Перейти к содержимому


Модель с ДВС первоначального обучения


Сообщений в теме: 11

#1 OFFLINE   gena-letchik

    Командир экипажа

  • Экипаж RCPILOT
  • 324 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2011 - 17:40

Скупой платит дважды, тупой трижды, а лох всегда! народная мудрость.
Те, кто собирается осваивать науку управления моделью впервые, встают перед выбором. С чего начать?
Постараюсь систематезировать свои собственные знания и опыт. Я остановлюсь на варианте ДВС. Желающие могут дополнить вариант ЭЛЕКТРО.
Во всех случаях, предлагаю сначала подумать, взвесить, поглядеть... Особенно вопрос перспективы. А что дальше?
1. Аппаратура.
Покупать в магазине всегда дороже. Б/у всегда дешевле. Далее надо решить, важно ли значение надежности, и защиты от помех. Если вы собрались летать в крупном городе, в условиях сильных помех, однозначно надо брать Футабу 2,4. Шестиканальной хватит с лихвой.
Если вы летаете в родном колхозе, для себя, и не собираетесь потом её продавать - можно БРАТЬ ЛЮБУЮ.Покупать лучше у известного человека. Такому "обуть" вас просто нет смысла.
2. Модель.
Размер модели имеет значение. Маленькая имеет ОЧЕНЬ БЫСТРУЮ реакцию, плохо видна на расстоянии. Большая дорога в эксплуатации. Есть сложности с хранением и перевозкой. В результате размышлений и полетов, пришел к выводу. Оптимальный размер 1400 в размахе, вес 2 кг. Мотор 7 кубиков. Такая модель ПОЛНОСТЬЮ удовлетворяет требованиям развлекательных полетов, и также сможет выступать на соревнованиях в начальном национальном классе.
Верхнеплан, или низкоплан? Если вы не собираетесь учиться высшему пилотажу, и ваша задача ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ ДЕРЖАТЬСЯ В ВОЗДУХЕ для отдыха, или потешить девочек - вам вполне хватит верхнеплана с несущим плоско-выпуклым профилем крыла, огромным V и без элеронов, устоичивого и в полете напоминающего утюг. А если вы собираетесь осваивать вираж "на спине", фиксированные бочки, штопорные фигуры - словом учиться ВЫСШЕМУ ПИЛОТАЖУ, вам нужен низкоплан с околосимметричным (симметричным) профилем.
Рассмотрим несколько вариантов.
а). Вы желаете "попробовать". Другими словами вложить минимум средств, опираясь в основном на свои руки и имеющиеся навыки. Вопрос затраченного времени вас не волнует. В таком случае вам надо строить модель Ряховского

Изображение
, в народе получившая название "швабра". Коротко, её можно характеризовать её, как пилотажный мотопланер.
Эта модель тиражировалась огромное количество раз, всегда оставляя приятные воспоминания. Основная положительная черта - дешивизна. В нашем кружке они делались из школьного забора, с применением потолочки и НИКАКОЙ БАЛЬЗЫ. Лучшим вариантом для такой модели самый простой и надёжный мотор всех времён и народов - КМД -2,5 (не путать с МКД -2,5 - жалкое подобие левой руки!)

Изображение

Кстати первая на снимке с электромотором. Потом на неё ставили шасси и очень неплохо летала.
Поэтапная постройка такой модели ДОСКОНАЛЬНО расписана ну не для даунов, но для самых-самых здесь

http://www.rcdesign....s/avia/dvs_trnr

Единственный совет:
1 - не делайте петли для элеронов как пишет Олег. Это ОЧЕНЬ ослабляет заднюю кромку.Лучше ТУПО ПРИКЛЕИТЬ ЭЛЕРОНЫ НА СКОТЧ.
2 - надо удлинить "нос" сантиметров на 5. Иначе получите заднюю центровку.


