Перейти к содержимому


* * * * * 1 Голосов

Автоматизированное проектирование в DELFT Ship


Сообщений в теме: 59

#1 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 309 сообщений

Отправлено 03 Январь 2011 - 08:51

С подачи судомоделиста из Киева начинаю серию обзоров в продолжении тем начатой в Украине

Суть - программа FreeShip+ Проект посвященный разработке корпусов
FreeShip - свободно распространяемая программа, за плату можно получить дополнительные модули, которые судомоделистам не к чему, вполне хватает того функционала который доступен в свободной версии.

Программа DelfShip - скорее развитие проекта FreeShip - софт имеет аналогичный интерфейс и функционал.

В комплект FreeShip входит инструкция на русском языке. Для дальнейшей обработки файл проекта можно экспортируетьв DXF 3D сетку, DXF 2D и 3D ломанные линии.

Формируется теоретический чертеж с заданной шпацией, развертки поверхностей, что удобно для изготовления листов обшивки.

Уроки по применению читаем ниже. Повторяем, учимся задаем вопросы.

Сообщение отредактировал WizarD: 15 Март 2011 - 05:44


#2 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 309 сообщений

Отправлено 07 Март 2011 - 16:29


УРОК №1

Автоматическое проектирование часть 1-я


Введение.
Перевернув море литературы и усвоив основные принципы проектирования корпусов судов, я понял, если делать это все только с помощью калькулятора и не специализированных редакторов векторной или машинной графики, на это уйдет очень много времени и результат не всегда будет тот который ожидается, а иногда и вовсе можно потерпеть неудачу, а это потеря веры и интереса к моделизму, как занятию интеллектуальному и творческому.
Как АСУшник со стажем более 15-лет, я понимал, что это все математика, а точнее 3-х мерная алгебра, и следовательно это уже должно было давно алгоритмизировало и автоматизировано. Поискав по сети - нашел специализированную программу DELFTship, о ней я писал в сообщении выше. Софт оказался "то что надо"! С наскока, тыкая по меню с перетаскивая точки на чертеже, я не смог в ней сделать ни чего путного, вернее у меня получился некий корпус, но если есть ТЗ то как его реализовать в этой программе? Опыт не получился ни с 3-го, не 20-го раза. Я загрустил, хотя понимал, я просто не смог раскрыть потенциал этой мошной системы автоматического проектирования. Потирая набитые шишки, начал внимательно читать инструкцию. Когда то в стенах СГУ, преподаватель на теоретической ядерной физике В.С. Игропуло сказал нам студентам-раздолбаям - "Пока Вы не усвоите понятийный аппарат, мы ни когда не будем говорить с вами на одном языке". Вот я и понял, что даже читая инструкцию до меня не доходит смысл текста. Я не буду мучить Вас выкладками и путями поиска, буду писать лишь конечные выводы и пути решения задач, которые описаны в ТЗ (техническом задании) на проектирование корпуса модели судна. Программа открыла свои возможности, лиш в ответ на серьезное изучение документации и научному подходу к решению задач ТЗ. После хаоса линий, когда корпуса стали получаться, такими как я хотел, настроение значительно улучшилось, ведь это означало, что можно получить "теорию" любого понравившегося корабля или лодки, эти открывшиеся возможности, значительно расширили мои горизонты, что не может не радовать. Целью серии моих публикаций является, мое желание поделиться с Вами этой технологией, превращающей ваш домашний ПК в мощный инструмент 3-х мерного проектирования! Все о чем я буду писать ниже, это мой скромный опыт использования программы, и если вы будете включаться в это исследование, буду рад. В конце должен получться готовый комплект чертежей, по которым уже строиться модель.
Чтобы дальнейшее повествование было Вам понятным, и мы говорили на одном языке, давайте договоримся о тех понятиях которые я буду использоваться в описаниях, Вы также должны иметь некоторые элементарные знания по геометрии, иметь пространственное воображение и понимать, что наш мир 3-х мерный.

