Перейти к содержимому


День космонавтики


Сообщений в теме: 85

#21 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 2 997 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2013 - 10:10

Тоже хочется похвастаться...
Есть почтовая марка с автографом Леонова и открытка со штемпелем Звёздного городка и автографами Йена, Лебедева и Дёмина (советско-ГДРовский экипаж).
Отец когда-то был в Звёздном городке и там всех их видел...

#22 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 2 997 сообщений

Отправлено 15 Апрель 2013 - 12:07

Сайт "Сделано У Нас"

В России создаётся принципиально новый корабль,

готовый к межпланетным полётам



В России создается принципиально новый корабль, готовый к межпланетным полётам, сообщил 12 апреля, в День космонавтики, на "Деловом завтраке" в "Российской газете" руководитель Федерального космического агентства /Роскосмос/ Владимир Поповкин.
По его словам, "уже завершён технический проект Ракетно-космической корпорации "Энергия". Скоро начнётся рабочее проектирование, создание экспериментальных установок. Срок не изменился: в 2018 году должен состояться первый полет нового корабля в беспилотном варианте. Но это будет принципиально новый корабль, готовый к межпланетным полётам".
Однако новый пилотируемый корабль сам по себе - это еще не решение проблемы. "Должна разрабатываться... перспективная пилотируемая транспортная система, включающая в себя как тяжелый носитель, так и различные пилотируемые комплексы", - убежден Поповкин.
Он также сообщил, что "сейчас идет поэтапная модификация пилотируемого корабля "Союз". Мы сделали цифровую систему управления, модернизировали систему сближения. На очереди - система обеспечения жизнедеятельности, двигательная установка".
С учетом возможных межпланетных полетов в России впервые создаётся "компактная ядерная энергетическая установка мощностью в 1000 кВт с двигателями на электрореактивной тяге". "Это установка мегаваттного класса. Её создание открывает совершенно иные возможности в космосе, позволяет по-новому посмотреть на использование геостационарных орбит", - пояснил глава "Роскосмоса". "Для сравнения: солнечные батареи МКС вырабатывают около 100 кВт. Но станция находится на околоземной орбите. А при полете, например к Марсу, потребовалась бы площадь солнечных батарей, сравнимая с десятком футбольных полей!"
"Возможен вариант, - сообщил Поповкин, - что двигатели будут работать на чистом ксеноне, разогретом до очень высокой температуры. А это даст возможность получить удельную тягу в 20 раз большую, чем на химических двигателях. Для нас самое важное, как можно будет использовать модуль с такой энергетикой: в составе межорбитальных буксиров, многофункциональных платформ и аппаратов для межпланетных миссий. Мировых аналогов нет".
Однако есть две проблемы: "какой должен быть сам реактор и какая система охлаждения. Уникальная система охлаждения – это капельный метод, который теоретически на Земле нами подтвержден. Я думаю, в следующем году сделаем эксперимент на МКС, покажем, что он и в космическом пространстве реален".
"Опытный образец ядерной энергодвигательной установки порядка 250 кВт планируем сделать к 2018 году", - пообещал Поповкин.

#23 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 2 997 сообщений

Отправлено 16 Апрель 2013 - 19:44

Социальная сеть "Мир Тесен"

Прогулки по НАСА (фоторепортаж).

http://science.mirte...rogulka-po-NASA

#24 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 2 997 сообщений

Отправлено 16 Апрель 2013 - 19:57

Социальная сеть "Мир Тесен"

