Перейти к содержимому


День космонавтики


Сообщений в теме: 85

#81 OFFLINE   gennadij

    Экипаж

  • Экипаж RCPILOT
  • 122 сообщений

Отправлено 18 Июль 2017 - 23:14

У нас его видно? Как распознать?

#82 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 135 сообщений

Отправлено 19 Июль 2017 - 23:04

Если увидите пролетающую над Вами сверкающую пирамиду Хеопса (только очень маленькую) - значит он и есть!

#83 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 135 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2017 - 23:20

Деловая газета "Взгляд"
https://vz.ru/econom.../27/888732.html

США способны осваивать Луну только вместе с Россией

Глава Роскосмоса объявил о крупнейшем за последние годы совместном космическом проекте России и США. Речь идет не более и не менее как об освоении Луны и строительстве станции на ее орбите. Почему геополитическая конкуренция двух стран не мешает их совместной работе в космосе и чем именно данный проект может быть полезен России?
Главы космических агентств России и США договорились вместе работать над созданием новой международной космической станции Deep Space Gateway на орбите Луны. На первом этапе будет создана окололунная станция, на втором этапе – проработка миссий на поверхности Луны и потом Марса. Дальше договор потребует более серьезной проработки на государственном уровне. Об этом рассказал глава Роскосмоса Игорь Комаров на Международном астронавтическом конгрессе – 2017 в Австралии.
По инициативе России одобрено участие в проекте также Китая, Индии и других стран БРИКС.
Какой вклад Россия внесет в этот совместный проект? Во-первых, Россия создаст от одного до трех модулей. Помимо шлюзового модуля, мы можем разработать для новой станции также и жилой модуль. Вывод первых модулей возможен в 2024–2026 году, сказал Комаров.
Также Россия создаст стандарты унифицированного стыковочного механизма для всех кораблей, которые будут стыковаться к новой космической станции.
Наконец, Россия может задействовать создаваемую сейчас новую ракету-носитель сверхтяжелого класса для вывода конструкций на окололунную орбиту, рассказали в Роскосмосе. Для вывода новых элементов можно использовать российские «Протон» или «Ангару».
«Это откроет новые возможности по использованию мощностей нашей промышленности. Конечно, наиболее серьезные наработки имеются у РКК «Энергия». Мы надеемся, что это предприятие сыграет серьезную роль и в унификации мировых стандартов (для создания станции)», – говорит Комаров.
России по силам реализовать такой проект к 2024 году: для этого модули, готовящиеся к отправке на МКС, можно перестроить под окололунную станцию, -
считает академик Российской академии космонавтики Александр Железняков. И по финансам это будет более приемлемый вариант. Но при условии, говорит эксперт, что Россия сосредоточит все свои усилия на этом совместном проекте. Потому что Россия уже анонсировала большое количество масштабных проектов по освоению космоса, но ни один из них четко не проработан. Например, нет понимания о сроках работы МКС, или о том, будет ли Россия строить национальную орбитальную околоземную станцию и сотрудничать с Китаем.
Какой вклад может быть со стороны США? «США будут строить те же самые модули. Проект не ограничится двумя–тремя российскими модулями, потребуется больше. У США уже есть своя сверхтяжелая ракета SLS, которая также может быть использована для доставки модулей и грузов на окололунную орбиту. В отличие от России, у США уже на выходе есть космический корабль, предназначенный для полетов экипажей к Луне и дальше в космос, – это «Орион». Пока я не вижу другого средства для смены экипажа на окололунной станции, только с помощью этого американского корабля», – говорит академик Российской академии космонавтики.
Участие Китая и Индии в этом проекте пока чисто формальное, как и сам проект до подписания межправительственного соглашения. Но, конечно, если в создании окололунной станции будут участвовать не две, а большее число стран, то и финансовая нагрузка будет меньше на каждого участника, и результата можно будет добиться более значимого, чем если бы каждая сторона решала этот вопрос по отдельности.