Основные понятия используемые САПР DELFTShip
Я буду работать в английской версии программы, поэтому даю понятия с переводом, как бы назывались термины в русской версии.
Точка (point) - основное не определяемой понятие, в программе объект минимально возможной длины, ширины и глубины. Точки формируют основу поверхности, различают регулярные точки, важно понимать, что эти точки есть некоторое смещение относительно генерируемой поверхности. Угловые точки - связанные с двумя или более линиями слома.
Грани (faces) - маленький кусочек всей поверхности, определяемый 4-мя точками
Ребра (edge) - все точки грани соединены линиями, эти линии называются ребрами.
Граничные ребра - ребра которые формируются на границе поверхности. (Например борт или палуба)
Регулярные ребра - ребра разделяющие две смежные грани.

Используя эти основные элементы программа по сложному алгоритму генерирует поверхность, как будто это ткань, которую легко изгибать в 3-х измерениях. Вот все о чем я хотел сказать во введении, если уже появились вопросы - спрашивайте постараюсь ответить. Я же пока нарежу поэтапных "скринов" для продолжения обзора. Покажу как в этой программе создать скуластый корпус катера.

#3 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 309 сообщений

Отправлено 07 Март 2011 - 17:47

УРОК №2

Что понадобится ?
1. ПК c Windows XP, Vista, Windows7 или Linux Ubuntu 10.10 Desktop (Я использую Linux)
2. Сама программа - качаем http://delftship.net/ сюда
3. 17" цветной монитор с разрешением не хуже 1024 на 768 pix

Скачиваем, устанавливаем, запускаем. Для начала небольшой обзор того, что появилось на экране:

Прикрепленное изображение: rcpilot.ru-sc1.jpg


Это экран "нового документа", по умолчанию DS формирует яхтенный корпус, но для учебных целей он вполне пригоден, его я и буду препарировать, превращая в катер. Это как сложить из 3-х кубиков слово "СЧАСТЬЕ", все очень просто.
Рассмотрим интерфейс:
Окно №1 - это 3-х мерная модель, которую можно покрутить, посмотреть со всех сторон, что у вас получается в реальном режиме времени, то есть все правки мгновенно отражаются на модели.
Окно №2 - Батоксы или вид с боку
Окно №3 - Полушироты
Окно №4 - проекция корпус
Для создания 3-х мерного объекта мне нужно бует работать с данными в окнах №2-№4.

#4 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 309 сообщений

Отправлено 08 Март 2011 - 12:53

УРОК №3

Продолжу описание интерфейса, от того как хорошо усвоено где и какие инструменты расположены и как ими пользоваться зависит успех работы. Сегодняшняя короткая статья о меню в котором расположены основные инструменты генерации поверхности будущей судомодели.
И так меню:

Прикрепленное изображение: rcpilot.ru-menu.jpg


Я разбил все кнопки на три основные группы
1-я группа, меняет вид проекции в активном окне. Если вы развернули один из видов на весь экран, то вы можете оперативно переключатся межу видами просто нажимая соответствующую кнопку меню. Это бывает очень удобно, если вы привыкли работать в одно оконном режиме.
2-я группа - В ходе работ по проектированию благодаря этому меню можно оценить насколько удачно получается построить поверхность, вид отображается в 3-D и Вам будет проще оценить получаемый результат.
3-я группа - основной инструментарий разработчика. Нажимая кнопки этого меню, вы управляете тем, какие инструменты будут доступны в данный момент, чтобы не загромождать чертеж. Попробуйте отжать все кнопки этой группы - останется только каркас из ребер.

#5 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 309 сообщений

Отправлено 08 Март 2011 - 14:26


УРОК №4

Часть - 2

Разработка технического задания на учебное проектирование.

Повторюсь еще раз, я не ставлю своей целью научить Вас проектировать и строить корабли, у меня просто нет на это необходимых знаний в нужном объеме, я хочу рассказать как пользоваться программой для целей судо моделирования и сделать Вашу жизнь в отношении поиска и разработки чертежей проще.

Учебной задачей будет являться: спроектировать корпус модели полу копии торпедного катера с электромотором. Длина модели 70см, ширина 20 см высота борта 11 см. Корпус должен иметь скулу - водоотбойник. Результатом проектирования должен быть комплект чертежей корпуса в 3-х проекциях.

Так как программа писалась не для судомоделистов, а для проектирования реальных объектов, то с этим придется мириться, такой мелкий объект для программы будет не приемлим! То есть его нельзя обработать в этой системе. Что же делать ? Ответ я думаю для многих очевиден - надо построить чертеж объекта в "настоящем" то есть "реальном" размере, а для этого я просто увеличу линейные размеры будущей модели в 10-ть раз. Измененное ТЗ будет выглядеть так: Спроектировать корпус глисирующего судна длиной 7м, шириной 2м и высотой борта 1.1м. Эти размеры будут "понятны" для DS и мы сможем вести разработку чертежа.