НАСА уже знает, как долететь до Марса за 30 дней

НАСА и частные лиц хотят сделать реальностью путешествие человека на Марс. Команда ученых из Университета Вашингтона, которую финансирует космическое агентство, собирается начать строительство термоядерного двигателя, который сможет доставить человека на Марс всего 30 дней.
"Существующие виды ракетного топлива не позволяют человеку путешествовать на более-менее существенные, по космическим меркам, расстояния. Мы надеемся, что получим гораздо более мощный источник энергии в космосе, что в конечном итоге может сделать межпланетные путешествия обычным делом", - сказал ведущий исследователь Джон Слоу, адъюнкт-профессор аэронавтики и астронавтики.
Предлагаемый проект двигателя, получившего название Fusion Driven Rocket, представляет собой 150-тонную систему, ключевыми компонентами которой являются крошечные гранулы дейтерия, трития и большие кольца, выполненные из лития. После того, как гранулы изотопов водорода проходят через камеру сгорания двигателя, на выходе создается сильное магнитное поле. Магнитное поле, в свою очередь, приводит в действие металлические кольца, которые начинают плотно сжиматься вокруг гранул. Литиевые кольца создают такое давление, что термоядерное топливо сжимается в общую массу и начинается термоядерная реакция. В результате этой реакции происходит термоядерный взрыв, который отбрасывает металлические кольца на скорости 108 тысяч км/ч, создавая необходимую тягу. Повторяется реакция каждые 10 секунд, что позволяет ракете развить скорость до 322 тысяч км/ч, что приблизительно в 10 раз выше скорости, с которой к Марсу летел «Кьюриосити». При этом, люди на борту космолета не будут страдать от перегрузок.
Отработавшие топливные гранулы выбрасываются из двигателя. За счет того, что весь процесс контролируется магнитным полем, износ двигателя крайне незначителен. Гранула размером с песчинку будет содержать то же количества топлива, что и галлон обычного ракетного топлива.
Единственная проблема заключается в том, что для контроля и поддержания реакции требуется электричество, но как заверил Энтони Панкотти, ведущий инженер команды, обеспечить корабль энергией можно за счет солнечных батарей.
"Этот процесс является масштабируемым, мы можем достичь синтеза в гораздо меньших масштабах. Мы могли бы запустить двигатель от 200KW солнечных панелей, это примерно та же мощность, что и у панелей, используемых на Международной космической станции", - сказал он.
В случае, если новый двигатель заработает, путешествие на Красную планету будет занимать от 30 до 90 дней. При этом три дня потребуется для того, чтобы корабль развил необходимую скорость и еще три дня, чтобы замедлить его на околопланетной орбите.
Использование такого двигателя также будет значительно дешевле, чем запуск ракет с химическим двигателем, так как потребуется гораздо меньше топлива, чтобы преодолеть силу притяжения. Предлагается, что снаряженная масса космического корабля с новым двигателем составит 150 тонн, примерно треть этой массы отводится для перевозки людей и грузов. Сокращение времени полета приведет к сокращению воздействия солнечного излучения на космонавтов.
Команда проекта уже проверила все части нового двигателя в лаборатории и теперь собирается начать строительство полностью работающего двигателя, за счет финансирования НАСА.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Марсианский корабль НАСА с термоядерным двигателем.jpg


#25 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 2 997 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2013 - 12:03

Сайт "Военное Обозрение"

http://topwar.ru/272...hnyy-start.html


Фонд перспективных исследований реализует «Воздушный старт»

Фонд перспективных исследований (ФПИ) планирует в 2020-х годах реализовать проект «Воздушный старт» - запуск орбитального самолета (космоплана) с борта сверхтяжелого транспортного самолета, говорится в докладе Общественного совета при Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, распространенном в ходе заседания совета в Государственной Думе во вторник.
«Первым шагом на пути коммерческого освоения космоса может стать многоцелевая авиационно-космическая система - достаточно проработанный еще в 80-90-х годах проект двухступенчатого комплекса космического назначения, который состоит из самолета-носителя (Ан-225 «Мрия») и запускаемого с него орбитального космического корабля - ракетоплана (космоплана), называемого орбитальным самолетом», - говорится в одном из пунктов раздела приоритетных направлений исследований и разработок ФПИ.
Орбитальный ракетоплан, согласно докладу, может быть как пилотируемым, так и беспилотным. Рассматривается также запуск вместо орбитального самолета одноразовой грузовой ракетной ступени.
Преимуществом проекта выделено то, что на сегодняшний день создан один из главных его элементов - сверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия», «строительство которого может быть возобновлено с минимальными затратами при реализации проекта по перезапуску серийного производства самолетов Ан-124 «Руслан», учитывая, что «Мрия» построена по технологиям «Руслана» и на базе его агрегатов», говорится в тексте доклада.
Для испытаний системы может использоваться второй экземпляр самолета «Мрия», который остается недостроенным в Киеве. «Приобретение этого самолета в интересах Минобороны РФ уже обсуждается», - отмечают авторы доклада.
Разработка космоплана и отработка технологий запуска может занять 10-15 лет от момента принятия решения создания такой системы. «Итогом станет постройка первых двух-трех космопланов во второй половине 2020-х годов и выход на коммерческие пуски к концу 2020-х годов», - отмечается в докладе.
В перспективе для доставки грузов на орбиту авторы доклада предлагают использовать «космический лифт», который может появиться в течение 60-70 ближайших лет.
Авторы доклада отмечают, что космические челноки типа советского «Бурана» и американского Space Shuttle оказались избыточными по возможностям и чересчур дорогими в эксплуатации. «Тем не менее, сама идея «космического самолета» - многоразового челнока, способного выполнять как военные, так и научные и коммерческие задачи, продолжает оставаться актуальной. В перспективе эта технология при правильной реализации, позволит резко удешевить вывоз грузов на орбиту и откроет путь к дальнейшему коммерческому и военному использованию космоса», - отмечается в приоритетных направлениях исследований и разработок ФПИ.
Кроме создания космоплана, в приоритетных направлениях также отмечены поиск новых решений в энергетике, разработка военной робототехники, биоинженерия органов человека, производство человеческой крови, криоконсервация, создание реанимационного робота, развитие сетевых технологий и новых транспортных систем.