Если у вас уже есть навыки, и вы уверены в себе, то можно строить такую пилотажку

Изображение

Изображение

Изображение


Ну. это скорее уже ВТОРОЙ ШАГ. Такой самолет лучше купить. Отсюда следующий вариант.
б). Вам жалко времени, но есть немного денег, которые можно потратить на себя. Тогда лучше купить самолет Б/У облетанный, проверенный. Еще раз скажу - лучший вариант Кальмато "спорт" , или похожая по компановке модель. Ну к примеру такая

Изображение

Прямое крыло, переднее управляемое колесо, открытый доступ к мотору, симметричный профиль, низкоплан с небольшим V для устойчивости. Мотор 7 кубов. Эталон для начинающих!
в). У вас денег куры не клюют, вы брезгливы и щепетильны. Топайте в магазин, и растопырив пальцы выдвигайте свои требования. Уверяю, вы все получите требуемое. Весь фокус в цене!


3.Мотор.
Если вы намерены заняться изучением устройства и принципа работы двигателей - берите любой советский (приятное исключение - КМД-2,5 "Ленинградский", с черной рубашкой) . Большой интерес для людей с наклонностями мозахиста, представляет "Радуга-7", "Комета-5", или МДС -6,5. На пару лет вы будете обеспечены сексуально-развлекательными работами. А если вы собрались летать - OS MAX 46 AX . Не обязательно новый, но и не убитый вовсе. Во всех случаях двигатель надо "смотреть". Если вы понятия не имеете как это сделать - попросите специалиста.
Последний "писк" - четырехтактный мотор. Его эксплуатация требует ОСОБЫХ НАВЫКОВ И ОПЫТА. По этому с чистой душой рекомендую двухтактный. И проще. и топливо на него гораздо дешевле.
Эксплуатация ДВС мотора имеет ряд особенностей. Как и в любом другом деле, неряшливость в работе, несоблюдение инструкций выданным заводом изготовителем по эксплуатации, подготовке и хранения топлива, и пр. создает трудности. Тем, кто не считает себя умнее фирмы изготовившей двигатель и четко и рьяно выполняет требования эксплуатации - достанется незабываемые ощущения победного рёва мотора, очаровательный дымный след в полёте, и ровный уверенный пилотаж до посадки.
Торопыгам и неряхам достанутся частые удары по пальцам перезалитого мотора, бесконечная возня с некачественным топливом, большой геморрой с подгоревшими свечами, вечная возня с аккумулятором накала и все остальные "прелести" для разгильдяев.
4. Тренер.
Конечно, можете проявить героические усилия, угробить время и деньги пытаясь освоить это всё самостоятельно. Однако, проще найти человека (заплатить ему если нужно) и под его руководством пройти весь этот сложный путь. Во всех случаях надо начинать с симулятора. Это ЗНАЧИТЕЛЬНО экономит время и деньги.
Общие выводы и конкретные советы.
Под модель хорошо подходит Кальмато-спорт. Именно "спорт", а не "тренер". Потому, что научившись держаться в воздухе на "тренере" - вы лишены перспективы дальнейшего развития.
При покупке модели основное внимание надо уделять не внешнему виду, а целостности силовых элементов и способностью её выполнять эволюции в воздухе. Если продавец покажет вам её в полете, расскажет об особенностях пилотирования - вам это явно поможет в дальнейшем. Кстати, разумно было бы именно его привлечь к обучению. Будет интереснее и дешевле.
Большое значение на первом этапе имеет раскраска. Низ и верх модели должен иметь явные различия, легко определяющиеся на расстоянии.
Если у вас возникли вопросы - топайте туда где летают модели. И задайте свои ОБДУМАННЫЕ вопросы любому радиопилоту. Это только с виду моделисты угрюмый и свирепый народ. Они такие в основном от глупых вопросов зевак,: типа летают ли модели на сверхзвуке?,0 а долетит ли до Москвы? , а ...
И как пожелание, несколько высказываний Великих:
"Если быть, то быть лучшим" В. П. Чкалов.
"В летном деле мелочей не бывает" А. И. Покрышкин
"Лучшее - враг хорошего" народная мудрость.