Китай вполне может быть полезен проекту не только деньгами, но и технически. «У Китая есть внятная техническая база. У них есть тяжелая ракета «Чанчжэн-5». У них есть опыт строительства модулей для околоземной орбитальной станции, который может быть распространен на окололунную. Но строительство окололунной станции начнется, скорее всего, в середине 2020-х годов. За оставшиеся восемь лет тот же Китай может существенно шагнуть вперед в космонавтике», – говорит Железняков.
Не менее важно, что Роскосмос подписал с НАСА заявление, которое предусматривает выработку семи международных технических стандартов, чтобы аккумулировать лучший мировой опыт при создании международной станции на окололунной орбите.
«Как минимум пять мировых космических агентств работают над созданием собственных кораблей и систем. Чтобы в будущем избежать проблем в вопросах технического взаимодействия, часть стандартов должна быть унифицирована, чтобы была возможность разным странам работать на своих изделиях и стыковаться к международной окололунной станции», – пояснил Комаров.
По его словам, часть ключевых стандартов будет сформирована на базе российских разработок, а это дорогого стоит. «Практически приняты решения по стандартам стыковочного узла. Этот стандарт находится в серьезной степени готовности. С учетом того количества стыковок, которые мы проводили, и того опыта, который у нас имеется, равных России в этом направлении нет. Поэтому этот стандарт будет максимально близок к российскому. Также на основе российских наработок будет разработан стандарт систем жизнеобеспечения», – рассказал Комаров.
Почему, несмотря на геополитическое противостояние в последние три года, Россия и США готовы работать вместе в космосе? Проект Deep Space Gateway изначально идея NASA. Однако одной Америке будет крайне сложно запустить такой дорогостоящий и сложный проект. Поэтому логично, что американцы обратились к России. Весь мир высоко ценит российские космические разработки.
Несмотря на ряд неудач, в целом работа российской космической отрасли вызывает у других стран уважение и желание сотрудничать с нашими специалистами. И очень хорошо, что Роскосмос согласился пересмотреть Федеральную космическую программу в 2020 году, чтобы профинансировать участие российской стороны в этом эпохальном проекте», – говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.
«Вместе гораздо выгоднее и легче лететь и к Луне, и к Марсу, и в целом осваивать космос. И вместе гораздо эффективней в техническом плане, чем по отдельности», – согласен Железняков. А геополитика в космос пока не вмешивается. Все последние три года, несмотря ни на что, сотрудничество в космосе продолжалось. «Мы работали и продолжаем работать в рамках МКС, там нет никаких разногласий. Наши приборы находятся на борту американских межпланетных станций. Мы поставляем двигатели американцам для их ракет. Ни одна из сторон не заинтересована, чтобы сотрудничество прерывалось», – говорит Железняков.
Конечно, что будет через восемь лет, никто не знает. Поэтому участие в этом проекте стран БРИКС может быть одновременно и подстраховкой на случай плохих отношений с США, и, конечно, гарантом дополнительного финансирования.
Чем же Луна так привлекает мировые державы, зачем вообще нужно ее изучать? Андриевский называет как минимум четыре причины. Во-первых, Луна является уникальным испытательным полигоном для космической техники, которая будет использоваться при полетах к дальним планетам.
Во-вторых, Луна – очень хорошая научная база. «То астрономическое оборудование, которое может быть размещено на ее поверхности, намного эффективнее, чем то, которое размещается на поверхности Земли или даже на околоземной орбите. Поэтому с помощью телескопов, которые будут установлены на Луне, мы сможем еще дальше взглянуть в космос», – говорит Железняков.
В-третьих, теоретически Луна может стать источником природных ресурсов.
Наконец, Луна может стать хорошим космодромом для отправки пилотируемых экспедиций на другие планеты.