Первоисточник: http://vpk-news.ru/

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Воздушный старт к.1.1.jpg
  • Прикрепленное изображение: Воздушный старт к.2.1.jpg


#26 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 2 997 сообщений

Отправлено 01 Май 2013 - 19:57

Сайт "Сделано У Нас"

Новый стеклянный наноспутник создается в НПК "СПП"



В рамках работ по программе ГНСС ГЛОНАСС ОАО "Научно-производственная корпорация "Системы прецизионного приборостроения" (ОАО "НПК "СПП") приступила к изготовлению новой модификации сферического стеклянного автономного наноспутника. Его предшественник - наноспутник "БЛИЦ", был разработан и изготовлен предприятием в интересах решения научных и прикладных задач космической геодезии, геодинамики и калибровки лазерных дальномеров.
При этом, как подчеркивает пресс-служба предприятия, была достигнута беспрецедентная точность в 0,1 мм. 21 сентября 2009 года наноспутник попутно с КА "Метеор-М" был выведен на околокруговую орбиту высотой около 830 км. "БЛИЦ", включенный в список для наблюдений лазерных станций с одним из высших приоритетов, с успехом использовался Российской сетью лазерных станций и Международной службой лазерной дальнометрии (ILRS). Выведение его на орбиту создало основу для технологического прорыва в совершенствовании инструментария российской и мировой сетей лазерной спутниковой дальнометрии с целью достижения субмиллиметровой точности измерений, что открывает принципиально новые возможности в исследовании проблем геодинамики, требующих прецизионных измерений. Традиционно используемые спутники-цели для лазерной дальнометрии оснащены отдельными уголковыми отражателями, что из-за разброса времени приводит к возникновению погрешности до нескольких сантиметров в определении дальности до центра масс спутника. "БЛИЦ" - наноспутник полной центральной симметрии с погрешностью привязки результатов лазерных измерений дальности к центру масс спутника менее 0,1 мм, что позволяет реализовать субмиллиметровую точность определения координат для решения научных и прикладных задач геодинамики, космической геодезии и глобальной навигации. Принцип действия сферического наноспутника основан на рефракционных эффектах в линзе Люнеберга. Наноспутник был выполнен в виде оптической конструкции из двух склеенных стеклянных менисков, наклеенных на монолитный стеклянный шар. На наружной поверхности одного мениска - зеркальное отражающее покрытие. В январе 2013 года спутник был утрачен, как предполагается, из-за столкновения с мелким некаталогизированным осколком космического мусора. Вследствие столкновения у наноспутника "БЛИЦ" изменилась орбита, скорость вращения вокруг собственного центра масс, ориентация оси вращения, более чем в 500 000 раз снизилась отражательная способность, что не позволило использовать его в качестве цели для лазерной дальнометрии. Полет первого в мире стеклянного КА "БЛИЦ", прежде всего, носил технологический характер и полностью подтвердил правильность предложенного инновационного решения по созданию геодезических наноспутников на основе сферических линзовых отражателей с почти нулевой "ошибкой цели" для прецизионных измерений дальности. По мнению специалистов ОАО "НПК "СПП" последующие наноспутники серии "БЛИЦ", необходимые для высокоточного координатного обеспечения ГНСС ГЛОНАСС, целесообразно запускать на более высокие орбиты.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Стеклянный наноспутник ф.1.jpg