#2 OFFLINE   gavrosh

    Эксперт

  • Мастер
  • 3 029 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2011 - 19:34

Гена! Очень просто и понятно :ay: всё в "десятку" ! :acp: :acp:

#3 OFFLINE   Pav_13

    Курсант

  • Экипаж RCPILOT
  • 58 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2011 - 14:13

Просмотр сообщенияgena-letchik (19 Апрель 2011 - 17:40) писал:

...однозначно надо брать Футабу 2,4... А если вы собрались летать - OS MAX 46 AX.



Кроме Футабы, есть еще несколько фирм, производящих вполне приятную на ощупь и надежную аппаратуру управления - Hitec, JR, Spektrum, Multiplex :ab: ...
Что касается двигателей, то меня "поднял в воздух" скромный ASP-46... Он пережил у меня трех тренеров-верхнепланов, "Кальмато-спорт", самодельного "фана" и сейчас успешно таскает "Эджа-540"... Разумеется, OS MAX лучше ASP, но и дороже значительно!
А в остальном, все правильно...

#4 OFFLINE   aleksandr1974

    ...может-ли ползать "рождённый летать"...

  • Экипаж RCPILOT
  • 113 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2011 - 15:33

насчет количества каналов: 6 каналов через год окажется мало, п.-э. лучше уж сразу "замахнуться"на 10-12.
насчет Futaba-2,4ГГц: взять калькулятор и прикинуть стоимость Futaba-2,4ГГц и аппы МГц-диапазона с апгрейдом на 2,4ГГц.
насчет движка (IMHO- лучше электричка): ASP конечно дешевле, чем OS-MAX, но и значительно тяжелее и ресурс меньше почти вдвое, а т.к. речь не о "бензиныче 26 и более кубиков" значит OS-MAX (IMHO) лучше ASP.
Однако, если ситуация обстоит как "не знаю, не уверен и т.д.", то никаких Futaba-2,4ГГц и OS-MAX, а берём Optic-6 со СЪЁМНЫМ ВЧ-МОДУЛЕМ, Сalmato-тренер или Tiger-тренер верхнеплан, двигатель АSP (лучше всё б/у)- и полетав полгода- будет видно, что делать дальше: продать (как вариант- на полку) и забыть или переходить на что-то посерьёзнее...

#5 OFFLINE   gena-letchik

    Командир экипажа

  • Экипаж RCPILOT
  • 324 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2011 - 13:18

*
Популярное сообщение!