#84 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 135 сообщений

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 14:20

Деловая газета "Взгляд"
https://vz.ru/redir/...0/6/889881.html

Разработчики предложили новый проект сверхтяжелой ракеты-носителя

ЦНИИмаш и главный экономический институт ракетно-космической отрасли «Агат» разработали обновленный проект носителя сверхтяжелого класса «Энергия-5.1», который обойдется вдвое дешевле предыдущего - в 700 млрд рублей вместо 1,5 триллионов.
Эксперты проанализировали варианты развития ракет-носителей сверхтяжелого класса для пилотируемых полетов в дальний космос и представили Роскосмосу предложения об увеличении грузоподъемности ракеты на первом этапе ее создания, пишут «Известия».
«Предложение о необходимости создания ракеты «Энергия-5.1» вместо «Энергии-3» в «Роскосмос» направлено. Его рассмотрят в установленном порядке», - сообщили в пресс-службе ЦНИИмаша.
Грузоподъемность ракеты «Энергия-5.1» составит 100 тонн. В последующем на ее базе могут быть созданы 130–140-тонная «Энергия-5.2» и 170–180-тонная «Энергия-7».
Для создания этого варианта ракеты-носителя потребуется примерно в два раза меньшее финансирование без новых производств.
Как пишет газета, также предлагается отказаться от строительства новых испытательных стендов и использовать существующую инфраструктуру Научно-испытательного центра.
Помимо этого для экономии предлагается отказаться от создания на Восточном дорогого производства крупногабаритных конструкций. Минимизация использования жидкого водорода в сверхтяжелой ракете позволит уменьшить затраты на строительство инфраструктуры.
Диаметр ракетных блоков предложено уменьшить до 4,1 м. Это позволит доставлять их на космодром железнодорожным транспортом или внутри грузовых самолетов, без новых воздушных средств доставки.
Окончательный облик ракеты-носителя сверхтяжелого класса будет выбран по результатам эскизного проектирования, которое должно завершиться до конца 2019 года.
Ранее сообщалось, что новая российская ракета-носитель сверхтяжелого класса сможет выводить на низкую околоземную орбиту груз массой более 70 тонн.

#85 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 135 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 23:37

Сайт "Наука и жизнь"
https://zhizninauka....-nas-k-zvezdam/

КОСМОС СССР: НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫ ДОСТАВИТЬ НАС К ЗВЕЗДАМ

Затяжной период холодной войны вывел технологию противостоявших стран на совершенно новый уровень. Условия, в которых опасность уничтожения нации рассматривалась как вполне возможный вариант развития событий, заставляла конструкторов аккумулировать все творческие силы, создавая технику невероятного уровня. Побочным эффектом этого сложнейшего этапа явились многие полезные проекты. В 1957 году СССР и США перевели холодную войну на новый уровень. Соперничество теперь велось не только в воздухе, на земле и воде, но и в космосе. Страны пытались получить превосходство даже в той среде, о которой, на тот момент, не имели почти никакого понятия. Как ни странно, гонка и в самом деле принесла полезные плоды всем участникам. Но технически удачные проекты рассматривались руководителями стран, скорее, как побочный эффект. Ключевую же роль играла удачная пропаганда: то одна, то другая сторона делала, временами, кричаще громкие заявления об очередной победе в космических глубинах. К сожалению, многие заявленные удачными проекты так и остались словами и чертежами на бумаге.

ПРОЕКТ «СПИРАЛЬ»
Амбициозный проект, стартовавший в 1966 году, предусматривал создание настоящего космического истребителя. На орбиту машинку поднимал специальный самолет-разгонщик, а там управление принимал на себя пилот «Спирали». Это был один из немногих проектов советских инженеров, который подразумевал возможность управления человеком самого настоящего субкосмического корабля. Для пилота была предусмотрена отдельная капсула, служившая, в непредвиденных ситуациях, спасательной. Программа остановилась на создании дозвукового аналога орбитального самолета: МиГ-105.11 и сейчас стоит в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ.

БОЕВАЯ СТАНЦИЯ «СКИФ»
Орбитальная платформа под кодовым наименованием «Скиф» должна была разить супостатов с небес раскаленным лазерным лучом. Кроме того, этот супер-звездолет предполагалось оснастить специальным вооружением для уничтожения ядерных боеголовок. Если бы проект увидел свет, то мог бы стать завершающим этапом в космической гонке двух стран-гигантов. Целых семнадцать лет потратили советские инженеры на производство и шлифовку «Скифа». 15 мая 1987 года (то есть, уже тогда, когда не только кончилась холодная война, но и подходило к концу существование самой страны), с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Энергия». Она стала тягловой лошадкой для боевой станции. К сожалению, на этом история «Скифа» завершается: из-за программной ошибки, аппарат включил двигатели в неправильном направлении и устремился, вместо орбиты, к родной Земле. Мимо земли он, впрочем, тоже промахнулся и бесславно затонул на просторах Тихого океана.

