НИИ и на оборонных предприятиях.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Сова.jpg


#265 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 240 сообщений

Отправлено 14 Март 2018 - 20:00

Сайт "Военные материалы"
https://warfiles.ru/...vyy-mi-38t.html

«Супервертолет»: ВКС РФ готовятся получить первый Ми-38Т

Представители пресс-службы холдинга «Вертолеты России» заявили, что первый бронированный высокоскоростной вертолет Ми-38Т будет передан Министерству обороны РФ в конце нынешнего года. Специалисты корпорации готовят аппарат к летным испытаниям, которые начнутся во втором квартале 2018-го года.
В ближайшее время Казанский вертолетный завод официально завершит агрегатную сборку первого серийного летательного аппарата. После чего представители оборонного ведомства и специалисты предприятия проведут совместные государственные испытания вертолета.
Ми-38Т – это военная версия среднего многоцелевого вертолета Ми-38. Данная модификация отличается от предшественника защищенной от взрывов расширенной (за счет дополнительных баков) топливной системой. Кроме того, на борту вертолета предусмотрена установка средств связи для военных нужд.
Этот «супервертолет» в крейсерском режиме способен разогнаться до 285 километров в час. А дальность полета с учетом дополнительных топливных баков и груза массой 2700 составит 120 километров, а при полной загрузке в пять тонн – 420 километров.
Генеральный директор холдинга уверен, что по итогам испытаний машина будет модернизирована, поскольку «требования военных к технике всегда более высокие». Конечный вариант транспортно-десантного вертолета Ми-38Т займет нишу между Ми-8 и тяжелым Ми-26.

Автор: Сергей Игнатьев

#266 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 240 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2018 - 17:01

Сайт "Военные материалы"
https://warfiles.ru/...kogo-flota.html

Экраноплан-авианосец: несостоявшееся чудо-оружие советского флота



С самого начала истории водного транспорта конструкторы и инженеры стремились придать судам способность двигаться с наибольшей скоростью. Для этого необходимо было снизить гидродинамическое сопротивление корпуса судна.
Гонка за «призраком скорости» привела к самому радикальному решению – полностью исключить соприкосновение корпуса судна с водной поверхностью! Это стало возможным благодаря созданию экранопланов – судов, «опирающихся» на крылья.
Экраноплан – это транспортное средство, движущееся вдоль раздела двух сред (экрана) с использованием аэродинамической подъемной силы. Наибольшую и заслуженную известность получили работы в этой области горьковского Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) и его главного конструктора Ростислава Евгеньевича Алексеева. Однако подобные исследования проводились не только в Горьком (ныне Нижний Новгород). Так, экранопланами занимался Роберт Людвигович Бартини и коллектив его конструкторского бюро (с 1969 года – Ухтомский филиал Таганрогского машиностроительного завода). Именно Бартини и предложил в 1970 году проект стратегического экраноплана-авианосца А-2000, основой для которого был выбран сверхтяжелый экраноплан.
Размеры А-2000 более чем впечатляли. В одном из вариантов экраноплан-авианосец имел взлетный вес 2500 т и общие габариты 183х129х48 м. Такой экраноплан нес бы на своем борту авиагруппу из 15–25 боевых самолетов различных типов. Экипаж корабля составлял 430 человек (из них 250 человек – авиагруппа). Его силовая установка состояла из 10 турбовентиляторных двигателей взлетной тягой по 30–33 т каждый.
Четыре из этих двигателей предназначались для создания тяги при движении на экранном режиме и располагались в хвостовой части корпуса у основания килей. Эти двигатели оснащались реверсивными устройствами для торможения экраноплана при приводнении. Шесть других двигателей предназначались для создания воздушной поддувной подушки под корпусом экраноплана. Они должны были работать только на старте на режимах выхода из воды и разгона до минимальной скорости экранного хода и при остановке экраноплана и переходе его в режим плавания. Эти поддувные двигатели размещались впереди центроплана на горизонтальных пилонах.