#27 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 2 997 сообщений

Отправлено 28 Август 2013 - 11:23

Сайт "Военное Обозрение"

В России работают над созданием многоразовой ракеты

После достаточно громко распиаренных аварий с участием российских ракет «Протон», можно говорить о том, что писать о реальном положении дел в космической отрасли, стало даже неприлично. Однако российская космическая программа – это не только аварии и катастрофы спутников и космических станций, это еще и действительно удивительные проекты, которые достаточно перспективны и успешно проходят путь своего проектирования. Речь зедсь пойдет о многоразовой ракетно-космической системе (МРКС-1), испытания модели которой начались в ЦАГИ.
Не так давно пресс-центр ЦАГИ опубликовал изображение данной модели. Внешний ее вид напоминает многим многоразовые космические корабли, такие как американский Space Shuttle или наш «Буран». Но внешнее сходство, как это часто бывает в жизни, обманчиво. МКРС-1 – это полностью другая система. В ней реализована принципиально другая идеология, которая качественно отличается от всех прошлых реализованных космических проектов. По своей сути – это многоразовая ракета-носитель.
Проект МРКС-1 – это частично многоразовая ракета-носитель вертикального взлета, которая базируется на основе крылатой многоразовой первой ступени, разгонных блоков и одноразовых вторых ступеней. Первая ступень выполняется по самолетной схеме и является возвращаемой. В район старта она возвращается в самолетном режиме и производит горизонтальную посадку на аэродромы 1-го класса. Крылатый многоразовый блок 1-й ступени ракетной системы будет оснащаться маршевыми жидкостными ракетными двигателями (ЖРД) многоразового использования.
В настоящее время в ГКНПЦ им. Хруничева полным ходом идут проектно-конструкторские и научно-исследовательские работы по разработке и обоснованию технического облика, а также технических характеристик многоразовой ракетно-космической системы. Данная система создается в рамках федеральной космической программы совместно со многими смежными предприятиями.
Однако поговорим немного об истории. К первому поколению многоразовых космических аппаратов относятся 5 космических кораблей типа Space Shuttle, а также несколько отечественных разработок серии БОР и «Буран». В этих проектах и американцы, и советские специалисты старались построить многоразовым сам космический корабль (последнюю ступень, которая непосредственно выводиться в космос). Цели данных программ были следующими: возвращение из космоса значительного объема полезных грузов, уменьшение стоимости выведения в космос полезной нагрузки, сохранение дорогостоящих и сложных космических аппаратов для многократного применения, возможность проведения частых запусков многоразовой ступени.
Однако 1-е поколение многоразовых космических систем оказалось не в состоянии решить свои задачи с достаточным уровнем эффективности. Удельная цена доступа в космос оказалась приблизительно в 3 раза выше по сравнению с обыкновенными одноразовыми ракетами. В то же время возврат из космоса полезных грузов существенно не вырос. Одновременно с этим ресурс использования многоразовых ступеней оказался значительно ниже расчетного, что не позволяло применять данные корабли в плотном графике космических запусков. В результате этого в наши дни и спутники, и космонавты доставляются на околоземную орбиту с помощью одноразовых ракетных систем. А возвращать с околоземной орбиты дорогостоящее оборудование и аппараты вообще нечем. Лишь американцы сделали себе небольшой автоматический корабль Х-37В, который спроектирован для военных нужд и имеет полезную нагрузку меньше 1 тонны. Всем очевидно, что современные многоразовые системы должны качественно отличаться от представителей 1-го поколения.
В России работы ведутся сразу по нескольким многоразовым космическим системам. Однако совершенно очевидно, что самой перспективной будет так называемая аэрокосмическая система. В идеальном варианте космический корабль должен будет совершать взлет с аэродрома, как обыкновенный самолет, выходить на околоземную орбиту и возвращаться назад, расходуя лишь топливо. Однако – это самый сложный вариант, который требует большого количества технических решений и предварительных исследований. Быстро данный вариант не может быть реализован ни одним современным государством. Хотя у России и существует достаточно большой научно-технический задел по проектам подобного рода. К примеру, «аэрокосмический самолет» Ту-2000, который обладал достаточно детальной проработкой. Реализации данного проекта в свое время помешал недостаток финансирования после развала СССР в 1990-е годы, а также отсутствие ряда критически важных и сложных компонентов.
Существует также промежуточный вариант, в котором космическая система состоит из многоразового космического аппарата и многоразовой же разгонной ступени. Работы над подобными системами велись еще в СССР, к примеру, система «Спираль». Существуют и гораздо более новые наработки. Но и данная схема многоразовой космической системы предполагает наличие достаточно долгого цикла конструкторских и исследовательских работ по многочисленным направлениям.
Поэтому основное внимание в России сосредоточено на программе МРКС-1. Данная программа расшифровывается как «многоразовая ракетно-космическая система 1 этапа». Несмотря на этот «первый этап», создаваемая система будет очень даже функциональной. Просто в рамках достаточно большой общей программы по созданию новейших космических систем данная программа обладает наиболее близкими сроками конечной реализации.