Часть вторая.
ПОЛЕТЫ

Ну вот... Народ высказался, а я продолжаю.
Итак! Модель есть (сделана, куплена), есть аппаратура и пр. и пр. Наступает время ЛЕТЕТЬ!
Если вы вняли советам, вовсю учились на симуляторе, летали "на шнурке" с инструктором, через 5-10 полетов вы сумеете самостоятельно держаться в воздухе. В чем преимущество такого метода?
1. Инструктор правильно настроит ваш самолет перед полетом. Если надо - облетает его, и по результатам полета устранит основные дефекты.
2. Подскажет, где вы делаете основные ошибки, что очень поможет в дальнейшем для закрепления ПРАВИЛЬНЫХ навыков пилотирования.
3. Вовремя "подхватит" падающую модель, предотвратив краш, если вы "зарулились". Что очень часто случается у новичков.
Если вы твердо решили "бросаться на амбразуры" самостоятельно. Как это сделал в своё время я... Что же? Есть и такой путь! Правда я тогда уже освоил симулятор . Ну симулятором ЭТО (FMS) можно назвать с большим натягом. Тем не менее, свой результат это дало.
Так вот. Если вы рашили начать полеты самостоятельно. Надо придерживаться нескольких самых простых правил.
ГЛАВНОЕ:
Определите для себя сектор где вы летаете. Для этого. Станьте спиной к солнцу. Мысленно нарисуйте перед собой прямую линию от своих ног к горизонту. Влево и вправо от этой линии, под углом 60 градусов, мысленно поставьте вертикальные стены. И подняв глаза вверх на угол 60 градусов, накройте ЭТО мысленным потолком . В полученном секторе отмерьте удаление 50 и 150 метров. Вот у вас приблизительно получится место, где надо приучать себя летать.
Некоторые летают "везде". Тоесть вокруг себя. Это неправильно. Во всех случаях пилот должен СОХРАНЯТЬ СВОЁ ПОЛОЖЕНИЕ НЕПОДВИЖНЫМ.
Если модель пролетает над головой пилота, очень легко потерять пространственное представление о положении модели в воздухе. Это опасно и приводит к падению модели.
Если модель упала. :ak:
От этого не застрахован никто. Надо помнить, что жизнь на этом не закончилась. Конечно это неприятно, но надо помнить одну простую истину
ТО, ЧТО СЕГОДНЯ КАЖЕТСЯ КАТАСТРОФОЙ, ЗАВТРА БУДЕТ ВЧЕРАШНИМ ДНЁМ !
Все модели для начинающих могут быть отремонтированы! Надо только набраться мужества и продолжать начатое. :bu:
Необходимо помнить несколько простых вещей при организации полетов.
1. Управление моделью требует постоянных тренировок.
2. На каждый полет необходимо ставить себе конкретную задачу.

Например: Сегодня я первый полет выполняю "разминочный". Второй полет, от взлёта до посадки, выполняется "на спине". Третий полет - отрабатываю "обратные петли". Четвертый полет - "на ноже".Если вы чувствуете, что какая-то фигура вызывает у вас дискомфорт, дается с трудом, необходимо весь день посвятить ей. И "лететь её" до тех пор, пока она не станет для вас простой и любимой.
Некоторые скажут, да ну! Это прям какое то "самобичевание"! Я хочу просто летать!
Дорогие мои! То, что вы называетсе "летать" не означает бессмысленные кувыркания в воздухе. Полет это осмысленное, уверенное управление моделью. Ну для примера поясню. Те, кто хотят стать НАСТОЯЩИМИ музыкантами, волей - неволей играют гаммы. И от этого никуда не деться.

#6 OFFLINE   Александр Комаров

    Команда RCPILOT.RU

  • Экипаж RCPILOT
  • 791 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 05:46

Вот горе чертежи, которые мне прислал товарищ, которому нужен бензиныч для пацана. Я честно не понял из них ничего. На вопрос, почему нельзя спросить у наставника в кружке про мотор, ответа так и не дождался. Ежели подскажете будем рады.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Фюзеляж.jpg
  • Прикрепленное изображение: Крыло.jpg
  • Прикрепленное изображение: Стабилизатор, РВ.JPG


#7 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 321 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 06:19

Размах 595 мм ??? сюда 2.5 куб. мотора много будет, эта модель если я ее правильно помню, проектировалась под МК-17 в 1.5 кубика.

#8 OFFLINE   valek82

    Команда RCPILOT.RU

  • Экипаж RCPILOT
  • 830 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 08:15

На эту модель можно будет поставить бензиновый мотор только в случае увеличения этой модели как минимум в 3 раза.

#9 OFFLINE   Александр Комаров

    Команда RCPILOT.RU

  • Экипаж RCPILOT
  • 791 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2012 - 06:38

Мда. Не густо информации.

#10 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 321 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2012 - 06:59

Вам нужен МК-17 если найдете или любой другой на 1.5 куб см. Бензиновый мотор сюда, как на собаку седло.





ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика

Никакая часть данного форума не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев ресурса.
(c) Форум(ы) Ставропольских моделистов 2006 - 2018