Прорывные решения
Изюминкой проекта А-2000 и самой главной его особенностью была его способность двигаться на экранном режиме при необходимости с любыми скоростями (вплоть до максимальных в 550–600 км/ч), в том числе и со скоростью 200–350 км/ч, то есть в диапазоне взлетно-посадочных скоростей современных боевых самолетов. Именно это, по задумке авторов проекта, должно было позволить осуществлять взлеты и посадки самолетов по методике, принципиально отличной от применяемой на классических авианосцах.
Если на обычном авианосце самолет разгоняется до взлетной скорости относительно палубы корабля при помощи собственных двигателей и катапульты, а торможение при посадке на палубу осуществляется тросами аэрофинишера, то на экраноплане-авианосце взлетная скорость для самолета при старте и выравнивание относительных скоростей самолета и экраноплана при посадке обеспечивались ходом самого экраноплана.
При этом взлет с экраноплана-авианосца мог бы осуществляться следующим образом.
Заправленный и снаряженный самолет с экипажем и с прогретыми двигателями устанавливается на самолетоподъемнике, закрепляется на нем за шасси захватами и специальным задержником и поднимается на стартовую площадку. Затем летчик запускает двигатели и выводит их на номинальный режим. В это же время экраноплан выходит на скорость, на 5–8% превышающую потребную взлетную скорость для данного типа самолета. Получив сообщение о достижении такой скорости, летчик самолета дает команду на открытие захватов, удерживающих тот на платформе самолетоподъемника, и переводит двигатели на взлетный или форсажный режим. При этом по достижении необходимой величины взлетной тяги контрольное звено задержника разрывается, освобождая самолет, летчик берет ручку или штурвал на себя, самолет отделяется от платформы авианосца и уходит в свободный полет.
При приеме самолета на свой борт экраноплан-авианосец движется со скоростью, несколько превышающей посадочную скорость самолета. Последний заходит к экраноплану с кормы и, выравнивая скорости, как бы зависает над стартовой площадкой на высоте нескольких метров. Затем под наблюдением руководителя полетов летчик производит медленное прицельное снижение самолета из положения зависания на платформу самолетоподъемника с сохранением одинаковых скоростей до полного контакта с ней в нужной точке, после чего срабатывают захваты, закрепляющие самолет на платформе, летчик выключает двигатели, и самолетоподъемник опускает самолет внутрь экраноплана.
Такая методика взлета и посадки, по задумке разработчиков, позволяла обойтись без взлетно-посадочной палубы, а также без таких сложных и энергоемких механизмов, как катапульты и аэрофинишеры, и ограничиться только стартовой площадкой с платформой самолетоподъемника.
Большие размеры экраноплана-авианосца А-2000 позволяли бы ему двигаться на экранном режиме на высоте 10–15 м от водной поверхности. Такая высота полета обеспечивала бы ему хорошую мореходность, позволяя двигаться без качки, без ударов о гребни волн, без заливаемости и забрызгивания при любом волнении моря вплоть до девятибалльного шторма.
Способность экраноплана-авианосца двигаться с максимальной скоростью в 550–600 км/ч и быстро прибыть в назначенный район (в течение нескольких часов мог преодолеть расстояние в несколько тысяч километров, а за сутки – до 10–12 тыс. км), по мнению разработчиков, повышала его тактические возможности и позволяла оперативно реагировать на любые изменения военно-политической обстановки.
По замыслу Бартини, задачи, выполняемые А-2000, не ограничивались бы только ролью легкого «сверхбыстроходного» авианосца. Он видел его также в роли скоростного десантного транспорта, способного доставить войска практически в любую точку земного шара, противолодочного экраноплана, и даже минного заградителя, способного скрытно и внезапно выставить свой смертоносный «груз» в самом удаленном уголке театра военных действий. Впрочем, и в мирное время для А-2000 хватило бы работы в качестве высокоэффективного скоростного грузопассажирского транспортного средства.

Плавающий самолет
Надо сказать, что со стороны профильных министерств (авиастроения и судостроения) к проекту А-2000 было более чем прохладное отношение. Каждое из них считало создание экраноплана-авианосца чужой и не свойственной ему работой. В авиапроме на экраноплан смотрели как на летающий корабль, а в министерстве судостроения – как на плавающий самолет. Соответственно каждое ведомство старалось спихнуть с себя эту работу на своего визави.
Однако интерес к проекту экраноплана-авианосца на начальных этапах работы проявило командование ВМФ и морской авиации. Для военных, с одной стороны, было весьма желательно получить в свои руки боевое средство со столь заманчивыми характеристиками, одновременно дав, так сказать, асимметричный ответ на авианосный флот супостата. С другой стороны, как раз в этот самый период США активно занимались проектами авианосцев на основе судов на воздушной подушке.
Конструкторам Ухтомского филиала ТМЗ в рамках научно-исследовательских работ, открытых по теме А-2000, удалось провести целый ряд экспериментальных исследований в аэродинамических трубах и в гидроканалах, выполнить предэскизную проработку нескольких вариантов экраноплана-авианосца, провести предварительный сравнительный анализ его технических характеристик, оценить показатели его экономичности и боевой эффективности.
Однако те же работы показали, что реализация проекта А-2000 кроме преимуществ принесет массу различных проблем, которые необходимо разрешить, да и ссориться с руководством Минавиапрома и Минсудпрома военные тоже не хотели, и в итоге они постепенно охладели к теме создания экраноплана-авианосца, она стала терять актуальность, а после смерти в декабре 1974 года Р.Л. Бартини эта тема была полностью закрыта.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: А-2000 к.1.jpg
  • Прикрепленное изображение: А-2000 к.2.jpg
  • Прикрепленное изображение: А-2000 к.3.jpg