Предлагаемая проектом МРКС-1 система будет двухступенчатой. Основное ее предназначение – это выведение на околоземную орбиту абсолютно любых космических аппаратов (транспортных, пилотируемых, автоматических) массой до 25–35 тонн, причем как уже реально существующих, так и находящихся лишь в процессе создания. Выводимый на орбиту вес полезной нагрузки больше, чем у «Протонов». Однако принципиальным отличием от существующих ракет-носителей будет другое. Система МРКС-1 не будет одноразовой. Ее 1-я ступень не будет сгорать в атмосфере или падать на землю в виде набора обломков. Разогнав 2-ю ступень (является одноразовой) и полезную нагрузку, 1-я ступень осуществит посадку, наподобие космическим челнокам ХХ века. На сегодняшний день это наиболее перспективный путь развития космических транспортных систем.
На практике этот проект является поэтапной модернизацией создаваемой сейчас одноразовой ракеты-носителя «Ангара». Собственно, и сам проект МРКС-1 появился на свет, как дальнейшее развитие проекта ГКНПЦ им. Хруничева, где совместно с НПО «Молния» создавался многоразовый ускоритель 1-й ступени ракеты-носителя «Ангара», получивший обозначение «Байкал» (впервые макет «Байкала» был показан еще на МАКС-2001). «Байкал» применял ту же автоматическую систему управления, которая позволила советскому космическому челноку «Буран» совершить полет без экипажа на борту. Эта система обеспечивает сопровождение полета на всех его этапах – от момента старта до посадки аппарата на аэродром, данная система будет адаптирована и для МРКС-1.
В отличие от проекта «Байкала» МРКС-1 будет обладать не складными плоскостями (крыльями), а установленными жестко. Такое техническое решение уменьшит вероятность возникновения нештатных ситуаций при выходе аппарата на траекторию посадки. Но испытанная недавно конструкция многоразового ускорителя еще будет претерпевать изменения. Как отметил Сергей Дроздов, являющийся начальником отдела аэротермодинамики высокоскоростных летательных аппаратов ЦАГИ, для специалистов стали «неожиданностью высокие тепловые потоки на центроплане крыла, что, несомненно, повлечет за собой изменение конструкции аппарата». В сентябре-октябре текущего года модели МРКС-1 пройдут серию испытаний в трансзвуковой и гиперзвуковой аэродинамических трубах.
На 2-м этапе реализации данной программы многоразовой планируют сделать и 2-ю ступень, а масса выводимой в космос полезной нагрузки должна будет вырасти до 60 тонн. Но даже разработка многоразового ускорителя только 1-й ступени – это уже настоящий прорыв в развитии современных космических транспортных систем. А самое главное заключается в том, что Россия идет к этому прорыву, удерживая свой статус одной из ведущих мировых космических держав.
На сегодняшний день МРКС-1 рассматривается как универсальное многоцелевое средство, предназначенное для выведения на околоземную орбиту космических аппаратов и полезных грузов разнообразного назначения, пилотируемых и грузовых кораблей по программам освоения человечеством околоземного космического пространства, исследованиям Луны и Марса, а также иных планет нашей Солнечной системы.
В состав МРКС-1 включается возвращаемый ракетный блок (ВРБ), являющийся многоразовым ускорителем I ступени, одноразовый ускоритель II ступени, а также космическая головная часть (КГЧ). ВРБ и ускоритель II ступени состыковываются друг с другом по пакетной схеме. Модификации МРКС обладающие различной грузоподъемностью (масса доставляемого груза на низкую опорную орбиту от 20 до 60 тонн) предлагается строить с учетом унифицированных ускорителей I и II ступеней с применением единого наземного комплекса. Что в перспективе позволит обеспечить на практике уменьшение трудоемкости работ на технической позиции, максимальную серийность производства и возможность разработки на основе базовых модулей экономически эффективного семейства космических носителей.
Разработка и постройка семейства МРКС-1 разной грузоподъемности на основе унифицированных одноразовых и многоразовых ступеней, которые будут удовлетворять требованиям, предъявляемым к перспективным транспортным космическим системам, и способным с очень высокой эффективностью и надежностью решать задачи по запускам как уникальных дорогостоящих космических объектов, так и серийных космических аппаратов может стать очень серьезной альтернативой в ряду средств выведения нового поколения, которые будут эксплуатироваться на протяжении длительного времени в ХХI веке.
В настоящее время специалисты ЦАГИ уже успели оценить рациональную кратность применения I ступени МРКС-1, а также варианты демонстраторов возвращаемых ракетных блоков и необходимость их реализации. Возвращаемая I ступень МРКС-1 позволит обеспечить высокий уровень безопасности и надежности и полностью отказаться от выделения районов падения отделяемых частей, что существенно повысит эффективность исполнения перспективных коммерческих программ. Указанные выше преимущества для России представляются крайне важными, как для единственного государства в мире, имеющего континентальное расположение существующих и перспективных космодромов.
В ЦАГИ полагают, что создание проекта МРКС-1 является качественно новым шагом в области проектирования перспективных многоразовых космических транспортных средств выведения на орбиту. Подобные системы полностью отвечают уровню развития ракетно-космической техники XXI века и обладают существенно более высокими показателями экономической эффективности.