КОЛОНИЗАЦИЯ МАРСА
Проект полета на Марс появился в далеком 1959 году. Был он, как ни странно, вполне реализуем технически: трехместное межпланетное судно оснащалось всем необходимым для выживания людей. Не вызывал нареканий и ракетный блок, который должен был разогнать корабль до красной планеты. Предполагалось создать на околоземной орбите многомодульный корпус, откуда и был намечен старт космолета. Кроме того, инженеры советского бюро ОКБ-1 вполне серьезно рассматривали возможность спуска космонавтов и на поверхность планеты. Летные испытания вполне успешно проводились на орбите лунного посадочного модуля. Однако, руководство страны решило, что высадка на Луну — гораздо более перспективный проект, история с Марсом, без достаточного финансирования, оказалась просто забыта.

СОВЕТСКАЯ ЛУННАЯ ПРОГРАММА
Советский Союз имел грандиозные планы на освоение Луны. Планирование высадки на этот спутник Земли началось еще в 1963 году. Начало программы было довольно успешным: несколько удачных проектов, серия осуществившихся проверок как летного состава, так и самого оборудования. Но максимум, чего добились конструкторы, было создание аппаратов «Зонд», которые базировались на уже существовавших к тому времени кораблях «Союз». К сожалению, пока наши инженеры ломали голову над недостатками ракеты-носителя «Протон-1», наступил 1969 год: американцы высадились на Луну первыми и космическая программа перестала получать достаточное финансирование.

ОБЛЕТ АСТЕРОИДОВ
Космическое бюро СССР планировало полет к астероиду на 1991 год. Предполагалось, что космонавты посетят Весту, второй по величине объект в поясе астероидов. Это был совместный проект с Францией, что, возможно, и создало лишние проблемы на стадии согласования деталей. Полет сначала был отложен до 1994 года и отменен полностью после распада Советского Союза. Окончательный план предполагал грандиозное «турне» по пяти астероидам близь Весты, облет Марса и триумфальное возвращение на Землю вместе со взятыми в космосе пробами. К сожалению, ни один из подготовленных к полету аппаратов так и никогда и не покинул нашей планеты.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Спираль.jpg
  • Прикрепленное изображение: Боевая станция Скиф.jpg


#86 OFFLINE   Evgeniy01

    Доктор Джонс

  • Admin
  • 3 135 сообщений

Отправлено 22 Июнь 2018 - 22:27

Сайт "Сделано У Нас"
https://sdelanounas.ru/blogs/108734/

В РКК «Энергия» разработали и запатентовали электроракетный двигатель на йоде

Ученые создали систему хранения и подачи реактивного йода в качестве «рабочего тела двигателя». В компании рассказали, что двигатель будет оснащен безрасходным катодом-нейтрализатором, что позволит обойтись без дополнительного газообразного рабочего тела — ксенона или аргона, передает РИА Новости.
«Такой двигатель может использоваться как маршевый или для коррекции орбиты, а также при решении транспортных задач дальнего космоса», — сообщили в «Энергии».
В конце июня пройдут наземные испытания двигательной установки. В 2022 году стартует эксперимент «Островский», который сначала проведут на борту МКС, а потом — с использованием грузового корабля «Прогресс», который после отстыковки будет на протяжении месяца находиться на орбите для испытаний электроракетных двигателей, работающих на йоде.
Стоимость наземной отработки ЭРД на йоде в десятки раз ниже, чем двигателей на ксеноне, при этом первые не уступают по параметрам аналогичным характеристикам ЭРД на ксеноне.





ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика

Никакая часть данного форума не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев ресурса.
(c) Форум(ы) Ставропольских моделистов 2006 - 2018