#267 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 240 сообщений

Отправлено 22 Июнь 2018 - 22:11

Сайт "Вестник Мордовии"
http://www.vestnik-r...ews-4-24398.htm

Китай удивил еще одним секретным гигантским двухфюзеляжным БПЛА

Аэрокосмическая промышленность КНР продолжает активные работы в области создания беспилотных летательных аппаратов. Недавно в Сети опубликовали фото полета гигантского двухфюзеляжного БПЛА, разработанного и построенного Шэньянской авиастроительной корпорацией.
Как отмечает военный эксперт Юрий Лямин, первые изображения этого беспилотника на земле появились еще в 2015 году. И до сих пор в Сети не было четких фотографий крылатой машины в полете.
Данный БПЛА, названный "Божественным орлом", считается секретной разработкой. Каких-либо конкретных технических характеристик о нем не обнародовано. Существуют только предположительные данные о его размерах. Они вычислены по спутниковым снимкам Google Earth. Так, размах крыла достигает примерно 40 метров, длина составляет где-то около 14 метров.
Кроме того, на данный момент известно, что конкуренты из авиационно-промышленной компании "Чэнду" в настоящее время создают гигантский БПЛА аналогичного класса, получивший название "Парящий дракон".

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: БПЛА Божественный Орёл ф.1.jpg
  • Прикрепленное изображение: БПЛА Божественный Орёл ф.2.jpg
  • Прикрепленное изображение: БПЛА Божественный Орёл ф.3.jpg


#268 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 240 сообщений

Отправлено 23 Декабрь 2018 - 20:38

Сайт "Военное обозрение"
https://topwar.ru/15...li-chast-1.html
https://topwar.ru/15...okonchanie.html


Старый Свет строит новые истребители. Англичане проснулись.