Источники информации:
-http://www.odnako.org/blogs/show_27384
-http://readings.gmik.ru/lecture/2010-KONTSEPTSIYA-GKNPTS-IM-MV-HRUNICHEVA-PO-SOZDANIYU-MNOGORAZOVOY-RAKETNO-KOSMICHESKOY-SISTEMI-PERVOGO-ETAPA
-http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic10696

Автор Юферев Сергей

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Модель МРКС в ЦАГИ.jpg
  • Прикрепленное изображение: Линейка ракет Ангара.jpg
  • Прикрепленное изображение: Байкал. Макет многоразового ускорителя 1-й ступени ракеты Ангара.jpg


#28 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 2 997 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2013 - 11:22

Сайт "CNews"

Выбрана технология для масштабного строительства в космосе

Американское космическое агентство в рамках программы NIAC выделило компании Tethers Unlimited,Inc. (TUI) $500 тыс. на дальнейшее развитие технологии автоматизированной сборки в космосе. Это уже второй грант, первый, в размере $100 тыс., выделялся на разработку концепции и лабораторных прототипов.
Технология SpiderFab реализуема на современном этапе развития науки и техники. Она позволяет изготавливать в космосе очень большие, можно даже сказать гигантские многокилометровые каркасы космических кораблей, фермы антенн, базовые структуры солнечных электростанций, огромных телескопов и т.д. Все необходимые части орбитального производственного комплекса SpiderFab можно вывести в космос с помощью существующих ракет-носителей. Фактически, даже при нынешних технологиях SpiderFab позволяет реализовать прорывные проекты, вроде строительства космических станций за орбитой Луны или солнечных электростанций мощностью в сотни мегаватт. При этом стоимость конструкций, произведенных с помощью SpiderFab, будет относительно небольшой. Одним из примеров использования SpiderFab может быть строительство космического радиотелескопа стоимостью $200 млн. с диаметром антенны более 100 м. О таком инструменте астрономам сегодня приходится только мечтать, но технология SpiderFab может сделать эту мечту реальностью уже в ближайшие десятилетия.
SpiderFab будет использовать для постройки космических сооружений две основные технологии. Прежде всего, это устройство под названием Trusselator, которое в настоящее время успешно проходит испытания в лаборатории. Trusselator – это своеобразная помесь 3D-принтера и вязальной машины. На одной стороне цилиндрического корпуса расположена катушка с нитью (в качестве сырья устройство использует пластик, например углеволокно), а на другом находится экструдер, через который выдавливаются три основные трубы будущей фермы. Ферма усиливается путем обмотки нитью, в итоге устройство длиной около метра может создать ферму длиной в десятки метров.
Робот-Trusselator с помощью манипулятора и специального сварочного аппарата сможет соединять исходные фермы в большие сложные конструкции и покрывать их солнечными панелями, светоотражающей пленкой и выполнять другие операции, в зависимости от целей миссии. Тип Trusselator-а может быть разным, например он может производить круглые или квадратные трубы различного диаметра и толщины.
Технология SpiderFab позволит перейти к изготовлению комических конструкций длиной в километры, а не десятки метров, как сегодня. В настоящее время конструкции, которые отправляются в космос, имеют огромный избыточный запас прочности для того, чтобы выдержать перегрузки при старте. Обычно в космосе такие сверхпрочные конструкции не нужны, зато нужен очень большой размер, например для телескопов-интерферометров. Аппараты SpiderFab позволят строить именно такие конструкции: легкие, крупногабаритные и с низкой стоимостью жизненного цикла.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Роботы SpiderFab оснащены экструдером, выдавливающим пластиковую трубу, контейнерами с сырьём и манипуляторами.jpg
  • Прикрепленное изображение: Trusselator может строить крупногабаритные конструкции, например километровые рамы.jpg