В качестве исходных данных программа просит указать на каком уровне от киля будет располагаться ватерлиния иными словами - глубину подводной части. Принимаем, высота надводного борта 0.7 м, глубина подводной части 0.3 м. Все расчеты ведем из того, что данные взяты по самому широкому месту корпуса корабля - по мидель шпангоуту.

Создаю новый проект в DELFTShip в окне диалога ввожу исходные данные:
Прикрепленное изображение: rcpilot.ru-new.jpg
Рисунок 2.1

Проект готов к дальнейшей работе, если Вы повторяете за мной все эти действия - сохраните проект под любым именем, чтобы можно было продолжить работу с того места, где вы остановились.

#6 OFFLINE   Александр Комаров

    Команда RCPILOT.RU

  • Экипаж RCPILOT
  • 791 сообщений

Отправлено 09 Март 2011 - 13:42

С удовольствием поучусь. А где там конкретно скачать - сайт то не русский. Ткнул "даунлоад"- там онлайн переводчик говорит нужно регится?

#7 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 309 сообщений

Отправлено 09 Март 2011 - 15:09

УРОК №5

Александр, рад Вас видеть вновь у нас "на борту"!

Разделю Ваш вопрос на две части
1. Надо регистрироваться?
Ответ - да, процедура простая и не займет много времени

Шаг 1-й Create an account - создать учетную запись, эта ссылка расположена слева под кноgкой LOGIN. Смело кликаем по ссылке
Шаг 2-й заполняем форму REGISTRATION опишу что указывать в полях:


1-е поле Name - Имя, то есть Вы пишите Alexandr Ivanov (к примеру), обязательно латинскими буквами!
2-е поле Username - Имя пользователя, ник или логин, который вы будете указывать при входе на сайт к примеру AlexIv56
3-е поле Password - Пароль - ваш секретный пароль! думаю понятно зачем он Изображение
4-е поле Verify Password: - Вас просят повторить пароль еще раз, вдруг Вы ошиблись набирая его в первый раз? да и для запоминания хорошо.
5-е поле Spam Check: 8 minus 5 minus 3 equals - это проверка на спам, администратор сайта хочет удостовериться в том, что вы человек и предлагает вам решить простейшую математическую задачку 8 минус 5 минус 3 равно , в окошке рядом пишите ответ, в данном случае 0 (нуль) цифрой.


И наконец жмем заветную кнопку Register и все! Вводим данные Username и Password жмем LOGIN - вы внутри.


2-я часть вопроса где там качать?


В меню жмем Download -> DELFTSHIP SOFTWARE ( 2 FILES ) -> DELFTSHIP FREE, VERSION 4.27
Кликаем DOWNLOAD и программа Ваша!

Я подготовлю пока "методические материалы" для следующего урока Изображение

#8 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 309 сообщений

Отправлено 09 Март 2011 - 15:50

УРОК №6

Часть 3
Работа с поверхностью

Если кто то испытывает трудности со скачиванием программы с сайта, пиши в личку, вышлю файл архива по почте.

И так продолжим, если Вы задали начальные параметры проекта как на рисунке 2.1 то у Вас должно получиться вот такое художество:

Прикрепленное изображение: rcpilor.ru-new-pr1.jpg
Рисунок 3.1

Перед тем как продолжить хочу отметить, на рисунке 2.1 есть два пункта, которые ни как не были описаны, внимательный читатель обратит на это внимание. Первая строка, я поставил 6-ть, что это значит? Это значит я буду формировать поверхность исходя из 6-ти поперечных сечений - они будут влиять на форму вида с боку - батоксы, во второй строке я поставил 5-ть, это означает, мне достаточно 5-ти полуширот или 5-ти КВЛ для формирования чертежа судна.
То что Вы получили на рисунке 3.1 мало похоже на торпедный катер, да и на катер вообще. Следующим моим шагом станем "спрямление" линии киля, по моей задумке, катер имеет ровный киль и плавный переход в носовой части.