«Перспективная авиационная боевая система» (Future Combat Air System – FCAS) является сейчас для Германии и Франции самым современным видением собственного истребителя. ВВС Германии в настоящее время вооружены устаревшими истребителями-бомбардировщиками Tornado, которым постоянно не хватает запасных частей. Избавиться от них немцы были бы рады, да вот только Tornado способны нести ядерные бомбы B61, которые размещены на территории страны по любезной просьбе США. А вывод из эксплуатации самолетов не за горами – в 2025 году все Tornado должны уйти на покой. Вариант замены на Eurofighter Typhoon спасти положение может лишь частично – сертификация под оснащения ядерными бомбами займет несколько лет. Поэтому самым логичным шагом со стороны «Люфтваффе» является покупка у заокеанских друзей машин пятого поколения F-35. За это ратуют несколько генералов от ВВС, однако министерство обороны и правительство страны не в восторге от такой инициативы. В итоге генерал-лейтенант Карл Мюльнер в мае 2018 лишился поста командующего ВВС страны за свои публичные высказывания в пользу F-35.
Концепция Future Combat Air System была впервые опубликована в «Стратегии развития боевой авиации», изданной министерством обороны Германии в мае 2016 года. Одним из компонентов FCAS выступала «система вооружения следующего поколения» (Next Generation Weapon System или NextGen WS), а также варианты пилотируемых и беспилотных комплексов. Стоит немного отвлечься и рассказать о том, как начиналась программа FCAS. Сама аббревиатура появилась еще в 2001 году в рабочих документах «Европейской программы разработки технологий» ETAP (European Technology Acquisition Programme). Шесть стран-участниц – Франция, Германия, Италия, Испания, Швеция и Великобритания договорились об обмене технологиями и создании совместных прототипов. Позже под флагом FCAS в Европе запустили в разное время несколько национальных авиационных программ. В 2009 году такой аббревиатурой нарекли проект замены Rafale после 2030 года. А в 2012 году под шифром FCAS появилась англо-французская программа от BAE Systems и Dassault Aviation по разработке авиакомплекса на базе демонстраторов технологий Taranis и nEUROn. Планы по выходу Великобритании из Евросоюза поставил на проекте крест с полной заморозкой финансирования.
Вернемся к оригинальному FCAS. Проработкой концепта нового истребителя занимается Airbus. Его руководство предпочитает пилотируемый вариант NextGen WS. Основным доводом против беспилотности является невозможность достижения удовлетворительных параметров автономности к 2030-2040 годам. В итоге главным компоновочным концептом программы является двухместный самолет, экипаж которого представлен пилотом и оператором дрона. Airbus задумал в рамках FCAS концепцию использования ударного комплекса в виде «роя» (swarm), в состав которого входят как пилотируемые машины, так и БПЛА. В соответствии с этой идеей основную нагрузку будут нести недорогие и простые беспилотные «мулы», оснащенные сенсорами и вооружением, а также связанные защищенными информационными каналам. Инженеры выбрали промежуточную схему управления ударной группой, еще не беспилотную (оператор находится неподалеку в истребителе), но уже и не пилотируемую (удары преимущественно наносятся БПЛА). Руководители двух стран, Германии и Франции, 13 июля 2017 года договорились о планах совместной разработки нового европейского истребителя на полях Франко-Германского совета в Париже. И 8 ноября 2017 директор по стратегии Airbus DS Антуан Ногье представил обновленный концепт истребителя «Будущая воздушная мощь» (Future Air Power). Интересно, что в этот раз новая машина проектируется не как замена Tornado, а как преемник уже Typhoon, то есть появиться он должен в 2045 году. На презентации новый самолет назвали тривиально «новым истребителем» (New Fighter) и оставили его в двухместной конфигурации. Весь набор джентльмена поколений 5-6 здесь присутствует в избытке – и малозаметность, и сверхзвук в качестве крейсерской режима, и наличие идущих впереди дронов-сенсоров.