  • Прикрепленное изображение: Trusselator размером с наноспутник может изготовить ферму длиной более 10 м.jpg


#29 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 2 997 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 11:46

Сайт "Новости RND. CNews"
http://e.mail.ru/cgi...%40mail.ru&js=1
http://e.mail.ru/cgi...%40mail.ru&js=1

Индия отправила зонд к Марсу


Индийская миссия на Марс, названная Mangalyaan или Mars Orbiter Mission (MOM), является первой попыткой индийского космического агентства ISRO отправить зонд к другой планете. Запуск состоялся 5 ноября 2013 года с космодрома Шрихарикоте (штат Андхра-Прадеш), который находится на расстоянии 80 км к северу от города Ченнай. Полет к Марсу займет около 9 месяцев.
Аппарат MOM весит более 1300 кг (с топливом) и будет нести пять научных приборов, предназначенных для исследования поверхности Марса и его атмосферы.
Первый прибор – фотометр LAP весом около 1,5 кг, оснащенный ячейками из дейтерия с вольфрамовыми нитями, которые расположены между объективом и ультрафиолетовым детектором, заполненным чистейшим молекулярным водородом. Прибор предназначен для точного измерения соотношения дейтерия к водороду, что является важным параметром для изучения потери атмосферы Марсом и роли воды в этих процессах.
Спектрометр MENCA весит 4-кг и состоит из рядов параллельных металлических стержней, которые генерируют ионы и позволяют изучать с разрешением 0,5 u состав атмосферы Марса даже на высоте от 372 км. Основная задача MENCA – это изучение экзосферы, разреженных высоких слоев атмосферы Марса. Кроме того, прибор сможет изучить состав вещества, окружающего Фобос во время пролета аппарата мимо данного спутника Марса.
Цветная фотокамера MCC весит 1,4 кг и охватывает спектральный диапазон от 400 до 700 нм (видимая область спектра). Камера имеет многоэлементный объектив и матрицу с разрешением 2000х2000 и RGB-фильтром. В перигее MCC позволит получить изображение участка марсианской поверхности 50х50 км с разрешением 25 метров на пиксель. В апогее камера обеспечивает широкое поле зрения: 8000х8000 км.
Датчик метана МСМ весит 3,6 кг и предназначен для измерения концентрации метана в атмосфере Марса с точностью до частей на миллиард. Прибор оснащен интерферометром Фабри-Перо, который использует несколько лучей с длиной волны 1642-1658 нм для обнаружения следов метана, который имеет специфическую сигнатуру на данных длинах волн.
Инфракрасный спектрометр TIS весит 4 кг и представляет собой обычный прибор с набором зеркал и болотометром, чувствительным к длинам волн от 7 до 14 мкм. Прибор TIS будет изучать тепловой рисунок поверхности Марса для определения состава марсианских пород.
Первоначально запуск миссии MOM был запланирован на 28 октября, но был перенесен, поскольку два корабля, обеспечивающие контроль и управление запуском не могли выйти в расчетные точки у островов Фиджи из-за непогоды в Тихом океане.
Достичь Марса очень непросто даже для беспилотных миссий. Расстояние до Красной планеты в 200 раз большее, чем до Луны, и космическому аппарату приходиться лететь около 300 дней. За это время высока вероятность поломки техники, к тому же сигнал к Марсу идет 20 минут, что делает невозможным оперативное вмешательство в работу аппарата. Именно поэтому только 50% миссий к Марсу увенчались успехом. Так, на заре космонавтики, в 1960 годах, из первых 7 попыток успехом увенчалась только одна – на поверхность Марса удалось приземлиться американскому аппарату Mariner-4. С тех пор достичь Марса удавалось только аппаратам НАСА и ЕКА, а попытки России, Китая и Японии потерпели неудачу.
Несмотря на остающийся высокий риск, Индия имеет некоторые преимущества, так как специалисты ISRO могут учесть все ошибки неудачных миссий. Тем не менее, полет к Марсу по-прежнему остается серьезным технологическим вызовом, и успех в этом деле существенно улучшит имидж Индии, как космической державы. В том числе это благоприятно скажется на индийском рынке космических услуг.