Шаг 1-й
Выбираю вид с боку, просто кликнув по окну бокового вида

Шаг 2-й

На виде с боку удерживая клавишу [Ctrl] отмечаю 5-ть точек на киле (см рисунок 3.2) кликая по узловым точкам. Если Вы выделели не ту точку, то можно нажать Ctrl +z и вернуться на шаг назад. Выделенные точки должны лежать в ДП (диаметральной плоскости)
Прикрепленное изображение: rcpilot.ru-pr-2.jpg
Рисунок 3.2

Шаг 4-й
Так как у нас научный подход, а наука начинается там, где измеряют, я ввожу значение вертикальной координаты по оси Z (рисунок 3.3) равное 0 (нулю) и

Прикрепленное изображение: rcpilot.ru-z-os.jpg
Рисунок 3.3

выравниваю киль проекта судна. (рисунок 3.4)

Прикрепленное изображение: rcpilot.ru-kill.jpg
Рисунок 3.4
Если у Вас получилось как на рисунке 3.4 - значит Вы сделали все верно и первое преобразование в программе выполнено успешно, на шаг приблизив Вас к цели описанной в ТЗ.
Вопросы?

#9 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 309 сообщений

Отправлено 09 Март 2011 - 16:20

УРОК №7

Два небольших замечания к предыдущему уроку
1. Найти "нужные" точки не подготовленному человеку на чертеже бывает очень не легко. Как сделать жизнь проще? Вывод - убрать лишние линии на этом этапе. Как это сделать? Все очень просто! Вспоминаем описание меню. Вас интересуют кнопки 3-й группы, я писал о том, что они управляют элементами формирования поверхности, это очень полезные кнопки и функции, но на данном этапе они мешают! Отжимаем все кнопки, кроме 1-й в 3-й группе, получаем вот такой вид (рисунок 3.5)

Прикрепленное изображение: rcpilot.ru-pr-3.jpg

Рисунок 3.5

Вот теперь отыскать точки о которых идет речь гораздо проще, и видна суть этой технологии проектирования поверхностей.

Второе замечание для тех кто уже думает о практическом приложении программы. Вы можете использовать любой вид с боку, как фоновое изображение, чтобы проектировать понравившийся корпус.

#10 OFFLINE   WizarD

    Техник АСУ

  • Тех. поддержка
  • PipPipPipPipPip
  • 7 309 сообщений

Отправлено 10 Март 2011 - 15:17

УРОК №8

Перехожу к виду "полушироты".
На данном этапе работы необходимо сформировать вид на палубу, то есть границу поверхности ограниченную в верху, если так понятнее. Читая ТЗ вспоминаю, о том, что ширина корабля 2 метра, так как корабли симметричны относительно ДП, легко вычислить удаление крайних точек от ДП - 2 / 2 = 1 метр, это значение будет введено в окно параметров формирующих точек.
Делаю активным окно Plan view или полу широты. Удерживая клавишу [Ctrl] выделяю точки по краю палубы, для моей идеи мне нужно выделить 4-ре точки

Прикрепленное изображение: rcpilot.ru-paluba-1.jpg

Рисунок 3.6

Ввожу значение по оси У для выравнивания линии палубы, тем самым растягиваю поверхность моделируемого объекта

Прикрепленное изображение: rcpilot.ru-z-os.jpg

Рисунок 3.7

От куда взялся этот параметр, я уже писал выше. Напоминаю если вы ошиблись или на экране возникло "нечто" , Вы всегда можете нажать [Ctrl]+Z и вернуться на шаг назад.
Если значение введено и принято системой верно, то у вас должно получиться вот так:

Прикрепленное изображение: rcpilot.ru-paluba-2.jpg

Рисунок 3.8

На этом этапе лодка еще мало похожа на катер, но изменения на лицо. Включаю 3-д вид, на 1-м окне
Прикрепленное изображение: rcpilot.ru-3-d-vid.jpg

Рисунок 3.9

Вы можете передвигая "гробики" менять ракурс и рассмотреть свое творение под разными углами.
Сохраните текущее состояние до следующего урока.

Если у Вас возникают вопросы, указывайте в каком уроке это было и какой из рисунков Вам не понятен, я постараюсь ответить.





ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ Яндекс.Метрика

Никакая часть данного форума не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев ресурса.
(c) Форум(ы) Ставропольских моделистов 2006 - 2018