Изюминками платформы New Fighter должны стать новая система ведения разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR – Intelligence, Surveillance, Reconnaissance), а также аппаратура связи с «псевдоспутниками» HASP (High-Altitude Pseudo-Satellite) типа Zephir. HASP призван обеспечивать истребитель информацией со своих бортовых радиолокаторов, сканируя поле боя с больших высот. Самое интересное, что в эту компанию приплели еще транспортный A400M, который будет нести в своем чреве разведывательно-ударные БЛА (Remote Carriers – удаленно управляемые носители). Привлекать эту технику будут в случае столкновения истребителей с серьезной системой ПВО противника. Подавлять её беспилотники будут по упоминаемой схеме «рой» вместе с истребителем New Fighter, который будет вести общую координацию действия. Часть дронов из «роя» будет заниматься РЭБ, часть непосредственно поражать объекты ПВО, расчищая путь для пилотируемой техники. Не забыли люди из Airbus про самолет ДРЛОиУ на базе собственного А330, который в данной теме играет роль ретранслятора сигнала от спутников на платформе Astrobus.
Следующим информационным поводом вспомнить о будущем европейского истребителя стало интервью руководителя Airbus DS французской газете Les Echos, в которой он упомянул, что «совместный франко-германский проект предоставляет уникальную возможность содействовать сближению европейских стран. Франции и Германии надлежит быть в таком объединении лидерами, пригласив присоединиться к ним другие государства Европы, которые этого пожелают». Дирк Хоке справедливо отметил, что содержание сразу трех истребителей Rafale, Typhoon и Tornado слишком дорого для Европы и нужно приложить все усилия для разработки единой платформы будущего. Мало того, Хоке добавил: «С учетом старых моделей, на вооружении стран ЕС в настоящее время находится истребителей более 20 типов – это совершенно ненормальная ситуация». Перефразируем слова главы Airbus: европейцам нужен единый самолет пятого-шестого поколения, и очень желательно, чтобы это был Airbus. В интервью, которое датируется 27 ноября 2017 года, Хоке напомнил, что «дорожная карта» по новому истребителю должна была быть готова к июню 2018 года. По мнению Les Echos, сроки соблюсти не удалось, так как руководство ФРГ отвлеклось от темы перспективного истребителя, сфокусировавшись на проблемах формирования правительства страны. Начало 2018 года также не обошлось без обсуждения идеи New Fighter, только в этот раз интервью давал уже руководитель Dassault Aviation Эрик Траппье. В своей речи для немецкого еженедельника Wirtschaftswoche он разнес в пух и прах идею о закупке Европой F-35: «Мне не кажется, что приобретение готового американского продукта европейскими странами будет способствовать стратегической автономии Европы». Странно было бы слышать что-то иное от руководителя крупной европейской инженерной компании. Траппье также указал, что только Dassault Aviation способна сделать эффективный истребитель шестого поколения для Европы, так как обладает исключительными компетенциями в этой сфере. В то же время на официальном уровне именно Airbus DS является ведущим разработчиком машины, а французы довольствуются ролью ведомых.
Несмотря на разногласия, в апреле 2018 года главы Airbus DS и Dassault Aviation официально объявили о заключении соглашения по разработке машины нового поколения. Дирк Хоке по этому поводу пафосно заявил: «Никогда прежде Европа не была столь решительно настроена на то, чтобы обеспечить и усилить свою автономию и независимость в оборонном секторе, как с политической, так и промышленной точки зрения. Airbus DS и Dassault Aviation являются двумя компаниями, располагающими лучшими знаниями, которые потребуются для реализации проекта FCAS». Подытожил босс Airbus DS словами, что европейская новинка не будет копировать F-35, а шагнет дальше.

Министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон открыл презентацию проекта на полях авиасалона Фарнборо словами:
«Давайте ясно определимся: мы вступаем в опасную новую эру. Поэтому наше основное внимание должно быть сосредоточено на будущем и на том, как мы реагируем на появляющиеся угрозы. Сегодня мы предлагаем вам заглянуть в завтрашний день, и начнем с макета, который стоит рядом со мной. Tempest (Буря) – перспективный истребитель будущего с передовой силовой установкой и энергетикой, виртуальной кабиной, объединенной в «рой», с новейшим вооружением, включая лазерное оружие. Пилотируемый, либо беспилотный, он будет быстро модернизируемым и устойчивым к кибератакам».
Работы по британской теме истребителя шестого поколения ведет команда Team Tempest, которая включена в состав программы «Технологической инициативы по созданию перспективной авиационной боевой системы» (FCAS Technology Initiative, FCASTI). Стоит отдельно упомянуть, что британцы занялись разработкой истребителя сразу шестого поколения, не имея опыта работы над машинами пятого поколения. Team Tempest состоит из спецов ВВС из Управления оперативного развертывания RCO (Rapid Capabilities Office), Лаборатории военной науки и технологии DSTL (Defence Science and Technology Laboratory), а также Организации по оборонным закупкам и снабжению DE&S (Defence Equipment and Support). Партнерами-разработчиками «железа» выступают: BAE Systems, ответственный за планер и общую интеграцию всех систем; Leonardo, разрабатывающий сенсоры и авионику; MBDA, работающий над вооружение истребителя; Rolls-Royce – двигатели и энергетические установки. То есть назвать проект исключительно британским нельзя.
Интересно, что концепция Tempest появилась из мертворожденного «Доклада по стратегической обороне и безопасности» от 2015 года, положения которого, рассчитанные на пять лет, оказались невыполнимыми из-за резкой смены угроз национальной безопасности Великобритании. Наследницей стала «Программа модернизации обороны» MDP (Modernising Defence Programme), призванная обеспечить более эффективное расходование скромного британского оборонного бюджета. Дело в том, что у министерства обороны Англии не хватает средств на полное удовлетворение потребностей в закупке новой техники. Дефицит оборонного бюджета в ближайшие годы в самом пессимистичном варианте развития событий может составить более 20 млрд. фунтов стерлингов. Во многом виной этому стал пресловутый «брексит», который отвлек внимание кабинета министров от оборонной тематики. Программа разработки нового истребителя должна быть утверждена до конца 2020 года, деньги на разработку планируют выдать к 2025 году, а сам проект предполагают вывести на оперативную готовность только к 2035 году. При этом британцы планируют обойтись при разработке во многом революционного истребителя «малой кровью» — всего в 10 млрд. фунтов стерлингов. Первый контракт уже заключен – BAE Systems 3 июля 2018 года получила деньги на 12-месячный цикл разработки концепций и технологий истребителя.
Макет Tempest представляет из себя классическую «бесхвостку» с так называемым «лямбда-крылом» большой площади и двухкилевым вертикальным оперением. Как предполагается, натурная модель в Фарнборо была установлена на шасси Tornado. Примерные размеры: длина – 18 м, размах крыла – 13 м, высота – 4 м. Изюминкой британского самолета будущего будет «носимая кабина» (Wearable Cockpit) с элементами дополненной и виртуальной реальности, а также системой управления жестами. Последнее британцы, очевидно, подсмотрели у интерфейса автомобилей BMW 7 series. Графическая информация выводится на нашлемный блок индикации дополненной реальности, в роли которого пока выступает Striker II. Фактически кабина Tempest должна лишиться практически всех традиционных индикаторов и дисплеев. В каждом конкретном случае выполнения боевого задания набор виртуальной «приборной доски» будет свой.
Новый самолет должен обладать модной ныне многофункциональностью – его можно будет быстро реконфигурировать и модернизировать под конкретные тактически задачи. Частным примером такого подхода становится многофункциональный грузовой отсек (Flexible Payload Bay), над которым уже несколько лет работает BAE System на заводе в Уортоне. Авиационные техники будут в состоянии менять объем отсека, его конфигурацию, механизм открытия створок и даже сами створки. Предполагается, что внутри самолета могут скрываться недорогие и компактные дроны, разрабатываемые в рамках секретной программы LANCA.
Если касаться вооружения перспективного самолета, то на Фарнборо были представлены ракеты класса «воздух-воздух» Meteor и управляемые боеприпасы SPEAR 3. Безусловно, спектр носимого вооружения будет гораздо больше – тут и гиперзвуковые ракеты, и противокорабельные боеприпасы, а также микроволновое и лазерное оружие. В случае необходимости Tempest может быть оперативно переоборудован из пилотируемого варианта в полностью беспилотный летательный аппарат, управляемый искусственным интеллектом. По этому поводу скептически высказался начальник штаба ВВС Великобритании Стивен Хиллнер:
«Люди давно осознали, что не так просто использовать беспилотные системы в сложной ситуационной обстановке. К тому же, есть еще проблемы морально-этического характера».
Rolls-Royce на летнем авиасалоне в Фарнборо рассказал о концепции нового двигателя для истребителя. Это трехконтурный реактивный двигатель изменяемого цикла, имеющий трехступенчатый компрессор низкого давления с широкохордным вентилятором, пятиступенчатым компрессором высокого давления, одноступенчатой турбиной высокого давления и двухступенчатой турбиной низкого давления. В двигатель интегрирован стартер-генератор, который за счет компактности уменьшает мидель самолета, а также питает целый ряд систем от бортовых датчиков до боевых лазеров. Все работы по новой силовой установке, естественно, засекречены и несут шифр Advance 1. Самое интересное, что Tempest не будет заменять F-35, а лишь дополнит его возможности. Министерство обороны не собирается отказываться от дальнейших закупок 138 американских самолетов, с которыми Британия проживет еще лет сорок. По поводу перспектив нового комплекса шестого поколения бравурнее всех выразился начальник Штаба ВВС Хиллиер, когда поведал, что Англия в итоге станет чуть ли не мировым лидером в этой сфере. Для этого, если верить начштабу, есть все – и инженерные кадры, и бесценный опыт. А вот шеф BAE Systems Чарльз Вудберн не столько категоричен в суждениях: «Наше мнение состоит в том, что создание авиационных систем следующего поколения — это «командный спорт», и используя футбольную аналогию, на поле нужны самые сильные игроки, и в наших интересах сделать именно так». Видимо, не столь обширен штат инженеров, и не столь широки компетенции. В итоге интерес к «общему делу» Tempest уже проявили и Boeing, и SAAB, и даже Lockheed Martin.
Конкуренты по другую сторону Ла-Манша из Airbus не особо хотят видеть английскую машину в небе и ищут новые поводы для консолидации усилий по общеевропейскому проекту. Так, глава авиастроительной компании Том Эндерс на Фарнборо сказал:
«Пришло время серьезно задуматься о консолидации и объединении усилий в одном направлении. Нет места для трех разных программ создания истребителя нового поколения, нет места даже для двух. Если мы действительно хотим, чтобы следующее поколение было конкурентоспособным с американцами, нам всем нужно объединяться. Это императив для промышленности».
Босс Dassault Эрик Траппье, наоборот, похвалил проект:
«Это хорошая новость. В начале 2000-х Великобритания не видела нужды строить свой собственный истребитель и вместо этого заказала F-35. Я смотрю, англичане проснулись».