Китай продемонстрировал свой луноход

В ответ на запуск Индией орбитального зонда к Марсу, Китай продемонстрировал свой луноход, который отправится на Луну к концу этого года. До сих пор китайцы скрывали подробности лунной миссии, в ходе которой луноход в конце этого года опустится на поверхность Луны.
Модель шестиколесного лунохода, представили на открытии промышленной ярмарки China International в Шанхае. Луноход оснащен солнечными панелями, обзорными камерами и манипулятором. Аппарат разработан специалистами шанхайского аэрокосмического инженерно-исследовательского института и имеет ряд особенностей.
Китайский луноход имеет особые колеса, способные справится с крайне сложным лунным грунтом, похожим на муку. При этом аппарат может карабкаться по склонам с крутизной до 30 градусов, а также передвигаться с довольно высокой скоростью: до 200 метров в час. Особая гордость китайских конструкторов – автономная система навигации, которая позволяет повысить скорость движения лунохода и снизить вероятность его застревания.
Луноход будет запущен на Луну с помощью ракеты Long March 3B в начале декабря. Пока названия у миссии нет, и государственное информационное агентство Китая «Синьхуа проводит официальный конкурс-опрос. В настоящее время лидирует имя Seeking Dream («В поисках мечты»), которое набрало более 560 000 голосов.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Китайский луноход.jpg
  • Прикрепленное изображение: Индийский марсианский аппарат МОМ.jpg


#30 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 2 997 сообщений

Отправлено 20 Ноябрь 2013 - 11:47



Сайт "Сделано У Нас"

http://www.sdelanounas.ru/blogs/43778/
Разработка проекта сверхтяжелой ракеты-носителя


Рабочая группа, которая должна в течение нескольких недель найти решение и основу для будущего проектирования и создания в России ракеты-носителя сверхтяжелого класса, создана в Роскосмосе.
Ранее сообщалось, что РКК «Энергия» предлагает создать на базе самой мощной в мире ракеты-носителя «Энергия» новый носитель грузоподъемность до 70 тонн.
Новая ракета должна быть способна выводить спутники на геопереходную (массой 8 тонн при использовании разгонных блоков) и геостационарную орбиту (5 тонн), выводить модули орбитальных станций и платформ на низкую околоземную орбиту (не менее 20 тонн).
Тяжелый носитель может быть создан для запусков с будущего космодрома Восточный в Амурской области. Предусматривается разработка двух вариантов ракеты - двухступенчатой и трехступенчатой. Их основой должна стать ракета-носитель «Ангара».





ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика

Никакая часть данного форума не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев ресурса.
(c) Форум(ы) Ставропольских моделистов 2006 - 2018