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Tempest. Анимация.jpg
  • Прикрепленное изображение: Концептуальный облик истребителя FCAS.jpg
  • Прикрепленное изображение: Концепция Future Air Power с истребителем New Fighter от Airbus.jpg
  • Прикрепленное изображение: Макет Tempest .jpg


#269 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 240 сообщений

Отправлено 12 Январь 2019 - 19:34

Сайт "Военные материалы"
https://warfiles.ru/...espilotnik.html

Облик «Альтаира»: каким будет новый российский ударный беспилотник

Заместитель министра обороны России Алексей Криворучко сообщил, что в 2019 году совершит полет первый тяжелый беспилотник российской разработки. БПЛА «Альтаир», разработанный казанским ОКБ имени Симонова, по-прежнему остается одним из самых важных проектов в области отечественной беспилотной авиации, однако за длительное время работ над проектом конструкция машины претерпела ряд изменений.

Цена вопроса
В последнее время Минобороны России неоднократно упрекали в отсутствии прогресса по беспилотным летательным аппаратам. Легкие разведчики типа «Орлан», интегрированные в части и подразделения Сухопутных войск, долгое время не принимались в расчет, хотя использование БПЛА именно этого типа позволило сформировать основу тактики применения и дальнейшего усиления роли беспилотников на поле боя. Боевые действия в Сирии пошли Российской армии на пользу — всего за два года операции ВС РФ в Сирии ежемесячный налет беспилотной авиации превысил 1 тыс. часов, а к 2019 году ни одна наступательная операция не обходилась без воздушной разведки с помощью беспилотников. После начала активного применения беспилотников для разведки и доразведки целей перед ударом, а также объективного контроля результатов работы авиации стало очевидно, что применение БПЛА, оснащенных средствами поражения, может значительно сократить время от обнаружения цели до поражения и повысить эффективность армии в целом.
Важно заметить, что в случае с малоразмерными беспилотниками-разведчиками речь также шла об изделиях, для производства которых не требуется проведения серьезных научных или опытно-конструкторских работ, а стоимость беспилотников, производство которых было освоено практически сразу, не сопоставима со стоимостью проектирования и серийного производства машин с ударными возможностями.
К 2015 году разработка тяжелой разведывательной машины с опционально-ударными возможностями «Альтаир» продолжалась четыре года. Силами ОКБ имени Симонова была проделана колоссальная работа, которая в целом отвечала ключевым положениям технического задания, составленного военными. Однако быстро «запрыгнуть» в тему ударных БПЛА не получилось — разработка машины затянулась, а на ее создание, по разным данным, было потрачено более 3 млрд рублей. Источник «Известий» в ОПК отмечает, что к таким расходам — как со стороны военных, так и со стороны конструкторского бюро — привело отсутствие ряда ключевых решений в области беспилотных летательных аппаратов, однако создание первого ударного российского дрона всё равно обошлось значительно дешевле, чем разработка его зарубежных аналогов.
«Если принять во внимание тот факт, что разработка американского MQ-1 обошлась почти в $2,5 млрд, нетрудно подсчитать разницу в стоимости разработки отечественной машины. Важно помнить и о другом: «Альтаир» создавали с нуля — систему управления, планер и всё, что сейчас летает, сначала нарисовали на чистом листе, а потом собрали и поставили «на крыло». Подобного опыта ни у кого в стране до начала работ по этой теме просто не было», — сообщил источник.

Взлет и набор высоты
За время проведения опытно-конструкторских работ машина значительно «прибавила в весе» — к стартовым пяти тоннам веса, прописанным в техническом задании, добавились еще две. Однако, по словам источника, существенных ограничений на режимы полета прирост массы не наложит.
«Сама машина при этом оказалась практически полностью композитной. Металлическими остались только моторамы. Это позволило вместить в планер тяжелое радиоэлектронное оборудование — от оптики и радиолокатора бокового обзора до других средств, предусмотренных не только разведывательной версией. Добавьте сюда запас топлива в баках — и получается значительный прирост по массе практически без ограничений по режимам полета», — пояснил «Известиям» источник, близкий к разработке БПЛА.
При этом ОКБ имени Симонова оказалось единственным в стране предприятием, способным решить такую задачу. Более крупные авиационные КБ сфокусировались на решении не менее важных задач. Даже испытывая серьезные сложности, связанные не только с отсутствием опыта у самого КБ, но и с проверками правоохранительных органов, цельнокомпозитный (и самый большой в стране) беспилотник, созданный в ОКБ имени Симонова, поднялся в воздух в 2016 году — всего через год после официального показа, после чего начался длительный процесс его доводки.
На крыло самая большая «птица» из когда-либо созданных в России поднялась с немецкими двигателями RED A03, к которым по ряду параметров у головного заказчика возникли большие вопросы. Главный вопрос вызывает ресурс двигателей, который может оказаться заметно ниже заявленного. Однако несмотря на претензии к зарубежным силовым агрегатам, главные испытания беспилотника «Альтаир», по словам источника «Известий» в ОПК, будут проведены именно на немецких двигателях. Но через некоторое время после передачи программы разработки Уральскому заводу гражданской авиации может вновь подняться вопрос об оснащении машины перспективными авиационными двигателями отечественного производства.
Одним из наиболее привлекательных вариантов в этом отношении, по словам источника, может оказаться турбовальный двигатель пятого поколения ВК-800С, серийное производство которого также может быть развернуто на производственных мощностях УЗГА. Этот двигатель, согласно данным разработчика, может применяться в конструкции вертолетов и многоцелевых самолетов с грузоподъемностью до 1,5 т. Окончательного решения по отечественным двигателям, способным обеспечить максимальную продолжительность полета в 48 часов, еще нет, а завершать цикл испытаний, в который входит и тестирование защищенной системы управления по спутниковому каналу, беспилотник будет на немецких силовых агрегатах. Такое решение, по словам собеседника «Известий», более чем обоснованно и продиктовано желанием максимально ускорить работы.
«Ключевая задача на данном этапе — подтвердить пригодность машины к полетам и отработать использование оборудования, размещение которого предусмотрено в рамках заявленных военными требований. На каких двигателях это проще сделать — на тех и сделают. Отечественные двигатели до момента начала серийного производства будут подготовлены соответствующими специалистами. Их адаптируют, испытают, после чего решение примут по их размещению в машине. Если работа будет проводиться без срывов, то в целом испытательные циклы по машине и по двигателям завершатся примерно в одно и то же время», — отметил специалист.
При этом отмечается, что техническая готовность беспилотника к полетам как под нагрузкой, так и без нее — около 90%.

Завершить любой ценой
Повышенное внимание к ударным беспилотникам со стороны военных вполне понятно — разработка машины со «смешанными» ударно-разведывательными возможностями позволит значительно повысить оперативность в нанесении ударов по обнаруженным объектам противника. По словам источника «Известий» в ОПК, работа над завершением проекта идет в ускоренном режиме, а завершающий этап НИР и ОКР после передачи «Альтаира» в УЗГА находится на особом контроле руководства Минобороны. Заявления о «полной передаче результатов работ другому коллективу» источник, знакомый с ходом разработки БПЛА «Альтаир», считает недостоверными.
По данным источника, для завершения работ над беспилотником и его подготовки к использованию всего спектра бортового оборудования были привлечены те же ведущие инженеры, что работали над «Альтаиром» в ОКБ имени Симонова с момента согласования технического задания на проект ударного беспилотника с заказчиком. При этом отмечается, что силами УЗГА в Казани создана испытательная площадка, на которой машину будут готовить к полетам и «первому сбросу».
Первые полеты доработанного БПЛА «Альтаир», по словам собеседника редакции, состоятся в течение 2019 года, а уже в 2020-м может быть продемонстрирован окончательный вариант машины на полностью отечественных комплектующих.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Альтаир ф.1.jpg
  • Прикрепленное изображение: Альтаир ф.2.jpeg


#270 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 240 сообщений

Отправлено 19 Январь 2019 - 22:40

Журнал "Популярная механика"
https://www.popmech....ka-utverzhdyon/

Эскизный проект ударного беспилотника утверждён

Европейский авиастроительный концерн Airbus успешно защитил эскизный проект перспективного средневысотного ударного беспилотного летательного аппарата с большой продолжительностью полёта (MALE RPAS).
Эскизный проект всегда является первым этапом в программе разработки техники: конструкторы определяют внешний вид, основные функции, возможное вооружение, составляют перечень бортовых систем и сценарии использования. В проекте разработки перспективного европейского ударного беспилотника MALE RPAS (Medium Altitude Long Endurance Remotely Piloted Aircraft System) принимают участие сразу три компании.
Головным разработчиком проекта назначен европейский авиастроительный концерн Airbus. Кроме него, над беспилотником работают французская авиастроительная компания Dassault Aviation и итальянский машиностроительный холдинг Leonardo. С совместным проектом средневысотного ударного беспилотного летательного аппарата европейцы намерены принять участие в тендере европейской Организации по кооперации в сфере вооружений (OCCAR).
Проект перспективного европейского беспилотника MALE RPAS впервые был презентован в конце апреля прошлого года. Первый полёт летательного аппарата запланирован на середину следующего десятилетия. Аппарат будет выполнен по классической самолётной схеме с Т-образным хвостовым оперением, крылом нормальной стреловидности и парой турбовинтовых двигателей. Другие подробности о новом ударном беспилотнике пока неизвестны.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: MALE RPAS.jpg






ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика

Никакая часть данного форума не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев ресурса.
(c) Форум(ы) Ставропольских моделистов 2006 - 2018